Устройство для передвижки концевой части скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИКОНЦЕВОЙ ЧАСТИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающее расположенную со стороны выработанного пространства конвейера распорную стойку, установленную на лыже, соединенной передвижным домкратом с рамой привода, и механизм фиксации рамы привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания рамы привода в очистном забое путем ее прижатия к почве, рама привада имеет в нижней части направляющий канал, а механизм фиксации рамы привода выполнен в виде шарнирно закрепленной на лыже криволинейной двуплечей балки, одно плечо которой посредством гидроцилиндра соединено с лыжей, а другое расположено в направляющем канале. (Л Од сд со

,.SUÄÄ 1016537 А

СОЮЗ COBETCHHX . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др E 21 F 13/08

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ъ \ ".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3374047/22-03 (22) 30.12.81 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) В. А. Зуев, А. А. Чикунов, Ю; И. Зубченко и Г. М. Заворин (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный угольный институт сПечорниипроект» (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821707, кл. Е 21, F 13/08, 1975.

2. Патент ФРГ № 1170355, кл.5d13/08, опублик. 1964 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ КОНЦЕВОЙ ЧАСТИ СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА, включающее расположенную со стороны выработанного пространства конвейера распорную стойку, установленную на лыже, соединенной передвижным домкратом с рамой привода, и механизм фиксации рамы привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания рамы привода в очистном забое путем ее прижатия к почве, рама привода имеет в нижней части направляющий канал, а механизм фиксации рамы привода выполнен в виде шарнирно закрепленной на лыже криволинейной двуплечей балки, одно плечо которой посредством гидроцилиндра соединено с лыжей, а другое расположено в направляющем канале.

1016537

50 ра гидроцилиндра.

Изобретение относится к транспортному оборудованию в угольной промышленности, а именно к приводам скребкового конвейера, предназначенным для доставки угля из длинных механизированных очистных забоев при безнишевой выемке угля.

Известно устройство для крепления концевой части скребкового конвейера в забое, включающее распорный механизм, выполненный в виде укрепленной на приводе гидростойки с обводным блоком угольного комбайна. При этом распорная стойка закреплена соосно с элементами обводного блока угольного комбайна, установленного так, что тяговая цепь и предохранительный канат комбайна ориентированы вдоль проставки (1).

Однако при передвижении концевой части конвейера имеет место высокая трудоемкость работ, так как распор гидростойки в кровлю, в особенности при ее неустойчивости, обуславливает обрушение кровли, что осложняет выполнение концевых операций.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для передвижки концевой части скребкового конвейера, включающее расположенную со стороны выработанного пространства конвейера распорную стойку, установленную на лыже, соединенной передвижным домкратом с рамой привода и механизм фиксации рамы привода, выполненный в виде выступов на раме привода, упирающихся в боковую поверхность лыжи (2).

Однако известным устройством не обеспечивается надежное удержание рамы привода в очистном забое, так как рама не прижимается к почве.

Цель изобретения — повышение надежности удержания рамы привода в очистном забое путем ее прижатия к почве.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передвижки концевой части скребкового конвейера, включаюшем расположенную со стороны выработанного пространства конвейера распорную стойку, установленную на лыже, соединенной передвижным домкратом с рамой привода, и механизм фиксации рамы привода, рама привода имеет в нижней части направляюший канал, а механизм фиксации рамы привода выполнен в виде шарнирно закрепленной на лыже криволинейной двуплечей балки, одно плечо которой посредством гидроцилиндра соединено с лыжей, а другое расположено в направляющем канале.

На фиг. 1 изображено устройство для передвижки концевой части скребкового конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — промежуточное положение концевого привода после передвижки рамы приводом.

Устройство для передвижки концевой части скребкового конвейера предназначено преимущественно для передвижки привода конвейера, содержашего раму 1 с приводной звездочкой 2 и блоком привода 3 (редуктор, турбомуфта, двигатель), установленного на раме посредством проставки 4. Устройство содержит механизм 5 фиксации рамы 1 привода и скомпановано с гофрированной крепыш сопряжения. Механизм 5 фиксации рамы выполнен в виде двуплечей криволинейной балки 6, соединенной одним концом гидроцилиндром 7 с лыжей 8 гидрофицированной крепи сопряжения. Балка 6 шарниром 9 закреплена на лыже. Лыжа 8 соединена передвижным домкратом 10 с рамой 1 и крепится распорной стойкой 11, связанной с одной из подкровельных балок

12 гидрофицированной крепи сопряжения.

Часть балки 6 со стороны забоя входит в направляющий канал 13 рамы 1 с возможностью перемешения на длину шага передвижки привода.

Работа устройства осуществляется следуюшим образом.

Исходное положение комплекса оборудования показано на фиг. 1 и 2. Рама 1 прижата к почве балкой 6 за счет распора гидроцилиндром 7. Опорная лыжа 8 и подкровельная балка 12 крепи сопряжения расперты распорной стойкой 11 между почвой и кровлей. Рама 1 находится вблизи забоя.

Раскрепление и передвижка рамы 1 производится после выемки очередной полосы угля. Раму 1 раскрепляют путем сокращения гидроцилиндра 7 и поворота балки 6 вокруг шарнира 9 относительно опорной лыжи 8.

Затем раму 1 передвигают к забою на величину шага передвижки лавного конвейера передвижным домкратом 10 (как показано на фиг. 3). После этого передвигают механизм 5 привода и подкровельную балку 12 крепи сопряжения, причем их передвижение осуществляют совместно. Перед их передвижкой снимают распор с распорной стойки 11, а затем путем сокращения передвижного домкрата 10 и гидродомкрата крепи сопряжения передвигают опорную лыжу 8, распорную стойку 11 и подкровельную балку 12.

После передвижки опорной лыжи 8 и подкровельной балки 12 крепи сопряжения производят распор распорной стойки 11.

Заключительную операцию по закреплению рамы 1 балкой 6 осуществляют путем распоТаким образом, заявленная совокупность признаков предлагаемого устройства позволяет исключить влияние кровли на качество крепления привода, обеспечить снижение трудоемкости работ при выполнении концевых операций и повысить надежность удержания рамы привода.

1016537

Составитель Г. Ненахов

Редактор В. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 3339 35 Гираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4