Устройство для сохранения вертикального положения остова горного самохода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. К. Саникидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ОСТОВА ГОРНОГО САМОХОДА

Заявлено 17 февраля 1955 г. за М 15278/450780 в Министерство автогяобнльного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Основное авт. св. М 98903 от 2 августа 1952 г. на имя В. К Саникидзе, П. К.Кгяели, Э. b. Школьник и f. В. Хухупи

Изобретение касается электромеханических устройств, предназначенных для автоматического выравнивания в вертикальное положение ко,fee электротракторов и тому подобных машин при работе их иа горных склонах.

ИзвеcTHi15f д, IH л(азии ноя це f if конструкция мсханнчсского с Габилизатора ио авт. св. М 98903 снабжена шарнирным четырехзвснииком, соедииянииим опорное (ведомое) колесо самохода с рамой шасси, причем одно из звеньев кииематически связано через передачу (например, через червячную и цилиндрическую зубчат.ю) с коническим реверсом, привсдимым в движение от 1(opoof(f f передач самохода.

Предлагаемое устройство является

> .-:. 1Ои.: ifcff elf»i; —.:и и:;". сстного механи>сского clàáèëþaòoðà, отличаясь от него формой выполнения: вместо KOиичсского реверса, у которого ведомые шестерни снабжены фрикционными дисками, применен дифференциальный трансформатор и сериесиый -лектродвкгатс. 1ь.

Зто устройство повышает чувствительность стабилизатора-, обеспечивает малую Ifffcpuffuf»foclf системы и испрсрывнос плавное выравнивание машины при боковых кренах.

I 1а чертеже изображе 1О гас мое устройство.

Вал 1, установленный в корпус самохода, имеет на одном конце упорный шарикоподшипник 2 с. регулировочнсй гайкой и пружиной о, а на другом конце — самотормозящий чер. як 4, взаимодействующий с червячным сектором 5, жестко посаженным на конце бруса 6 шарнирного .СтырехзвcHиика, действуюшег,) иа опорное 1всдоlloe) колесо 7.

Вал 1 посредством шестерен о и 9 соединен с якорем 10 реверсивного сериесного электродвигателя. Якорь

l0 включен в сеть переменного тока (а м охода; возбуждение r> является независимым и включено последовательно к вторичным обмоткам сердечников 11 дифференциального трансформатора. Первичные обмотки дифференциального трансформатора соединены последовательно между собой и сетью переменного тока самохода (вместе с якорем 10).

Обмотка возбуждения индуктора f iIl(æe вкл1очена последовательно с

¹ 101620!! У36 /„7 !1

Отв. редактор И. 8. Макаров,(1133085 о-. (2, X(((055 . Стапдартги:. 05<>ã!r 0,(25 и. а. Тираж 400. Цена 25 кон

Типография иад-ва сМосковскаи правдами Потаповский !!ep., 3. Зак. 6404 якорем (О, а ярмо 12 дифференциальнсго трансфс(рматора закреплено «а валу 1. Для предотвращения прилипания ярма 12 к сердечникам

11 трансформатора и их концам прикреплены эбонитовь(е пластинки 1Ç.

При вертикальном положении колес самохода ярмо 12 находится посредине между сердечниками 11 трансформатора, и якорь 10 электродвигателя не вращается вследствие того, что вторичнь(е обмотки сердечников !1 вкгпочены навстречу один другому и возникающая в них э. д. с. при среднем положении ярма 12 взаимно нейтрализуется.

Прп крене ярмо 12 трансформатора выходит из среднего положения, одна из вторичных обмоток сердечников 11 будет давать больше э. д, с.; разность их э. д. с. будет питать обмотку возбуждения в, якорь 10 электродвигателя начнет вращаться в соответствующем направлении (в зависимости от направления э. д. с.) и колеса самохода посредством шестерен 8 и 9, червяка 4, сектора б и шарнирного четырехзвенника начнут возвращаться в исходное вертикальпос положение, по достижении которого ярмо 12 снова становится посредине между сердечниками 11 трансформатора и электродвигатель отключается.

Вследствие высокой чувствительности описанного стабилизирующего устройства мощность, необходимая для сохранения колес самохода в вертикальном положении, потребуется незначительная, поэтому размеры стабилизатора малы.

Предмет изобретения

Устройство для сохранения вертикального положения остова горного самохода по авт. св. № 98903, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и обеспечения непрерывности выравнивания остова самохода, вместо шестеренчатого реверса для вращения червяка применен реверсивный сериесный двигатель переменного тока, обмотка возбуждения которого питается от дифференциального трансформатора, имеющего подгижнсе ярмо, закрепленное на валу червяка.