Система питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соде1 жащая воздуховпускной трубопровод, подключенный к цилиндрам двигателя, и источник водородного топлива, снаб кеннЫй реактором с энергоаккумулирующим веществом , причем реактор разделен на газовую и реакторную полости, отлича.ю - щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, газовая полость реактора i соо&цена с атмосферой и подключена непосредственно к воздуховпуск1гому трубопроводу .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) F 02 В 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ р „„, ":- —
ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3365229/25-06 (22) 11. 12.81 (46) 07.05.83. Sian. 34 17 .(72) Г. А. Вылегжанин, В. Ф. Жаров, Д. И. Капитонов, Н. А. Кирюшин и Е. А. Колпаков (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621,434.033-622(088.8)
1 (56) 1. Трошенькин В. А, и Долгих Т. Н.
Водородные реакторы, Харьков, ИПМам
АН УССР, препринт 159, 1981.
„„SU„„1016541 А (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАЛ-"ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая воздуховпускной трубопровод, подключенный к цилиндрам двигателя, и источник водородного топлива, снаб. енный реактором с энергоаккумулирующим веществом, причем реактор разделен на газовую и реакторную полости, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, газовая полость реактора
:;сообщена с атмосферой и подключена непосредственно к воздуховпускному трубопроводу.
1 1016547 э
Изобретение относится к машинострое« нио, в частности двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, Известны системы питания двигателей 5 внутРеннего сгорания, содержащие воэдуховпускной трубопровод, подключенный к цилиндрам двигателя, и источник водородного топлива, снабженный реактором с энергоаккумулирующим веществом, причем реактор разделен на газовую и реакторную полости 13 .
В таких системах в реактор, загружен ный энергоаккумулирующим веществом, подают при помощи насоса воду. B резуль. тате реакции указанных компонентов выделяется водород, который из газовой полости реактора поступает в резервуар, где создается избыточное давление водорода. Из резервуара водород подают не- 20 посредственно в двигатель, чем обеспечивается его работа. При этом не требуется углеводородного топлива, а. выхлоп двигателя менее токсичен.
Однако в известных системах из-за 2S работы .реактора и резервуара под давле нием конструкции указанных элементов достаточно сложна и металлоемка. Кроме того, из-за протекания реакции в реакторе под давлением и значительной ее экзо- 30 термичности возникают трудности при отводе теплоты из эоны реакции.
Ilesü изобретения - упрощение конструкции.
35 разрежением внутри реактора, которое определяется разрежением на всасывание двигателя, которое в свою очередь определяется мощностью и оборотами, развиваемыми двигателем.
Таким образом, предлагаемая система питания отличается более простой конструкцией по сравнению с известными, а ее применение позволит повысить надеж ность при эксплуатации двигателя.
Тираж 550 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Указанная цель достигается тем, что, в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздуховпускной трубопровод, подключенный к цилиндрам двигателя, и источник водород- 40 ного топлива, снабженный реактором с энергоаккумулирующим веществом, причем реактор разделен на газовую и реакторную полости, газовая полость реакто- . ра сообщена с атмосферой и подключена 45 непосредственно к воздуховпускному трубопр оводу, На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Система содержит водородный реактор
1, который трубопроводом 2 с регулировочным клапаном 3 соединен с водяным баком 4. Реактор 1 в верхней части
ВНИИПИ Заказ 3342/36 имеет воздухозаборник 5. соединяющий газовую полость 6 реактора 1 с атмосферой. Реактор 1 содержит также водораспределительное устройство 7 (система раздаточных труб с отверстиями), Газовая полость 6 реактора 1 через трубопровод 8 с запорным клапаном 8 и регулирующим клапаном 10 соединена непосредственно с воздуховпускным трубопроводом 11 двигателя внутреннего сгорания 12. Реакторная полость 13 загружена энергоаккумулирующим веществом (ЭАВ).
Предлагаемая система работает следующим образом.
При пуске двигателя возникает разрежение в его воздуховпускном трубопроводе 11. Это разрежение по трубопроводу8 проникает в газовую полость 6 реактора 1. За счет этого засасывается вода в реактор из водяного бака 4 и воздух через воздухозаборник 5. Вода через водораспределительное устройство раси ределяется по энергоаккумулируюшему веществу, которое готовится в виде гранул с характерным размером 2-3 мм или стружки толщиной 1 мм. Этим достигается постепенное расходование
=AH сначала нижних слоев, затем верхних, так как при загрузке ЭАВ в виде стружки всегда в слоях ЭАВ имеются каналы для проникновения воды. В результате взаимодействия ЭАВ с.водой образуется водород и, кроме того, за счет тепла реакции появляется некоторое количество водяного пара, Образующаяся в газовой полости 6 реактора 1 пароводородовоздушная смесь поступает в двигатель 12.
Производительность водородного реактора, входящего. в систему, пропорциональна расходу поступающей в него воды, а расход воды однозначно связан с