Система управления механическим прессом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая управляемые серноклаланами сдвоенный трехходовой клапан муфты с управляющими, накопительными и рабочими полостями, сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющими (, рабочими и нако .пительными полостями, управляемой . электромагнитными сервоклапанами с :питающими и рабочими полостями, а также пневматическое реле давления с нормально разомкнутыми контакт.ами , пневматическая полосй которого соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы она снабжена пневматическикю логическими элементами ИЛИ, а в сервоклапанах сдвоенного трехходового клапана муфты выполнены управляющие полости, при этом рабочие полости электромагнитных сервоклапанов соединены через логические элементы ИЛИ с управляю- ) щими полостями сдвоенного трехходоО ) вого клапана тормоза и сервоклапанов сдвоенного -трехходового клапана муфты г а также с рабочим1б полостями сдвоенного трехходового клапана §. муфты, накопительные полости трехходового клапана тормоза.соединены с рабочими полостями сервоклапанов трехходового клапана муфты, а питакяцие полости электромагнитных сервоклапанов соединены с накопительными полостями трехходового клапана муфты.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (1Ю (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re делАм изои етений и ОтнРытий (21 ) 3400282/25-27 (22) 26.02.82 (46) 07 ° 05.83. Бюл. Р 17 (72) Л.Х. Хромченко, Е.В. Фрол, В.Е. Свистунов, Б.К. Комков, В.В.Khp- жан и Г.И. Булеев (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. М.И. Калинина и Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового"Красного Знамени автомобильном заводеим. И.A. Лихачева

{53) 621.226.82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 672061, кл. В 30 В 15/00, 21.03 ° 77 (прототип). (54 ) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая управляемые сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан муфты с управляющими накопительными и рабочими полостями, сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющими, рабочими и нако,пительными полостями, управляемый . электромагнитными сервоклапанами с питающими и рабочими полостями, а также пневматическое реле давления с нормально разомкнутымй контактами, пневматическая полость которого соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, она снабжена пневматическими логическими элементами ИЛИ, а в сервоклапанах сдвоенного трехходового клапана . муфты выполнены управляющие полости, при этом рабочие полости электромагнитных сервоклапанов соединены через логические элементы ИЛИ с управляюИ щими полостями сдвоенного трехходоI вого клапана тормоза и сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана муфты;, а также с рабочимц полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, накопительные полости треххо- Я дового клапана тормоза соединены с рабочими полостями сервоклапанов трехходового клапана муфты, а питающие полости электромагнитных сервоклапанов соединены с накопительными полостями трехходового клапана муфты

1016212

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления механическими прессами.

Известна система управления механическим прессом, содержащая управляемые сервоклапанамн сдвоенный трех- 5 ходовой клапан муфты с управляющими, накопительными и рабочими полостями, сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющими, рабочими и накопительными полостями, управляемый электромагнитными сервоклапанами с питающими и рабочими полостями, а также пневматическое реле давления с нормально разомкнутыми контактами, пневматическая полость кото- iS рого соединена с рабочей полостью сдноенного трехходового клапана,тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмотках электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза. В известном устройстве тормоз и муфта управляются от сблокированных между собой сдвоенных клапанов, что обеспечивает их строго последовательную работу $1), Недостатком известного устройства 25 является большое время рассогласования работы муфты и тормоза в начале режима в связи с последовательной подачей сжатого ноздуха в эти узлы.

Цель изобретения — понышение надежности и безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что система управления механическим прессом, содержащая управляемые сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан муфты с управляющими, накопительными и рабочими полостями, сдвоенный трехходовой клапан тормоза с управляющими, рабочими и накопительными полостями, управляемый 40 электромагнитными сервоклапанами с питающими и рабочими полостями, а также пневматическое реле давления с нормально разомкнутыми контактами, пневматическая полс =ть которого 45 соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходоного клапана тормоза, снабжена пневматическими логическими элементами ИЛИ, а в серноклапанах сдвоенного трехходового клапана муфты выполнены управляющие полости, при этом рабочие полости электромагнитных сервоклапанов соединены через логические элементы

ИЛИ с управляющими полостями сдвоенного трехходового клапана тормоза и сервоклапанов сдвоенного трехходоного клапана муфты, а также с рабо- 6О чими полостями сдвоенного трехходового клапана муфты, накопительные полости трехходового клапана тормоза соединены с рабочими полостями сервоклапанов трехходового клапана муфты, 65 а питающие полости электромагнитных сервоклапанов соединены с накопительными полостями трехходового клапа на муфты.

На чертеже представлена принципиальная схема системы управления.

Система управления состоит из сдво-: енного.трехходового клапана 1 муфты, соединенного с цилиндром муфты и сдвоенного трехходового клапана 2 тормоза, соедийенного с цилиндром тормоза. Сдвоенный трехходовой клапан 1 муфты включает два дифференциальных поршня 3, рабочие 4, промежуточные 5, питающие 6 и управляющие 7 полости, а также перекрестные каналы 8. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 9, пружины 10, выхлопной полости 11, рабочей полости 12 и управляющей полости 13. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены две накопительные полости 14, каждая из которых соединена с соответствующей промежуточной полостью 5 основного„клапана каналом 15, в котором располо.-.: жен дроссель 16.

Сдвоенный трехходовой клапан 2 тормоза включает два дифференциальных поршня 17, рабочие 18, промежуточные 19, питающие 20 и управляющие 21 полости, а также перекрестные каналы 22. В корпусе сдвоеннсго трехходового клапана 2 тормоза расположены два сервоклапана, каждый из которых состоит из золотника 23, электромагнита 24, пружины 25, выхлопной полости 26, рабочей полости 27 и питающей полости 28. В корпусе сдвоенного трехходового клапана тормоза 2 расположены две накопительные полости 29, каждая из которых соединена с соответствующей промежуточной полостью 19 основного клапана каналом 30, в котором расположен дроссель 31.

Накопительные полости 14 и 29 клапанов 1 и 2 соединены с реле давления, выполненными в виде поршней

32 и 33, которые служат скгнализаторами неисправности одного из трехходовых клапанов и имеют контакты 34, подключенные к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза. Накопительные полости 14 сдвоенного трехходового клапана муфты 1 соединены трубопроводами 35 с питающими полостями

28 электромагнитных сервоклапанов.

Рабочие полости 12 пненматических сервоклапанов клапана 4 соединены трубопроводами 36 с накопительными полостями 29 трехходового клапана

Рабочие полости 27 электромагнитных сервоклапанов соединены трубопроводами 37 и 38 через пневматические

1016212

30 клапаны ИЛИ 39 и трубопроводы 40 с полостями управления 21, через трубопроводы 37 и 38, пневматические клапаны ИЛИ 39, трубопроводы 41 с рабочими полостями 4,сдвоенного трехходового клапана муфты, через трубопроводы 37 - с управляющими полостями 13 сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана муфты.

От источника. давления сжатый воздух поступает в питающие полости 6 и 20 трехходовых клапанов 1 и 2, а затем через дросселирующие кольцевые щели дифференциальных поршней 3 и 17 — в промежуточные полости 5 и 19.

Из полостей 5 трехходового клапа-.. на 1 сжатый воздух поступает через каналы 15 и дроссели 16 в накопитель« ные полости 14, трубопроводы 35 и питающие полости 28 электромагнит ных сервоклапанов трехходового клапана 2.

Иэ полостей 19 трехходового клапана 2 сжатый воздух поступает через каналы 30 и дроссели 31 в накопитель- 25 ные полости 29, трубопроводы 36 и рабочие полости 12 сервоклапанов трехходового клапана муфты.

Система управления работает следующим образом. 30

При включении электромагнитов 24 опускаются золотники 23 сервоклапанов трехходового клапана 2, отсе-.кая рабочую полость 27 от атмьсфеи соединяя ее с питающей полостью

28, Сжатый воздух из полостей 27 и

?8 по трубопроводу 37 и 38 поступает в клапан ИЛИ 39, который перекрывает доступ сжатого воздуха из трубопроводов 37. и 40 в трубопровод 41 и полость 4 трехходового клапана 1, 40 при. этом через клапан ИЛИ 39 и трубопровод 40 сжатый воздух пост пает в управляющую полость 21, дифференциальные поршни 17 трехходового клапана 2 поднимаются, отсекая 45 рабочую полость 18 от атмосферы и соединяя цилиндр тормоза через перекрестные каналы 22 с сетью сжатого воздуха. Тормоз выключается. Одновременно иэ полостей 27 и-28 сжа- 50 тый воздух по трубопроводам 37 пос- тупает в полость 13 сервоклапанов трехходового клапана 1. Золотники 9 поднимаются, отсекая рабочую полость

12 от выхлопной полости 11 и соединяя ее с трубопроводом-36 и накопительными полостями 29 трехходового клапана 2. При этом сжатый воздух из трубопроводов 36 поступает в управляющие полости 7 трехходового клапана 1, дифференциальные поршни

3 поднимаются, отсекая полость 4 от атмосферы и соединяя цилиндр муфты через перекрестные каналы 8 с сетью сжатого воздуха, который одно временно заполняет трубопровод 41, . 65 уравновешивая давлечие в пневматическом клапане ИЛИ 39, в результате чего муфта включается после отключения тормоза.

При снятии напряжения с электромагнитов 24 золотники 23 поднимаются, отсекая полость 27 от полости

28 и соединяя ее с атмосферой. Давление в трубопроводах 37 падае, при этом создается. разность давлений в пневматических клапанах ИЛИ

39, перекрывается проход сжатого . воздуха через трубопроводы 38 а 37 в атмосферу из полостей управления

21 и трубопроводов 41. При этом рабочая полость 4 трехходового клапана 1 соединяется через трубопроводы 41, пневматические клапаны ИЛИ 39 трубопроводы 40 с управляющими поФ лостями 21, благодаря чему предупреждается преждевременное отключе ние трехходового клапана 2. Одновременно при опоражнивании трубопроводов 37 опоражниваются полости

13 сервоклапанов трехходового клапана. Золотники 9 под действием пружины 10 опускаются, о-.секая рабочие полости 12 от трубопроводов

36 и соединяя их с атмосферой„ в результате чего дифференциальные поршни 3 опускаются, и муфта отключается. В момент опорожнения цилиндра муфты опоражниваются трубопроводы 41 и 40 и управляющие полости 21 трех,ходового клапана 2, в результате че» ro дифференциальные поршни 17 опускаются, и тормоз включается.

Отказ одной из секций трехходового клапана 2 .тормоза приводит к рассогласованию работы секций обоих трехходовых клапанов системы управле. ния. При включении системы и подъема одного из дифференциальных поршней 17, например правой секции, левая промежуточная полость 19 опоражнивается через перекрестный канал 22 и полости 18. Одновременно чЕрез левый канал 30 и дроссель 31 опоражнивается накопительная полость .29 и трубопровод 36, предупреждая включение левой секции сдвоенного трехходового клапана муфты, в результате чего правый дифференциальный поршень 3 поднимается вверх, а левый остается внизу, муфта не включается, так как через канал 15, дроссель 16, промежуточную полость 5, перекрестный канал 8, правую полость

4 и левую полость 4 опоражнивается левая накопительная полость 14, трубопровод 35 и полость 28 левого электромагнитного сервоклапана трех ходового клапана 2, предупреждая

его повторное включение.

При опорожнении левой накопительной полости 29 трехходового клапана

2 опоражнивается цилиндр левого поршня 32, и его поршень остается ,в верхнем положении, а правый опус101б212

Я

ВНИИПИ Заказ 3299 1 Тираж 675 По,цписное

Филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä,ул.Проектйая„4 кается вниз, в результате чего раз- мыкаются контакты 34 левого сигнализатора, и система управления отключается.

Если по аналогичной схеме произошел сброс давления в одной из пар полостей 4 и 5 трехходового клапана 1, муфта отключается, причем опоражниваются накопительная полость 14 трубопровод 35, полости 27 и 29, трубопроводы 37, 38 и 40 и управляющая poJIOcTb трехходового клапана 2, в результате чего происходит рассогласование работы секций сдвоенного трехходового клапана тормоза, и последний включается.

Отказ одного из электромагнитных сервоклапанов приводит к рассогласованию работы сдвоенных трехходовых клапанов муфты и тормоза. Например, если на лввый электромагнит 24 не подано напряжение, левый дифферен1 циальный поршень 17 остается внизу, а правый поршень 17 поднимаетсяпроисходит рассогласование работы секций сдвоенного трехходового клапана тормоза, и последний не включается. Сжатый воздух по трубопроводу

35 не поступает в полость 12 левого пневматического сервоклапана и управляюшую полость 7 трехходового клапа.на 1, левый дифференциальный поршень !

О 3 остается внизу, а правый поднимается - происходит рассогласование работы секций 4, муфта не включаетсяг

В случае аналогичного отказа пневматического сервоклапана происходит рассогласование работы секций сдвоенных трехходовых клапанов муфты и тормоза.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается эа счет .повышения надежности системы.