Устройство для автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока в системе генератордвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 101642
Класс 21dР, 36
СССР
«ф+Ъ », ", Ц!
:l9)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АБТС)РСК(ЭгЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Сучилин СТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 20 января 1955 r. эа М б40?/450802 в Министерство электротехнической промышленности
Пзобретенпе относится к тстройстзам
Лля авгоматпчсского регулировасиия скороcT1f двигателя постояннотo тока в системам генератор-двигатель, в I OTo()llx в качс:ство генератора используется электромасиинный усилитель (Э 11У) с короткозасмкнутыми щетками по поперечной Cell и с обмоткой жесткой отрицательной ооратной сюязи по э. д. с. двигателч, вклгочспной в диагональ моста, составлснйого нз силовык цепей (Э;11У) п двигателя.
Пзвсстныс устройства для регулирования скорости двигателя в систссяс генератор-двигатель пе ооеспсчива1от достаточной жесткости пвсц высокой кратпост11 ретулирсваниа или же явля1отся сложными.
ПреЛло"clllloc устройство Лает взоможнОсть полу сить жестсспе скоростпыс ;арактсристпьи системы l оператор-двигатель при гысокой кратности регулирования cIIOрости (порядка 1: 100) и простой скеме управления.
ВТо достигается теос, что козссц дпагoEIoли, соединенный с цепью (ЭМУ) подключен к 110pOTêîçoOïOElóòûll щеткам последнего.
Принципиалысая электрическая скезсз устройства, выполненного согласно пзоорете1ппо, показана на чертеже, где: (Д) — двигатель постоянного тока с обмоткой Возоуil донни (ОВД) и обмоткЯ1и дополпнтсльпык полюсов (ОЛП1 и ОДПа); (Э. 11У) — элсктромагипнный 1силитель с осб111ог1савсп 3 IlpOPlCEIII 1 (0V?. 0011CTI, 31111 t0полнительнык и поиив (0lII сн компенсационной обмоткой (Ii0); (R,, ) — потенциометр; (r) — добавочное сопротивление.
Еомпенсацпонпая обмотка (KO) включена последзватсльно с обмотссой дополнителвнык пол1осов (ОДП) по одну сторочу относительно оом Отки якоря.
Ъгзcp 00разован с одноп сторщlы дву11я ра вными частями обмотки якоря (Э.11У), с другой — сопротивлениями 00110TOI (Б„) — компенсационной Обмотки (Ii0); (R„„ ) — оомоток дополнительнык полю".ов (ОДП); (R, ? — обмотки дополнительного полоса (ОДП1); (R, ) — обмотки якоря двигателя; R,; ) — Î бмотки доснолнптельного полюса (ОДПв). При заторможенном лвига TcTG необходимо осуществить равенство сопротивлений плеч моста, т. с.
R,,+ R„.ý Rñä1 п -+ R„ä"
Если это равенство нс соб.подастся, следует вкл1очить добавочное сопротивление илп произвести соответству1ощсс псреклгочение упомянутым обмоток машин.
Ветвь электрической цепи, состоящая из обзсотки (ОУ) и участка потснцпометра (R, ), с которзт0 снимается сигнал управлсн11я, подключена одним концом и короткозамкнутьпд щеткам (Эв1У), другим— к щетке двигателя.
Смещением движ1 а потенцпометра (R„) задасот скорость, которая при изменения нагрузки поддерживается с отсрсдслснной точностью с помощью ооратной сг>язи по противо-э. д. с., имеющей коэффициент усплс1пся по напряжению порядка 200 (коэфф1гцисчт усиления обмотки (05 ?.
Добавочное сопротивление 3 цспи обмотки (ОУ) снижал коэффициент усиления
М 101642
Отв. редактор И. 8. Макаров
Л50-"-"0 ст 20/1 1956 г. Стаидартгиз. Ооъсм 0,125 и. л. Тираж 800. Ц на 25 кои.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 7168 обратEIJII связи, однако, IlpH малой скоросТН îíî Н0 веяйко It определяется пр;1ктически сопротивлением участка потенцпомстра (R ..)". Рееомснд1ется вклlочать доб11вочпос норсгуиируtatoc COHpoTHHHOHHe (r) последовательно с (R ) для того, чтобы с т 1 слп IOHHOII cl opocTH в ЦС1пl (ОУ) прэпскодпло увеличение сопротивления. ВТо а307 возможность пр:1 правпльпо01 подборе (R ) и (Г) оосспсч11ть ?цн1мсрпо Од IIta Овр 10
TJ IH9ci"ь а,Н-0,1а гичес „ ого рс1улиро,ван11я
Н0 всем диапазоне изменения скорости.
Предмет изобретения
VcTpJItcTH0 дл11 автоматическoTO рс1Ylttрованпя скорости двпгатсля постоянного тока в системе генератор-двигатель, в которой в качестве reiHepaTopa используется элсктрсмашинный усилитель (лмУ) с корзткозам1 нугыми щетками по поперечной оси н с обмоткой жесткой отрмцатс;1ьной
00paTHoIi связи по э. д. с. двигателя, Вкл10чепной в диагона;и, 11оста, cocTàâëåíïîãо пз силовык цепей (-)I)1V) и двигателя, к промежуточным точкам которым подкл10 1ены
1EOlIItII 3 1 азанной дпа1.0Haalt, 0 T л и ч а 10щ с с с я тсеч, что, с цсль10 получения жесткпк скоростнык карас;тсрпс1мкк системы прп гысокой кратности регулирования скор. OTH (порядка 1: 100) и простoii сксме уп и1влсппя, конец дпа1 опали, соединенный с цсптпо (эмУ), подк,lloweH и короткозамкпутым щеткам последнего.