Устройство для управления подводом пара к турбине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВОДОМ. ПА РА К ТУРБИНЕ, содержащее сервомотор стопорного клапана, снабженный механизмом его закрытия, сервомотор регулирующего клапана с трубопроводом подвода рабочей жидкости и уаеп воздействия стопорного клапана на сервомотор регулирующего клапана, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, узел воздействия выполнен в виде золотника, включенного . в трубопровод подвода рабочей жидкости и кинематически связанного с сервомото .ром стопорного клапана и с механизмом его закрытия.
СОЮЗ СОНЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (ю Р Ol> 17/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЙЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3388292/24-06 (22) 22.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) .М. С. Фрагин, А.А. Щетинин и А. Ф.Онацко (71) Производственное объединение турбостроения Ленинградский металлический завод (53) 621 .165 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 691583, кл. F OlD 17/26, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРА ВЛЕНИЯ ПОДВОДОМ. ПАРА К ТУРБИНЕ, со„„SU„„1016542 А держащее сервомотор стопорного клапана, снабженный механизмом его закрытия, сервомотор регулирующего клапана с трубопроводом подвода рабочей жидкости и узел воздействия стопорного клапана на .сервомотор регулирующего клапана, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения надежности, узел воздействия выполнен ввиде золотника,,включенного .. в трубопровод подвода рабочей жидкости и кинематически связанного с сервомото,ром стопорного клапана и с механизмом его закрытия.
1016542
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регупирования паровых турбин.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления подводом пара к турбине, содержашее сервомотор стопорного клапана, снабженный механизмом его закрытия, сервомотор регулирующего клапана с трубопроводом подвода рабочей жидкости и узел воздействия стопорного кпапана на сервомотор регупируюшего клапана 51).
Узеп воздействия выпопнен в вице концевого выкпючатепя, установленного на стопорном клапане и подкпюченного эпектрической связью к бпоку управпения сервомотором регулирующего кпапана.
Недостатком известного устройства следует считать несколько пониженную надежность.
Uem изобретения — повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что в устройстве цпя управпения подводом пара к турбине, содержащем сервомотор стопорного клапана, снабженный механизмом его закрытия, сервомотор регупируюшего клапана с трубопроводом подвода рабочей жидкости и узел воздействия стопорного клапана на сервомотор регупирую" шего кпапана, узел воздействия выпопнен в виде зопотника, вкпюченного в трубопровод подвода рабочей жидкости и кинематически связанного с сервомотором стопорного клапана и с механизмом его закрытия.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Стопорный клапан 1 с сервомотором
2, снабженным- механизмом 3 закрытия стопорного клапана, последоватепьно установпен на паропроводе 4 с регупируюшим клапаном 5, имеющим гидравлический сервомотор 6, управляемый от системы регупирования турбины (не показана). °
Трубопровод 7 осуществляет подвод рабочей жидкости к сервомотору 6 регулируюшего клапана от общей линии 8 напорного давления. На трубопроводе 7 установлен золотник 9, кинематически связанный со штоком 10 стопорного кпапана и с выходом 11 механизма 3 закрытйя стопорного клапана. Сервомотор 2 сто .орного клапана управляется от системы зашиты турбины (не показана) изменением давления рабочей жидкости, цодводимой на верхний торец золотника 12. Букса 13 .обратной связи связана со штоком 10 сервомотора через рычаг 14.
Устройство работает спедуюшим образом.
При закрытии стопорного кпапана под действием системы защиты турбины беэ воздействия на механизм 3 закрытия точка А рычага 14 неподвижна, а точка Б смешается вверх. При атом зопотник 9, двигаясь также вверх, откпючает трубо« провод 7 от обшей пинии 8 напорного давления и соединяет его со спивом, в результате регулируюший клапан 5 закрывается, дубпируя закрытие стопорного клапана 1. При закрытии стопорного кпа« пана 1 воздействием на механизм 3 за15 крытия точка А рычага 14 смешается вниз под действием выхода 11, а букса
13 обратной связи сохраняет неизменным свое попожение относительно зопотника
12 (точка Б остается неподвижной). 3а>Р потник 9 также неподвижен, трубопровод
7 соединен с обшей линией 8 напорного давления, а регупируюший клапан 5 открыт.
При испытаниях работоспособности стопорного клапана производится его частичное прикрытие. Если в процессе испытания, которое осуществляется воздействием на механизм 3 закрытия стопорного клапана, кпапан 1 спучайно полностью
Зр закрыпся при открытом регупирующем кпапане 5 и паровое усилие на нем возрастает до величины, превышающей раополагаемое усилие сервомотора 2, то бпагодаря зопотнику 9 при выдепении иэ работы механизма закрытия 3 произойдет снижение цавпения в трубопроводе 7, закроется регупируюший кпапан 5, стопорный кпапан начнет открываться поспе снижения парового усипия на нем, а за4р тем, после открытия стопорного клапана
1 на определенную вепичину, восстановится давпение в трубопроводе 7 и откроется регупируюший кпапан 5.
Таким образом, после окончания испытаний надо топько вывести механизм закрытия 3 из работы и при отказе в открытии стопорного кпапана вся поспедовательность операций по открытию стопорного клапана на работаюшей турбине выполняется автоматически, что повышает надежность проведения испытаний и обеспечивает воэможность их автоматизации.
Кроме того, при выведении из работы механизма закрытия стопорного клапана и закрытии стопорного клапана защитной турбины даже в случае отказа датчиков и усилитепей системы регупирования, а также зопотниковой части сервомотора
3 1016 регупируюшего клапана в резупьтате действия зопотника 9 произойдет закрытие регупируюшего клапана.
Таким образом, напичие зопотннка 9 обеспечивает автоматизацию операции по временному прикрытию регулирующего кпапана э спучае отказа в открытии стопорного клапана при открытом регу542 4 пнруюшем клапане и поспедуюшему их открытию, повышает надежность работы зашиты турбины за счет допопнитепьного воздействия на закрытие регупируюнюго кпапана, не препятствует проведению операций по проверке ппотности клапанов с. раздельным закрытием стопорного и регупируюшик клапанов.
Составитель А. Капашников
Редактор В. Лазаренко .Техред Т.Фанта Корректор В. Бутяга
Заказ 3341/36 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4