Автоцистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОЦИСТЕРНА, включающая шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливоналивными приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, обечайки установлены одна над другой. S О 1C 1C (;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3241116/28-13 (22) 12.12.80 (46) 07.05.83. Бюл. № 17, (72) Ф. И. Мутин, И. А. Бувайло, А. Н. Тазов, Е. И. Бухаленко, В. В. Гостев и С. Я. Кудрин (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Бувайло И. A., Ястребов П. И., Мутин Ф. И., Садыков А. Г., Изыгзон С; Д., Кудрин С. Я., Низамов Э. А. Комплекс оборудования для нанесения покрытий на внутренние поверхности трубопроводов. Экспрессинформация о работах НИИ и КБ отрасли.

Серия ХМ-3. М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1975 № 8, с. 8; рис. 3.

2. Авторское свидетельство СССР № 844501, кл. В 65 D 90/46, 1979.

3. Авторское свидетельство СССР № 84816, кл. В 65 Д 88/12, 1979 (прототип) .

„„Я(.) „„1016229

g g В 65 D 8812, В 60 Р 3/22 (54) (57) АВТОЦИСТЕРНА, включающая шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливоналивными приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, обечайки установлены одна над другой.

1016229

Изобретение относится к секционным авгоцистернам для одновременной транспортировки нескольких жидкостей и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в нефтяной промышленности, для транспортировки различных химреагентов, горючесмазочных материалов и т. д.

Известна автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с несколькими отсеками, образованными поперечными перегородками и снабженными наливными и сливными приспособлениями (1) .

Известна также емкость для хранения и транспортирования разнородных жидкостей, содержащая корпус с размещенными в нем вкладышами из эластичного материала (2) .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является автоцистерна, включающая шасси и установленную в нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливо-наливными приспособлениями (3) .

Недостатками известной автоцистеры являются сложность конструкции и большая т рудое м кость и з готовле ни я. Эти недостатки обусловлены тем, что отсеки выполнены из обечаек, коаксиально размещенных одна в другой. Такая сложная конструкция затрудняет сварочные и сборочные работы из-за глохой доступности к внутренним деталям и сва роч ны м шва м.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления ав гоцистерны.

Цель достигается тем, что в автоцистерне, включающей шасси и установленную на нем емкость с отсеками, представляющими собой размещенные вдоль ее оси обечайки со сливо-наливными приспособлениями, обечайки установлены одна над другой.

На фиг. 1 схематически изображена автоцистерна, где сливо-наливные приспособления рассредоточены, общий вид; фиг. 2— вид А на фиг. 1; фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; фиг. 4 — автоцистерна, где сливо-наливные приспособления сконцентрированы в одном месте, а полнота слива гарантируется наклонным размещением емкости и обечаек на шасси в сторону сливных отвестий; фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Автоцистерна включает автошасси 1, на котором установлена емкость 2 с двумя отсеками из цилиндрических обечаек 3 и 4, из которых обечайка 3 установлена над обечайкой 4 вдоль оси емкости 2. Полость, ограниченная стенками емкости 2 и обечаек 3 — 4, образует третий отсек 5. Каждый отсек снабжен наливными 6 — 8 и сливными приспособлениями 9 — 11.

Автоцистерна может иметь и более трех отсеков, а обечайки могут быть как цилиндрическими, так и эллиптическими или другой формы в поперечном сечении.

Автоцистерна работает следующим образом.

Для перевозки трех разных жидкостей

10 (например, дизельное топливо, бензин и машинное масло) каждую из них заливают через наливные приспособления 6 — 8 в соответствующий отсек, а после доставки потребителю сливают через соответствующие сливные приспособления 9 — 11.

В случае перевозки трех разных жидкостей по разным объектам может сложиться. такая ситуация, что один или два отсека будут освобождены от перевозимых жидкостей, а третий отсек будет заполнен полgO ностью или частично, но даже в этом случае распределение нагрузки по осям шасси остается равномерным.

П р и необходи мости перевозки одной жидкости все отсеки через наливные приспособ25 ления 6 — 8 заливаются этои жидкостью, а при доставке на место приспособления сливаются через сливные приспособления 9 — 11.

В случае развозки одной жидкости по разным объектам жидкость сливается сначала с отсека, расположенного сверху, а затем последовательно с нижерасположенных отсеков.

Автоцистерна значительно проще известных по конструкции, так как каждый отсек автономен, а сливо-наливные приспособлеЗ ния каждого отсека не связаны с деталями других отсеков. Она имеет меньшую трудоемкость изготовления. Это объясняется тем, что каждый отсек может быть изготовлен отдельно, а сборка секционной емкости представляет собой несложную операцию раз411 мещения обечаек отсеков внутри емкости, причем все сварные швы наружные, то есть легко доступны для сварки снаружи. Раздельное расположение отсеков в емкости облегчает проведение контроля и ремонта отсеков. При транспортировке жидкости с одним или двумя порожними отсеками не нарушается развесовка и равномерное распределение нагрузки по осям шасси. Конструкция весьма эффективна при пепевозке быстрозастывающих жидкостей, для чего в

gp емкость заливают подогретую незастывающую жидкость, а во внутренние отсеки обечаек — застывающие. При этом каждый внутренний отсек находится в среде нагретой незастывающей жидкости.

1016229

1016229

Редактор С. Патрушева

Заказ 3304/20

Составитель В. Гришков

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 949 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»„г. Ужгород, ул. Проектная, 4