Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, отличающееся тем. что. с целью снижения трудоемкости удлинения, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1016536 A з(5р Е 21 F 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1;:- .." -;,"- д
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3261401/22-03 (22) 20.02.81 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) А. А. Ткаченко, М. Я. Гринштейн, В. В. Махиня, И. Н. Безмен, Л. И. Еськов и А. И. Лебедев (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (53) 622.62 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 600308, кл. Е 21 F 13/02, 19?8.
2. Ткаченко А. А. и др. Создание и применение подвесных.грузолюдских монорельсовых дорог. Сб. «Эффективные пути механизации ручных и тяжелых ручных работ .на угольных шахтах». М., ИГД им. А. А. Скочинского, 1977, с. 59 — 65 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С 3АМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости удлинения, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.
1016536
Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.
Известно устройство для удлинения транспортных средств, состоящее из рельсового пути, тяговой лебедки со шкивом трения, в контакте с которым находится замкнутый тяговый канат, закрепленный своими концами на буксировочной вагонетке, содержащей барабан с запасом тягового каната для наращивания длины дороги. В конце дороги размещен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав. Передвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, который одним концом навит на ее барабан, сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на приводную станцию, охватывает многократно ее шкив трения, возвращается к буксировочной вагонетке и вторым концом закрепляется на раме буксировочной вагонетки
Вдоль трассы обе ветви каната снабжены специальными роликовыми устройствами и блоками (1).
Недостатками его являются сложность и высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.
Кроме того, недостатком является отсутствие устройств и приспособлений для упрощения, снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку. и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке (2(.
Недостатком известного устройства является сложность и высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.
Целью изобретения является снижение трудоемкости удлинения.
11оставленная цель достигается тем, что в устройстве для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающем состав, установленный на рельсе, приво. с натяжным механизмом, концевой блок, )становленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.
Сущность изобретения показана на примере подвесной монорельсовой дороги.
Зо
На фиг. 1 приведена дорога до удлинения общий вид; на фиг. 2 — дорога после удлинения, общий вид; на фиг. 3 — приводная тележка, общий вид; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3 (монтажный барабан с монтажным канатом); на фиг. 5 — вид приводной тележки сбоку; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5 (по тормозу приводной тележки); на фиг. 7 — вид В на фиг. 5 (на рычаг приводной тележки).
К концевому блоку 1, установленному на рельсовом пути 2 на тележке 3, прикрепляют одним концом монтажный канат 4, переброшенный через монтажный блок 5, установленный у. конечной точки удлинения транспортного средства при помощи легкой балки 6. Второй конец монтажного каната 4 прикрепляют к приводной тележке 7. Включают транспортное средство в движение— на минимальной скорости в сторону приводной станции 8, по стрелке Г, и в результате этого передвигают концевой блок 1 на новое место в направлении по стрелке D и одновременно растягивают вдоль трассы обе ветви тягового каната 9. Для обеспечения нормальной работы системы натяжное устройство 10 обеспечивает необходимое сцепление замкнутого тягового каната 9 со шкивом трения приводной станции 8, а барабан 11, на который навит запас каната, подтормаживают с необходимым усилием.
На фиг. 2 показано транспортное средство в момент окончания удлинения.
Приводная тележка 7 (фиг. 3, 4, 5) передвигаемая по рельсовому пути 2 замкнутым тяговым канатом 9, снабжена укрепленным на раме 12 монтажным барабаном 13, на который навит монтажный канат 4, а барабан 11 резервного каната снабжен тормозом 14, отрегулированным на необходимое усилие сматывания с барабана запаса каната, и храповым механизмом 15. Усилие сматывания, на которое регулируется тормоз определяется условиями транспортного средства, зависит от угла наклона трассы и составляет величину около 200 †5 кг, т, е. на порядок меньше усилия, действующего в замкнутом канате при нормальной работе транспортного средства. По этой причине монтажный канат 4 имеет диаметр и массу значительно меньше, чем замкнутый тяговый канат 9.
После выполнения операций по передвижке концевого блока на новое место и растяжке каната 9 монтажный канат 4 отсоединяют и вручную навивают на барабан 13, снабженный для этой цели рукояткой 16 и храповым механизмом 17. Барабан
11 снабжен рукояткой 18 для намотки на него запаса каната. На раме 12 приводной тележки 7 (фиг. 3, 4) закреплен рычаг 19 для укладки каната 9 в поддерживающие устройства, расположенные вдоль трассы с необходимым интервалом. Рычаг 19 (фиг. 7), сквозь который проходит сматываез . 1016536
Nez2 мый при удлинении канат 9 (фиг. 5), имеет треугольную форму, а,место контакта каната с телом рычага выполнено с закруглением.
Стрелкой Е показано направление движения сматываемого каната 9.
Тормоз 14, которым снабжен барабан 11, может быть любой конструкции. На фиг. 5 и 6 изображен ручной ленточный тормоз, с помощью которого осуществляют необходимое подтормаживание барабана 11 в процессе сматывания с него замкнутого тягового каната. Включение — выключение тормоза осуществляется вручную рукояткой 20, а регулировка необходимого усилия подтормаживания регулировочным винтом 21, вворачиваемым в вилку 22 и закрепленным вторым концом в.проушине 23. Тормозная лента 24 из фрикционного материала прикреплена к стальной ленте 25 и снабжена упором 26, входящим в отверстие в фиксаторе 27, укрепленным на раме барабана 11, благодаря чему исключается проворот ленточного тормоза вместе с барабаном 11.
Предлагаемое устройство позволят исключить ручные операции по: снятию натяжения с замкнутого тягового каната; отсоединению концевого блока от тягового каната; заведению тягового каната в концевой блок; выбору «слабины» каната и осуществлению его предварительного натяжения; приведению -натяжных грузов на натяжном устройстве в рабочее положение.
Кроме этого, описываемое устройство позволяет механизировать операцию переноса концевого блока на новое место, а также одновременно с этим операцию растягивания обеих ветвей замкнутого тягового каната на необходимую длину.
Применение его на отечественных напочвенных дорогах типа ДКН и монорельсовых дорогах типа ДИК с очень малыми их переделками позволяет получить весьма ощутимые технико-экономические преимущества, заключающиеся в следующем: — упрощается процесс удлинения, сокращается время, затрачиваемое на удлинение, и снижается трудоемкость, а также затраты ручного труда на удлинение, так как исключаются, совмещаются и механизируются многие операции цикла удлинения; — сокращается время простоев транспортного средства в период удлинения, благодаря чему обеспечивается практически бесперебойная транспортировка грузок и людей к забоям, что способствует их более производительной работе.
101б536!
01б536 б-б
zz
Фиг.б
Вадв
Фиг. 7
Редактор А. Шандор
Заказ 3339 35
ВНИ
Составитель И. Синицкая
Техред И. Верес Корректор А. Повх
Тираж 444 Подписное
ИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4