Устройство для управления электроприводом транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТЕРА , содержащее программный блок и блок управления, включающий триггер, усилитель и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено датчиками веса , положения, останова и блоком останова. выполненным в виде формирователя импульсов и триггера, блок управления снабжен компаратором, задатчиком и генератором импульсов, а программный блок выполнен в виде трех элементов ИЛИ, счетчика времени , блока сброса и исполнительного рел, причем первый элемент ИЛИ связан входами с датчиком положения и с блоком сброса , а выходом - с одним из входов второго и третьего элементов ИЛИ, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с выходом компаратора, а выход - с одними из входов счетчика времени и триггера блока останова , выход которого соединен с другим входом счетчика времени, выход которого соединен с исполнительным реле, второй вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом формирователя импульсов, а выход - с вторым входом триггера блока (Л управления, вход формирователя импульсов соединен с датчиком останова, датчик веса соединен с входом усилителя блока управления . о ю 4 СП

„„Я0„„1016245

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)<

РЕСПУБЛИК зд11 В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ц ) % г, г. «

Ф «1\Ф 4Ы 34 (21) 3349436/27-03 (22) 16.10.81 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) В. И. Майди н, А. М. Авдоченок и П. А. Скринда (71) Производственно-технический институт

«Латтехоргдорстрой» (53) 622.647.1 (088.8) выполненным в виде формирователя импульсов и триггера, блок управления снабжен компаратором, задатчиком и генератором импульсов, а программный блок выполнен в виде трех элементов ИЛИ, счетчика времени, блока сброса и исполнительного реле, причем первый элемент ИЛИ связан. входами с датчиком положения и с блоком сброса, а выходом — с одним из входов второго и третьего элементов ИЛИ, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с выходом компаратора, а выход — с одними из входов счетчика времени и триггера блока останова, выход которого соединен с другим входом счетчика времени, выход которого соединен с исполнительным реле, второй вход третьего элемента ИЛИ соединен с д выходом формирователя импульсов, а вы- Е ход — с вторым входом триггера блока ур управления, вход формирователя импульсов %Уф соединен с датчиком останова, датчик веса соединен с входом усилителя блока управления.

9.В (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 540784, кл. В 65 G 45/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 630159, кл. В 65 6 43/00, 1977 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТЕРА, содержащее программный блок и блок управления, включающий триггер, усилитель и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью новы пения точности управления, оно снабжено датчиками веса, положения, останова и блоком останова, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,13 . - „"..",„." .;.,;;;:, Н АВТОРСКОМУ CBMAETEnbCTBV

1016245 с датчиком останова, дат- В случае прекращения наполнения изн с входом усилителя бло- ложницы временной счетчик 19 выдает импульс на реле 20, которое, срабатывая, запредставлена принципиаль- 45 крывает задвижку бункера. ства. Датчик 14 контроля положения задвижравления электроприводом ки выдает сигнал, который через элементы тоит из программного бло- ИЛИ 16 — 18 поступает на соответствующие авления 2, блока остано- входы триггеров 5 и 9 и времен:ного счетчиго формирователь импуль- ка 19 и устанавливает их в положение «О». . Блок управления 2 вклю- 50 Предложенное устройство может при, компаратор 7 с задатчи- меняться для управления транспортерами в

9, генератор 10 и симистор- пищевой промышленности, при: приготовленый орган 11. нии термопласта и т.п.

Составитель Е. Елизаров

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3305/2l Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому управлению поточно-транспортными системами и может быть использовано для взвешивания массы в изложницах и шагового перемещения их на транспортере.

Известны устройства управления электроприводом транспортера, применяемые в пищевой промышленности, осуществляющие дозирование массы с помощью объемного дозатора и шаговое перемещение изложниц на транспортере (1). 0

Известно также устройство для управления электроприводом транспортера, содержащее программный блок и блок управления, включающий триггер, усилитель и исполнительный элемент (2).

Однако известные устройства не обладают достаточной точностью.

Целью изобретения является повышение точности управления.

Цель достигается тем, что устройство для управления электроприводом транспор- 20 тера, содержащее программный блок и блок управления, включающий триггер, усилитель и исполнительный элемент, снабжено датчиками веса, положения, останова и блоком останова, выполненным в виде формирователя импульсов и триггера, блок управления снабжен компаратором, задатчиком и генератором импульсов, а программный блок выполнен в виде трех элементов ИЛИ, счетчика времени, блок сброса и исполнительного реле, причем первый элемент ИЛИ связан входами с датчиком положения и блока сброса, а выходом — с одним из входов второго и третьего элемента ИЛИ, второй вход второго элемента ИЛИ соединен с выходом компаратора, а выход — с одним из входов счетчика времени и триг- 35 гера блока останова, выход которого соединен с другим входом счетчика времени, выход которого соединен с исполнительным реле, второй вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом формирователя импульсов, а выход — со вторым входом триггера 40 блока управления, вход формирователя импульсов соединен чик веса соедине ка управления.

На чертеже ная схема устрой

Устройство уп транспортера сос ка 1, блока упр ва 3, включающе сов 4 и триггер 5 чает усилитель 6 ком 8, триггер ный исполнитель. Программный блок 1 состоит из датчика 12 веса, датчика 13 останова транспортера, датчика 14 контроля положения задвижки бункера блока сброса 15, элементов ИЛИ 16 — 18, временного счетчика 19 и реле 20.

Устройство работает следук>щим образом.

В исходном состоянии задвижка бункера, из которого масса наполняет изложницы, закрыта. При включении устройства блок сброса 15 через элементы ИЛИ 16—

18 устанавливает триггеры 5 и 9 и временной счетчик 19 в «О».

После открытия задвижки бункера масса наполняет изложницу, и с датчика 12 веса сигнал, усиленный усилителем 6, поступает на вход компаратора 7. При равенстве сигналов датчика 12 веса и задатчика 8 компаратор 7 и триггер 9 перебрасываются.

На вход генератора 10 поступает сигнал

«1», генератор выдает импульсы, открывающие симисторы 1 исполнительного органа 11, которые запускают электродвигатель транспортера, и наполненная изложница движется вместе с транспортером. При наезде изложницы на датчик 13 останова последний выдает сигнал, поступающий через формирователь 4 на вход триггера 5 и через элемент

ИЛИ 18 на вход установки в «0» триггера 9.

Триггер 5 перебрасывается и выдает сигнал на запуск временного счетчика 19.

Триггер 9 возвращается в исходное состояние, генератор 10 запирается, симисторы исполнительного органа 11 закрываются, и транспортер останавливается. Начинается наполнение очередной изложницы.

При нормальном наполнении изложниц после срабатывания компаратора 7 импульс сброса через элемент ИЛИ 17 поступает на входы триггера 5 и временного счетчика 19. Временной счетчик 19 настроен на время, превышающее максимальное время наполнения изложницы.