Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА , включающий боковые и заднюю стенки, днище с расположенными один за другим основным и дополнительным режущими ножами и поперечную перегородку, смонтированную перед загрузочной щелью, которая выполнена в днище перед дополнительным ножом, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности путем сокращения времени разгрузки, перегородка выполнена жесткой и щарнирно подвещена на боковых стенках с возможностью опирания нижней кромкой на днище. 2. Ковщ по п. 1, отличающийся тем, что перегородка выполнена плавно вогнутой по отнощению к задней стенке. (Л О) 4 СО ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(59 E 02 F 30 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3384424/29-03 (22) 28.01.82 (46) 07:05.83. Бюл. № 17 (72) Л. А. Хмара, В. А. Хмелевский и

В. С. Лаздон (7l ) Днепропетровский инженерно-строительный институт (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333254, кл. Е 02 F 3/60, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 648495, кл. Е 02 F 3/48, 1977 (прототип). (54) (57) 1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЛНА, включающий боковые и заднюю

„„SU;„, 1016435 А стенки, днище с расположенными один за другим основным и дополнительным режущими ножами и поперечную перегородку, смонтированную перед загрузочной щелью, которая выполнена в днище перед дополнительным ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени разгрузки, перегородка выполнена жесткой и шарнирно подвешена на боковых стенках с возможностью опирания нижней кромкой на днище.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что перегородка выполнена плавно вогнутой по отношению к задней стенке.

1016435

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к ковшовым рабочим органам землеройных машин, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище, с выполненной в нем щелью, и основной

H дополнительный HG2KH (1) .

Недостатком ковша является то, что имеет место воздействие пластов, вырезаемых ножевыми системами, друг на друга. 10

Это обуславливает рост энергоемкости процесса копания.

Наиболее близким к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище с расположенными один за другим основным и дополнительным режущими ножами и поперечную гибкую перегородку, смонтированную перед загрузочной шелью, которая выполнена в днище перед дополнительным ножом. Перегородка выполнена из круглозвенных сварных цепс" и нижней стороной шарнирно соединена с днищем ковша, а верхней стороной — с боковыми стенками (2).

Недостатком этого ковша является то, что перегородка перегораживает все поперечное сечение ковша, поэтому разгрузка из 25 каждой части объема ковша производится только через щель в днище, что значительно снижает эффективность копания.

Цель изобретения — повышение производительности копания путем сокращения времени разгрузки ковша.

Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающем боковые и заднюю стенки, днище с расположенными один за другим основным и дополнительным режущими ножами и поперечную перегородку, смонтированную . перед З загрузочной щелью, которая выполнена в днище перед дополнительным ножом, перегородка выполнена жесткой и шарнирно подвешена на боковых стенках с возможностью опирания нижней кромкой на днище.

Кроме того, перегородка выполнена плавно вогнутой по отношению к задней стенке.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора в процессе копания; на фиг. 2 — то же, в процессе разгрузки.

Ковш экскаватора-драглайна состоит из 45 боковых стенок 1, задней стенки 2, днища 3 с расположенными один за другим основным

4 и дополнительными режущими ножами 5 и 6. В днище. 3 перед ножами 5 и 6 образованы загрузочные щели 7. перед которыми установлены поперечные перегородки 8. Пе- 0 регородки 8 выполнены жесткими и с помощью шарниров 9 подвешены на боковых стенках 1 с возможностью опирания нижней кромкой на днище 3. Перегородки 8 выполнены плавно вогнутыми по отношению к задней стенке 2 и закреплены с помощью шарниров 9 таким образом, чго могут в зависимости от положения ковша свободно проворачиваться.

При горизонтальном положении ковша перегородки 8, поворачиваясь вокруг шарнира 9, занимают положение, перпендику.лярное днищу 3 ковша, упираются в днище

3 и разделяют ковш на автономные области IO. При вертикальном положении ковша перегородки 8, поворачиваясь вокруг шарнира 9, занимают положение, параллельное днищу 3 ковша, и освобождают поперечное сечение ковша, образуя общую область ковша.

Ковш работает следующим образом.

В процессе забрасывания и набора грунта боковые стенки 1 и ковш находятся в горизонтальном положении, а перегородки

8 под действием собственного веса занимают вертикальное положение и упираются в днище 3, образуя автономные области 10 внутри ковша. Срезаемая каждым режущим ножом 4 — 6 стружка поступает в каждую автономную область 10 раздельно, т. е. не происходит пересечение стружек от разных режущих кромок, а так как длина каждой автономной области 10 меньше всей длины ковша, то и усилия, необходимые для копания, меньше.

В процессе разгрузки ковша, т. е. когда ковш занимает вертикальное положение, перегородки 8 под действием собственного веса и содержимого грунта поворачиваются, занимая положение, параллельное днищу 3, освобождают поперечное сечение, образуя общую область ковша для разгрузки. Задняя стенка 2 и боковые стенки 1 освобождаются от грунта. Щели 7 также являются проходом для выгрузки материала. Далее цикл повторяется.

Наличие автономных областей 0 дает возможность повысить производительность процесса копания за счет сокращения времени разгрузки ковша.

Кроме того, сплошные перегородки исключают возможность просыпания материала между отдельными полостями, в процессе разгрузки перегородки, поворачиваясь, открывают все проходные сечения ковша и разгрузка осуществляется не только через щели, образованные в днище, но и через переднюю (традиционную) режущую кромку.

-10!6435

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3331 30

Составитель Л. Варина

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Тираж 673 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4