Устройство для предварительного натяжения канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ, включающее силовой цилиндр, распорную гильзу, установленную с возможностью взаимодействия с анкерным стаканом, резьбовую втулку и хомут, соединенный с тягами , отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа устройства при перенатяжке канатов, устройство снабжено дополните 1ьным силовым цилиндром и муфтой, которая соединена с анкерным стаканом резьбовой втулкой, а хомут, тяги и муфта соединены посредством дополнительного xqMyTa с корпусами силовых цилиндров, штоки которых связаны между собой посредством второго дополнительного хомута, установленного с возможностью взаимодействия с распорной гильзой, при этом все хомуты выполнены разъемными.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1016432 A

g(sg-Е 02 F 3/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !"". -::;-„„Б

Ул оР ворсинку

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3362722/29-03 (22) 10.12.81 (46) 07.05.83. Бюл. №17 (72) С.М. Аристов, Г.Л. Лобов и P.È. Чистякова (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения «Уралмаш» (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 371310, кл. Е 02 F 3/36, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 214407, кл. Е 02 F 3/36, 1966 (прототип) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ, включающее силовой цилиндр, распорную гильзу, установленную с . возможностью взаимодействия с анкерным стаканом, резьбовую втулку и хомут, соединенный с тягами, отличающееся тем, что, с целью удобства монтажа устройства при перенатяжке канатов, устройство снабжено дополнительным силовым цилиндром и муфтой, которая соединена с анкерным стаканом резьбовой втулкой, а хомут, тяги и муфта соединены посредством дополнительного хомута с корпусами силовых цилиндров, штоки которых связаны между собой посредством второго дополнительного хомута, установленного с возможностью взаимодействия с распорной гильзой, при этом все хомуты выполнены разъемными.

1016432

Изобретение относится к устройствам, применяемым для предварительного натяжения канатов, например, в стрелах мощных шагающих экскаваторов.

Известно устройство для предварительного натяжения канатов, включающее силовой цилиндр с корпусом, поршнем и штоком, установленный соосно с натягиваемым канатом (1) .

Однако устройство после натяжения каната не снимается, что приводит к увеличению массы конструкции, поскольку для каждого каната требуется свое устройство для натяжения.

Известно устройство для натяжения канатов, включающее силовые цилиндры и распорку, внутри которой пропущен канат, установленную с возможностью взаимодействия с анкерным стаканом заделку каната, смонтированным в муфте с резьбовой втулкой, и тяги, соединенные с муфтой посредством хомута (2).

Недостатком устройства является большая масса отдельных узлов, которые необходимо перемонти ровать, что ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретения — удобство монтажа устройства при перенатяжке канатов.

Эта цель достигается тем, что устройство для предварительного натяжения канатов, включающее силовой цилиндр, распорную гильзу, установленную с возможностью взаимодействия с анкерным стаканом, резьбовую втулку и хомут, соединенный с тягами, снабжено дополнительным силовым цилиндром и муфтой, которая соединена с анкерным стаканом резьбовой втулкой, а хомут, тяги и муфта соединены посредством дополнительного хомута с корпусами силовых цилиндров, штоки которых связаны между собой посредством второго дополнительного хомута, установленного с возможностью взаимодействия с распориой гильзой, при этом все хомуты выполнены разъемными.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Устройство для предварительного натяжения канатов состоит из двух гидроцилиндров 1 со штоками 2. Разъемный хомут

3, охватывающий канат, при помощи пальцев 4 соединен с корпусами гидроцилиндров 1. Такой же хомут 5 шарнирно соединен с головками штоков 2. На муфте 6, внутри которой помещен анкерный стакан 7 с концом каната, установлен разъемный хомут 8. Муфта 6 при помощи пальца 9 соединена с металлоконструкцией, к которой крепится канат. Хомут 8 при помощи тяг 10 соединен с хомутом 3. Длина тяг 10 может регулироваться при помощи

40 гаек 11. Хомут 5 упирается в распорную гильзу 12, состоящую из двух половинок, которая в свою очередь упирается в анкерный стакан 7, положение которого регулируется резьбовой втулкой 13, ввернутой в муфту 6. Поскольку хомуты 3, 5 и 8 выполнены разъемными, то все детали устройства — гидроцилиндры, тяги, хомуты и распорка, могут быть сняты и установлены, не меняя натяжение каната и не отсоединяя его от металлоконструкции.

Устройство работает следующим образом.

На муфту 6 каната, подлежащего натяжению, одевают хомут 8, а на канат— хомуты 3 и 5. Между ними при помощи пальцев устанавливают цилиндры 1 и тяги 10, а между хомутом 5 и анкерным стаканом 7 — распорную гильзу 12. При этом подтягивают гайки 11 таким образом, чтобы штоки 2 были вдвинуты внутрь цилиндров. Далее подают рабочую жидкость под давлением в бесштоковую полость цилиндров 1, при этом штоки передают усилие через хомут 5 на распорную гильзу

12, которая в свою очередь нажимает на анкерный стакан 7 и перемещает его в муфте 6, натягивая канат. По окончании натяжки ввинчивают резьбовую втулку 13 в муфту 6 до упора в анкерный стакан 7, фиксируя его в муфте.

В случае, если гидроцилиндр срабатывает на полный ход, а канат не натягивается до необходимого усилия, то после ввинчивания резьбовой втулки 13 до упора в анкерный стакан 7 жидкость из гидроцилиндров 1 сливают, а длину заделки тяг 10 уменьшают за счет навинчивания гаек 11 на тяги 10 и повторяют процесс натяжения каната. Усилие натяжения каната контролируется по давлению жидкости с учетом диаметра цилиндра. По окончании натяжки каната гидроцилиндры, хомуты, тяги снимают и их можно использовать для натяжения следующего каната.

Благодаря тому, что гидроцилиндры натяжного устройства имеют индивидуальные корпуса, соединенные тягами, их масса может быть значительно уменьшена. Кроме того, благодаря наличию регулируемых тяг можно значительно уменьшить ход, а вместе с тем и длину цилиндров, что позволяет еще больше уменьшить их массу. Значительно упрощается изготовление устройства, поскольку оно выполнено из простых по форме деталей. Перемещение, сборка и разборка деталей устройства не вызывает затруднений.

Применение изобретения улучшает условия эксплуатации устройства для натяжения канатов.

10!6432

S=L натяяеня

Составитель В. Прокофьев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 333 i I30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4