Гусеничный стреловой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 101628
Класс 35тт, Зоб
СССР описдник изовреткния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. П. Ходов, А. Я. Страшно, В. И. Ашурков к Л. А. Подляшук
ГУСЕНИЧНЫЙ СТРЕЛтОВОЙ КРАН
Заявлено 24 февраля 1954 г. за М 9710/450788 в Министерство строительства СССР
Пзвестны гусеничные стреляные краны, в которых поворотная часть свободно опирается катками на ходовую тележку оез соединения е ней центральной цапфой. Погрузка их на железнодорожные платформы и разгрузка с них треоутот применения грузоподъемных устройств.
1 усеничный кран по описываемому изобретению иыеет особенности, которые позволятот осуществлять ттогрузтту крана ну железнодорожныо платформы и разгрузку с них с помощью механизмов самого крана без дополнительных гр1 зоподъеыных устройств. Il этим особенностям относится известтьая уже в других кранах свооодная посадка поворотной части крана на ходовую тележку в сочетании с установленными под поворотной платформой крана домкратами с катками.
На фиг. 1 изображен оощий вттд крана; на фиг. 2 — 5 — TcTaли опорно-поворотного устройства крана; на фиг. 6— установка поворотной платформы крана для перекатки на. железнодорожнуто платформу; на фиг. 7 — 10 показана последовательность операций по, погрузке крана
H
Описываемый кран cooòoïò из гусеничной ходовотт тележки (1) и опорно-иоворотноГт части (2) со стрелой (3).
В опорно-поворотной части (фиг. 2 — 5) вместо обычной центральной цапфы применены катки (4). Применение катков II отсутствие кинеыатической связи между механизмом передвпя сипя и поворотнол платформой обеспечиватот удобное разъединение поворотной и неповоротной частей крана и потрузку крана на железнодорожные платформы без приыененття дополнительных подъемных мехаттттзмов.
Поворотная платформа крана снабжена домкратами (5) и катказттт (6) (фиг. 3 и
4) для перекатывания поворотной части крана по балкам на железнодорожную платфорыу.
Я;тя пог1гтзки крана укладывают вспомогательные балктт (7) (фпг. 6 и 7), опирающиеся одним концом на железнодорож— нуте нлатфорсяу (8), а щлтттм концом на неповоротную часть (1) крана.
При помощи домкратов (5) поворотная часть крана приподнимается и садится катками (6) на балки (7), после чего, используя лебедки крана, перекатывают его поворотнтто часть на платформу (8). Поворотную часть крана опускатот на платформу и после снятия валок (7) прикрепляют к ней. В таксы положении поворJTHarr часть крана работает как самостоят,льный механизм и грузит неповоротнуто часть на установленную рядом платформу (9) (фпг.
7 — 10), Сюда же укладьтватотся вспомоrareëüíûo оалки (7).
В зависимости от веса и размеров крана, а также от грузино;гьемности платформ для перевозки крана могут оыть ттсиользованы äâå либо три платформы. После окончания погртзкп поворотную тасть крана устанавлпватот вдоль платформы и закреплятот от поворачивания специальныып хоыутамп
Подготовка крана в транспортное положение заканчивается укладкой на платформу стрелы. Разгрузка крана и его соорка в пункте назначения производятся в обратной последовательности.
Иредмеe Ъзîоретения
Гусеничный стреловой кран, в котором поворотная часть свооодно опирается латками на ходовую телеькку без соединения с последней центральноп цапфой, î I личающпйeя тем, что для возможности погрузки на железнодорожную платформу поворотной части крана IIO вспомогательным оалкам, уложениым одним концом íà ходовую тележку крана, а вторым — на платформу, применены установленные под поворотной платформой домкраты с катками, опирающимися при перекатыванпп крана на вспомогательные балки.
Фиг. 5
Фиг. 3
Ваб по ИВ (9»
Фиг. 2
Фиг. 4
Bud no Гг
"1 юц;,зг
М 101628 № 101628
Л 101628
Фиг. 8
Фиг. 7
Фиг. 9
Фиг. 10.
Отв. редактор И. В. Макаров.
Л59339 от 17/I 1956 r. Стандартгиз. Объем 0,375 п. л. Тираж 400. Цена 75 коп.
Типография изд-ва «Московская правда>;, Потаповский пер., 3. Зак. 7510.