Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, установленный на картере, и снабженный рядом продувочных окон и двумя рядами выпускных окон, первый из которых, рао положенный со стороны картера, подключен к вьшускному трубопроводу, и установленный в цилиндре поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен камерой предварительного вьшуска, сообще ной со вторым рядом выпускных окон, а на боковой поверхности поршня со стор{ ны выпускных окон вьшолнено углубление, расположенное образующей поршня. § о ел 4 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК g F 02 В 25/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
I (2 1) 3363896/25-06 (22) 16.12.81 (46) 07.05.83. Бюл. % 17 (72) В.Л.Арин (53) 62 1,43,013. 1(088.8) (56) 1. Патент США М 2051436, кл. 123-65, опублик. 1936. (54)(57) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, установленный на картере, и снабженный
„„SU„„1016545 А рядом продувочных окон и двумя рядами выпускных окон, первый из которых, расположенный со стороны картера, подключен к выпускному трубопроводу, и установленный в цилиндре поршень, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен камерой предварительного выпуска, сообщенной со вторым рядом выпускных окон, а
H& боковой поверхности поршня со стороны выпускных окон выполнено углубление, расположенное вдоль образующей поршня.
1016545
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один цилиндр, установленный на каретке и снабженный рядом продувочных окон и двумя рядами выпускных окон, первый из которых, расположеннный со стороны картера, подключен к выпускному трубопроводу, и установленный в цилиндре поршень (1).
Известные двигатели позволяют добиться низкого расхода топлива, однако их недостатком является необходимость применения клапана, управляющего выпускными окнами, что усложняет конструкцию.
llerrb изобретения — упрощение консч рукции двигателя.
Для достижения поставленной цели двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержаший по меньшей мере один цилиндр, установленный на картере и снаб2S женный рядом продувочных окон и двумя рядами выпускных окон, первый из которых, расположенный со стороны картера, подключен к выпускному трубопроводу, и установленный в цилиндре поршень, снабжен камерой предварительного выпуска, сообщенный со вторым рядом выпускных
° окон а на боковой поверхности поршня со стороны выиускных окон выполнено углубление, расположенное вдоль обра- 35 зуюшей поршня.
На фиг, 1 показан общий вид двух, тактного двигателя внутреннего сгорания IlpB положении поршня в нижней мертвой точке (Н М Т); на фиг. 2 — то же при под- . 40
1 ходе поршня к верхней мертвой точке (BNT); на фиг. 3 - то же, при движении поршня вверх к ВМТ и вниз к НМТ; на фиг. 4 - то же, при подходе поршня к
НМТ; на фиг. 5 — двухтактный двигатель 45 внутреннего сгорания с двумя цилиндрами обший вид.
Двигатель содержит цилиндр 1, установленный на картере (не показан) и снабженный рядом продувочныхокон 2 и двумя рядами выпускных окон 3 и 4.
Первый ряд выпускных окон 3, расположенный со стороны,.картера, подключен к выпускному трубопроводу 5 двигателя, а второй ряд выпускных окон 4 сообщен с камерой 6 предварительного выпуска.
Объем камеры 6 должен быть таким, чтобы к моменту открытия продувочных окон 2 давление продуктов сгорания в цилиндре 1 не препятствовало продувке.
На боковой поверхности поршня 7, установленного в цилиндре 1 двигателя, I выполнено углубление 8 вдоль образующей поршня. Углубление 8 располагается со стороны выхлопных окон.
Двигатель работает следующим образом.
При нахождении поршня 7 в HNT (фиг. 1) открыты оба ряца выпускных окон 3 и 4 и ряц процувочных окон
2. Через первый ряд выпускных окон 3 происходит выпуск продук тов сгорания, одновременно в цилиндр 1 через ряд продувочных окон 2 поступает свежий заряд. Камера 6 предварительного выпус ка заполнена продуктами сгорания, Далее поршень 7, двигаясь вверх, закрывает ряд продувочных окан 2 и первый ряд выпускных окон 3 (фиг. 2). Остает ся открытым второй ряд выпускных окон 4, но утечки свежего заряда не происходит, так как камера 6 предварительного сжатия заполнена продуктами сгорания, давление которых препятствует истечению свежего заряда из цилиндра 1 через второй ряд выпускных окон 4.
Продолжая двигаться вверх, поршень
7 перекрывает и второй ряд выпускных окон 4. В цилиндре происходит сжатие заряда и его воспламенение. Под действием давления продуктов сгорания поршень 7 начинает движение к НМТ, во время которого поршень своим углубле нием 8 соединяет второй ряд выпускных окон 4 с первым рядом 3, сообщая тем самым камеру 6 предварительного выпуска с выпускным трубопроводом.5. Происходит очистка камеры 6 предварительного выпуска.
Далее поршень 7, продолжая движение к НМТ, открывает второй ряд выпускных окон 4. Происходит выпуск газов в камеру 6 предварительного выпуска. Затем поршень открывает первый ряд выпускных окон 3 и ряд продувочных окон 2, в цилиндре происходит продувка, далее процесс повторяется.
Таким образом, в результате выполнения двухтактного двигателя с камерой предварительного выпуска, давление продкутов сгорания в которой предотвращает утечку свежего заряда, удается получить удовлетворительную экономичность двигателя при сравнительно простом его устройстве.
1016545
Составитель А.Байков
Редактор В. Лазаренко Техред K.Мыцьо Корректор В. Бутяга
Заказ 3342/36 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4