Складной контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СКЛАД НОЙ КОНТЕЙНЕР для хранения и транспортирования сыпучих и штучных грузов, состоящий из опорного каркаса , гибкого чехла, дна и крышки, отли/j-JA ( (Л Од ю IND 00 чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции контейнера и уменьшения его габаритов в сложенном состоянии, каркас выполнен разъемным и состоит из двух прямоугольных противолежащих рам, а дно и крышка щарнирно прикреплены к одной из рам. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации контейнеров при штабелировании, на боковых сторонах крышки укреплены петли, а на боковых сторонах днища - петли и опоры качения, при этом петли и опоры качения йа днище расположены так, что при штабелировании контейнеров петли крышки размещены между петлей и опорой качения, укрепленных на днище.

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В .65 D 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3383283/28-13 (22) 15.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) В. Д. Шадырь, Е. А. Кузьмина и П. В. Кайдаш (71) Украинский проектно-технологический институт «Укрсельхозтехпроект» (53) 621.869(088.8) (56) 1. Патент США № 3527340, кл. 206-278, опублик. 1970.

2. Патент США № 4036361, кл. 206-386, опублик. 1977. (54) (57) !. СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР для хранения и транспортирования сыпучих и штучных грузов, состоящий из опорного каркаса, гибкого чехла, дна и крышки, отли„„SU„„1016228 A чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции контейнера и уменьшения его габаритов в сложенном состоянии, каркас выполнен разъемным и состоит из двух прямоугольных противолежащих рам, а дно и крышка шарнирно прикреплены к одной из рам.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации контейнеров при штабелировании, на боковых сторонах крышки укреплены петли, а на боковых сторонах днища — петли и опоры качения, при этом петли и опоры качения на днище расположены так, что при штабелировании контейнеров петли крышки размещены между петлей и опорой качения, укрепленных на днище.

101б228

Изобретение относится к складным контейнерам для хранения и транспортирования сыпучих или штучных грузов.

Известен складной контейнер, в .котором шарнирно скреплены днище, боковые стенки и крышка. Связи между боковыми стенками выполнены из плоских полос с шарнирами (1) .

Контейнер сложен в изготовлении, материалоемок.

Наиболее близким к изобретению является складной контейнер для хранения и транспортирования сыпучих и штучных грузов, состоящий из опорного каркаса, гибкого чехла, дна и крышки (2).

Недостатками известного складного контейнера являются большой объем в сложенном виде, недостаточная жесткость в рабочем положении и малый коэффициент использования транспортных средств и хранилищ из-за цилиндрической формы.

Целью изобретения является упрощение конструкции складного контейнера и уменьшение его габаритов в сложенном состоянии.

Указанная цель достигается тем, что опорный каркас контейнера выполнен разъемным и состоит из двух прямоугольных, противолежащих рам, а дно и крышка шарнирно прикреплены к одной из рам.

Для обеспечения фиксации контейнеров при штабелировании на боковых сторонах крышки укреплены петли, а на боковых сторонах днища — петли и опоры качения.

Петли и опоры качения расположены так, что при штабелировании контейнеров петли крышки размещены между петлей и опорой качения, укрепленных на днище.

На фиг. 1 показан складной контейнер, общий вид; на фиг. 2 — контейнер в сложенном виде; на фиг. 3 — контейнеры, установленные в два яруса; на фиг. 4 — контейнеры в сложенном виде, уложенные в штабель (пакет).

Складной контейнер имеет гибкий чехол

1, прикрепленный к рамам 2 и 3 из труб.

Крышка 4 и днище 5, выполненные из металлических труб с закрепленными щитками 6, присоединены к раме 2 шарнирами

?и8.

Днище и крышка снабжены патрубками

9, диаметр которых равен внутреннему диаметру труб рам. В раме 3 выполнены отверстия 10 и 11 для скрепления рамы и днища штифтами 12 на цепочках 13.

Вместо штифтов 12 возможны Г-образные захваты, один конец которых закреплен шарнирно на трубе рамы, а второй за5

40 ходит в зацепление с трубой днища или крышки.

Возможно байонетное соединение с накидной гайкой.

На боковых сторонах крышки 4 закреплены такелажные петли 14, а на боковых сторонах днища 5 кроме такелажных петель закреплены опоры 15 качения, позволяющие перемещать контейнер при помощи водила.

Центральные участки стоек рамы 3 отогнуты внутрь на толщину труб крышки и днища.

Устройство работает следующим образом.

Для подготовки контейнера к загрузке разводят рамы 2 и 3 и закрывают днище 5.

После загрузки крышку 4 поворачивают на шарнире 7., вводят патрубки 9 в трубы рамы 3 и фиксируют штифтами 12. В таком положении контейнер готов к транспортировке и хранению.

Для разгрузки контейнера крышку 4 рассоединяют с рамой 3 освобождением штифтов 12 из отверстий 10.

После разгрузки контейнер складывают в следующей последовательности: раскрывают днище 5, боковые рамы 2 и 3 сближают, тем самым складывая между ними гибкий чехол 1, после чего крышку и днище поворачивают вокруг шарниров 7 и 8 (фиг. 2) и заводят пгтрубки 9 в отгибы боковой рамы 3. Причем при складывании контейнер уменьшается не только по ширине, но и по высоте на толщину днища и крышки.

Такелажные петли 14 и опоры 15 качения выступают за плоскость контейнера как в рабочем, так и в сложенном положении, что обеспечивает фиксацию контейнеров один с другим при установке в два, три и четыре яруса и при пакетировании сложенных контейнеров, а также обеспечивается зазор между полом и контейнером, в который возможно завести вилы электрокары или другие такелажные приспособления подъемно-транспортных средств.

Выполнение гибкого чехла из различных материалов — капроновой сети, мешковины, водонепроницаемой ткани — позволяет использовать контейнер для затаривания различных грузов, в т. ч. легкоповреждаемых и невлагостойких.

Использование предлагаемого складного контейнера обеспечивает по сравнению с существующими уменьшение веса тары, ее компактность, фиксирование при установке в ярусы.

l0l 6228

1016228

Составитель Е. Ильин

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Л. Дзятко

Заказ 3304/20 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4