Седловой подшипник экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЕДЛОВОЙ ПОДШИПНИК ЭКСКАВАТОРА, включающий упругие элементы и антифрикционные вкладыши, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизации и повышения ремонтопригодности, в упругих элементах вдоль оси подшипника выполнены гнезда с пазами и перемычками, а антифрикционные вкладыши выполнены в виде секций, размещенных в гнездах, в каждом из которых выполнено радиальное отверстие .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„, SU „„1016450
g(5g) Е 02 F 9/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3377860/29-03 (22) 04.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) 1О. К. Яшков, И. Г. Гогель, Г. Л. Постовалов, Б. И. Пищаев, В, Г. Андреев и А. Ф. Журавлев (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и СоколовскоСарбайский горно-обогатительный комбинат (53) 621.879.37 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 866073, кл. Е 02 F 9/14, 1979.
2. Седловой подшипник экскаватора
ЭКГ-8И. Ижорский завод им. Жданова, 1977 (прототип). (54) (57) - СЕДЛОВОй ПОДШИПНИК
ЭКСКАВАТОРА, включающий упругие элементы и антифрикционные вкладыши, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизации и повышения ремонтопригодности, в упругих элементах вдоль оси подшипника выполнены гнезда с пазами и перемычками, а антифрикционные вкладыши выполнены в виде секций, размещенных в гнездах, в каждом из которых выполнено радиальное отверстие.
1016450
Фиг. Р
Фиг. т
Соетавитель И. Синицкая
Техред И. Верес Корректор И. Шулла
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шишкина
Заказ 3332/31
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к одноковшовым карьерным экскаваторам.
Известен экскаватор, у которого седловой подшипник включает расположенные по опорной поверхности антифрикционные элементы (1) .
Недостатком устройства является отсутствие упругих элементов, что снижает долговечность подшипника.
Известен седловой подшипник, включающий упругие элементы и антифрикционные вкладыши (2) .
Недостатки подшипника — плохие амортизирующие свойства и малая ремонтопригодность.
Цель изобретения — улучшение амортизации и повышение ремонтопригодности.
Поставленная цель достигается тем, что в седловом подшипнике экскаватора, включающем упругие элементы и антифрикционные вкладыши, в упругих элементах вдоль оси подшипника выполнены гнезда с пазами и перемычками, а антифрикционные вкладыши выполнены в виде секций, размещенных в гнездах, в каждом из которых выполнено радиальное отверстие.
На фиг. 1 изображены элементы подшипника, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - крепление вкладышей выступами в пазах упругих элементов; на фиг. 4 - то же, крепление типа «Ласточкин хвост».
Седловой подшипник содержит упругие элементы 1, выполненные, например, из резины, в которые установлены секции вкладышей 2. От продольных и поперечных смещений секции вкладыша удерживаются перемычками 3 и 4. При работе осевые усилия от трения рукояти о вкладыши передаются через перемычки 3 на упругие элементы 1 и через их торцы 5 на корпус седлового подшипника.
Крепление секций 2 вкладышей может быть обеспечено посредством пазов 6 или 7, выполненных в упругих элементах 1.
В теле упругих элементов 1 выполнены отверстия 8, предназначенные для удобства извлечения секций вкладышей 2 при их замене в процессе эксплуатации.
В качестве материала для изготовления секций вкладышей могут быть использованы антифрикционные пластмассы, например полиамиды ПАК 85/15; капролон «В», текстолит «ПТ» и др., а также могут быть применены вкладыши из металла, например из алюминиевого сплава с антифрикционным слоем из латуни.
Применение изобретения позволяет повысить прочность, упругие характеристики, технологичность и ремонтопригодность трудоемкого в изготовлении и ремонте узла машин. Также достигается возможность перевода подшипника на более дешевые и износостойкие материалы — антифрикционные пластмасы. Следовательно, снижается стоимость как изготовления, так и ремонта седЗВ лового подшипника, повышается межремонтный срок службы узла.