Рыхлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЫХЛИТЕЛЬ, включающий базовую машину, параллелограммную подвеску с рамой, на которой шарнирно закреплен рыхлительный зуб, и упругую систему, установленную с возможностью взаимодействия с рыхлительным зубом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его в работе за счет обеспечения оптимального режима автоколебаний рыхлительного зуба при разработке различных по прочности грунтов, упругая система выполнена из жестко закрепленных на раме пневматического цилиндра, имеющего два поршня со штоками, и дополнительного однопоршневого цилиндра, при этом межпоршневая полость пневматического цилиндра сообщена через управляемый клапан с поршневой полостью дополнительного цилиндра , каждый цилиндр снабжен силовым приводом перемещения поршня, а шток свободного поршня пневматического цилиндра соединен щарнирно посредством тяги с рыхлительным зубом. 2. Рыхлитель по п. 1, отличающийся тем, что силовой привод каждого управляемого Ш порщня выполнен из жестко закрепленных на цилиндре гидроцилиндров и из коромыс (О ла, шарнирно соединенного с гидроцилиндрами и щтоком управляемого поршня. /J О) 4 4 J сд 7 Фаг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(50 E 02 F 530
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.. 13
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3399226/29-03 (22) 24.02.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) Ю. А. Геллер, А. А. Киричек, Н. П. Безручко и Г. P. Круглов (71) Читинский политехнический институт (53) 624.139.002.5 (088.8) (56) 1. Захарчук Б. 3. Навесное тракторное оборудование для разработки высокопрочных грунтов. М., «Машиностроение», 1976, с. 46.
2. Авторское свидетельство СССР № 594260, кл. Е 02 F 5/30, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. РЫХЛИТЕЛЬ, включающий базовую машину, параллелограммную подвеску с рамой, на которой шарнирно закреплен рыхлительный зуб, и упругую систему, установленную с возможностью взаимодействия с рыхлительным зубом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его в работе за счет обеспечения
„„Я0„„1016445 А оптимального режима автоколебаний рыхлительного зуба при разработке различных по прочности грунтов, упругая, система выполнена из жестко закрепленйых на раме пневматического цилиндра, имеющего два поршня со штоками, и дополнительного однопоршневого цилиндра, при этом межпоршневая полость пневматического цилиндра сообщена через управляемый клапан с поршневой полостью дополнительного цилиндра, каждый цилиндр снабжен силовым приводом перемещения поршня, а шток свободного поршня пневматического цилиндра соединен шарнирно посредством тяги с рыхлительным зубом.
2. Рыхлитель по и. 1, отяичающийся тем, что силовой привод каждого управляемого поршня выполнен из жестко закрепленных на цилиндре гидроцилиндров и из коромысла, шарнирно соединенного с гидроцилиндрами и штоком управляемого поршня.!
016445
Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для разработки мерзлых и прочных грунтов.
Известен рыхлитель для разработки мерзлых и прочных грунтов, смонтированный на базовой машине и имеющий корпус, рабочий орган и амортизатор, установленный между корпусом и рабочим органом (1) .
Однако в конструкции рыхлителя не предусмотрено регулирование параметров жесткости и амплитуды амортизатора в зависимости от свойств разрабатываемого грунта, что снижает эффективность его работы.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является рыхлитель, включающий базовую машину, параллелограммную подвеску с рамой, на которой шарнирно закреплен рыхлительный зуб, и упругую систему, установленную с возможностью взаимодействия с рыхлительным зубом (2) .
Недостатком устройства является ступенчатое изменение жесткости упругой системы, что не обеспечивает возможности стабильной работы в оптимальном режиме автоколебаний рыхлительного зуба.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе рыхлителя за счет обеспечения оптимального режима автоколебаний рыхлительного зуба при разработке различных по прочности грунтов.
Указанная цель достигается тем, что в рыхлителе, включающем базовую машину, параллелограммную подвеску с рамой, на которой шарнирно закреплен рыхлительный зуб, и упругую систему, установленную с возможностью взаимодействия с рыхлительным зубом, упругая система выполнена из жестко закрепленных на раме пневматического цилиндра, имеющего два поршня со штоками, и дополнительного однопоршневого цилиндра, при этом межпоршневая полость пневматического цилиндра сообщена червз управляемый клапан с поршневой полостью дополнительного цилиндра, каждый цилиндр снабжен силовым приводом перемещения поршня, а шток свободного поршня пневматического цилиндра соединен шарнирно посредством тяги с рыхлительным зубом.
Кроме того, силовой привод каждого управляемого поршня выполнен из жестко закрепленных на цилиндре гидроцилиндров и их коромысла, шарнирно соединенного с гидроцилиндрами и штоком управляемого поршня.
На фиг. 1 изображен рыхлитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема упругой системы; на фиг. 5— графики усилий на рыхлительном зубе, которые обеспечивает упругая система в зависимости от устанавливаемых размеров а и в.
Рыхлитель включает базовую машину 1, параллелограммную подвеску 2 с рамой 3, на которой с помощью тяг 4 шарнирно за5
2 креплен рыхлительный зуб 5, соединенный шарнирно через тягу 6 с упругой системой 7.
Упругая система содержит пневматический цилиндр 8 с двумя поршнями 9 и 10, имеющими штоки 11 и 12, однопоршневой цилиндр 13 с поршнем 14 и штоком 15.
Межпоршневая полость 16 цилиндра 8 сообщена через управляемый клапан 17 с поршневой полостью цилиндра 13. Управляемый клапан 17 выполнен в виде поршневого золотника 18 и электромагнитного привода 19.
Поршень 10 имеет силовой привод в виде двух жестко закрепленных на цилиндре 8 гидроцилиндров 20, соединенных шарнирно через коромысло 21 со штоком 12.
Поршень 14 также имеет силовой привод в виде двух жестко закрепленных на цилиндре 13, гидроцилиндров 22, шарнирно соединенных через коромысло 23 со штоком 15.
Для снижения динамических ударов при снятии нагрузки с рыхлительного зуба в цилиндре 8 установлена пружина 24. Пополнение воздухом упругой системы осуществляется через клапан 25.
Рыхлитель работает следующим образом.
При разработке грунта рыхлительный зуб перемещается назад. При этом он через тягу 6, шток 11 и поршень 9 сжимает воздух в полости 16, клапан 17 в это время перекрывает доступ воздуха из цилиндра 13.
В зависимости от свойств разрабатываемого грунта частота и амплитуда, с которой происходит нарастание и убывание силы резания, меняются в широких пределах.
Поэтому для устойчивого режима автоколебаний, необходимо изменять частоту и амплитуду собственных колебаний рыхлительного зуба. Указанные параметры можно изменять за счет изменения жесткости и амплитуды упругой системы. Изменение жесткости упругой системы осуществляется изменением рабочего объема полости 16 цилиндра 8 за счет перемещения поршня 10 гидроцилиндрами 20 через коромысло 21 и шток 12 на необходимое расстояние а, а также изменением давления в полости 16 путем перемещения поршня 14 в цилиндре 13 гидроцилидрам 22 через коромысло 23 и шток 15 на необходимое расстояние в (фиг. 4 и 5).
При этом давление в полости 16 и расстояние между поршнем 9 и поршнем 10 выбираются такими, чтобы жесткость упругой системы и амплитуда соответствовали частоте и амплитуде автоколебаний. При этом управляемый клапан 17 служит для разделения общего объема сжатого воздуха на две части.
Использование рыхлителя, позволяющего плавно регулировать жесткость и амплитуду упругой системы с целью получения устойчивых автоколебаний рабочего органа, повышает эффективность разработки грунта, снижает динамические нагрузки, передаваемые на базовую машину.
1016445
Фиг. Я
1016445
1016445
Составитель А. Калиничев
Редактор Л. Шишкина Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 3332, 3.1 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4