Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГОЭКСКАВАТОРА, включающее рукоять, шарнирно смонтированный на ней ковш с гидроцилиндром поворота и жестко закрепленный на рукояти П-образный скребок, отличающееся тем, что с целью повышения качества очистки и выгрузки ковша, последний выполнен из двух полуковшей, соединенных общей осью с рукоятью, и снабжен дополнительным П-образным скребком, который жестко закреплен на переднем полуковше и направлен в сторону заднего, при этом полуковши соединены посредством гибкой тяги, а рукоять имеет обводной ролик, установленный с возможностью взаимодействия с гибкой тягой. «Л О5 .1 00 иС

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю Е 02 F 340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396687/29-03 (22) 09.02.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) И. П. Кривцов, В. С. Бочаров, М. А. Тервартанов, Ю. К. Комов, В. Я. Стрельникова, В. И. Резниченко, В. А. Курочкин, Ю. М. Эунапу., Л. И. Тропин, С. В. Алексеев и В. Ф.

Ли (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 201975, кл. Е 02 F 3/40; 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 604915, кл. Е 02 F 3/40, 1974 (прототип)..„SU „„1016434 А (54) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающее рукоять, шарнирно смонтированный на ней ковш с гидроцилиндром поворота и жестко закрепленный на рукояти

П-образный скребок, отличающееся тем, что с целью повышения качества очистки и выгрузки ковша, последний выполнен из двух полу ковшей, соединенных общей осью с рукоятью, и снабжен дополнительным П-образным скребком, который жестко закреплен на переднем полуковше и направлен в сторону заднего, при этом полуковши соединены посредством гибкой тяги, а рукоять имеет обводной ролик, установленный с возможностью взаимодействия с гибкой тягой.

1016434

Изобретение относится к строительной и гидродобывающей промышленности, а именно к горнодобывающим машинам, применяемым для разработки материалов, прилипающих к поверхности ковша.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, ковш которого имеет поворотное днище, с которым шарнирно закреплен подпружиненный рычаг, соединенный с приводом силового цилиндра (1).

Недостатком этого рабочего оборудования является то, что при работе прямой лопатой поворотное днище движением вверх выталкивает материал, который не разгружается, а прилипает и остается на днище.

Наиболее близким к изобретению является рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее рукоять, шарнирно смонтированный на ней ковш с гидроцилиндром поворота и жестко закрепленный на рукояти П-образный скребок (2(.

Недостаток рабочего оборудования заключается в том, что П-образный скребок с заостренными кромками подрезает, но не выталкивает налипший материал, который снова налипает на стенки ковша.

Цель изобретения — повышение качества очистки и выгрузки ковша.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании одноковшового экскаватора, включающем рукоять, шарнирно смонтированный на ней ковш с гидроцилиндром поворота и жестко закрепленный на р .ояти П-образный скребок, ковш выполнен из двух полуковшей, соединенных об чей осью с рукоятью, и снабжен дополнительным П-образным скребком, который жестко закреплен на переднем полуковше и направлен в сторону заднего, при этом по,;ó-:êîâàè соединены посредством гибкой тяги, а рукоять имеет обводной ролик, установленный с возможностью взаимодействия с гибкой тягой.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудов;- ние одноковшового экскаватора, вид сбоку;: а фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3.

Рабочее оборудование состоит из двух полуковшей переднего 1 и заднего 2 (фиг. 1), шарнирно закрепленных на рукояти 3 экскаватора. Полуковши 1 и 2 выполнены в виде цилиндрических секторов, состоящих из боковых стенок 4 и 5, к которым приварены днища 6 и 7 ковша (фиг. 2). К переднему полуковшу 1 с помощью проушин 8 шарнирно крепится планка 9 (фиг. 3) штока 10 гидроцилиндра 11 поворота. Гидроцилиндр

11 поворота шарнирно укреплен на рукояти 3

Изобретение может найти применение при разработке материалов, обладающих повышенной адгезией, например битумсодержащих пород (киров), с относительным содержанием природного битума более 25 /р. экскаватора с помощью двух проушин 12.

К рукояти 3 экскаватора жестко крепится

П-образный очистной скребок 13. Грани скребка 13 имеют заостренную форму. На боковых стенках 4 переднего полуковша

1 жестко укреплен очистной скребок 14, также выполненный в виде П-образной рамки с заостренными гранями.

На рукояти 3 экскаватора с помощью кронштейна 15 подвижно крепится обвод10 ной ролик 16. Полуковши 1 и 2 соединены между собой гибкой тягой 17, которая жестко закреплена на пальцах 18 и 19, установленных снаружи боковых стенок полуковшей. Гибкая тяга 17 закреплена на боковых стенках 4 и 5 полуковшей с предварительным натяжением.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора работает следующим образом.

Во время набора материала в забое при движении ковша снизу вверх стружка, срезаемая режущей кромкой полуковша 1, попадает во внутреннюю полость ковша. После загрузки ковша и подачи его к месту разгрузки включается гидроцилиндр 1 поворота. При вытягивании штока 10 происходит поворот переднего полуковша 11 вверх.

Ковш начинает раскрываться, происходит выгрузка материала. Материал, находящийся в переднем полуковше 1, выгружается под действием собственной массы вниз, а некоторая его часть, налипшая на днище 7 и боковые стенки 4, срезается при движении полуковша 1 о неподвижный очистной скребок 14. Через некоторый промежуток времени, после начала вращения переднего полуковша 1, происходит зацепление гибкой тяги 17 с обводными роликами 16 и путем обкатывания гибкой тяги 17 об обводные ро35 лики 16 происходит вращение заднего полуковша 2 вверх. Материал, находящийся в заднем полуковше 2, выгружается под действием собственной массы, а некоторая его часть, налипшая на днище 7 и боковые стен40 ки 5, срезается очистным скребком 14, который движется навстречу заднему полуковшу 2 и жестко закреплен на переднем полуковше 1. После полной разгрузки ковша путем выдвижения штока 10 гидроцилиндра 11 происходит поворот переднего полуковша 1 в исходное положение, а также поворот заднего полуковша 2 в исходное положение под действием собственной массы.

1016434

Фиг. У 1У

Составитель А. Патраков

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верее Корректор М. Шарошн

Заказ 3331 30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1Е3035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4