Поршневая группа для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕЮ СГОРАНИЯ, содержащая поршень, сочлененный с шатуном, и разрезное маслосъемное кольцо, торцы кото рого расположены в плоскости качания шатуна и соединены npi помоши закрепленного в поршне рычажно-шарнирного устройства с гибким элем.ентом, связанпъш с. шатуном, отлич, ающагяся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, рычажно-шарнирное устройство снабжено наконечником, связанным с концом гибкого элемента с упором в шатун и подпружиненным при помоши закрепленного на поршне упругого элемента. 2. Поршневая группа по п. . 1, о т личаюшаяся тем, что связь гиб-, кого элемента с наконечником выполнена в виде пружины. (Л (/rofepr/yaro rr Од ел СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ASTOPCHOMY СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

1 (21) 3366151/25-06 (22) 21.12.81 (46) 07.05,83. Бюл, № 17 (72) Г. К. Кузнецов, В. И. Евенко, П. А. Антонов и В. Я. Израильский (71) Брянский ордена Знак Почета" институт" транспортного машиностроения (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2928766, кл. F02 F 5/00

1980. (54) (57) 1. ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; содержащая поршень, сочлененный с шатуном, и раз„„Я0„„1016550 резное маслосъемное кольцо, торцы кото :рого расположены в плоскости качания шатуна и соединены пря помощи закрепленного в поршне ричажно-шарнирного устройства с гибким элементом„связанным с шатуном, о т л и ч, а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки, рычажно-шарнирное. устройство снабжено наконечником, связанным с . концом гибкого элемента с упором в шатун и подпружиненным прн помощи закрепленного на поршне упругого элемента.

2. Поршневая группа по п.. 1, отличающаяся тем, что связь гибкого элемента с наконечником выполнена в виде пружинЫ.

1016550

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известна поршневая группа для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень, сочлененный с шатуном, и разрезное маслосъемное кольцо, торцы которого расположены в плоскости качания шатуна и соединены при помощи закрепленного в поршне рычажно-шарнирного устройства с гибким элементом, связанным с шатуном 1) .

Недостаток известной конструкции заключается в сложности технологии сборки узла, требующей соединения на месте упругого элемента и .шатуна.

Цель изобретения - упрощение технологии сборки.

Поставленная цель достигается за счет того, что в поршневой группе для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащей поршень, сочлененный с шатуном, и разрезное маслосъемное кольцо, торцы которого расположены в плоскости качания шатуна и соединены при помощи закрепленного в поршне рычажно-шарнирного устройства с гибким элементом связанным с шатуном, рычажношарнирное устройство снабжено наконечником, связанным с концом гибкого элемента с упором в шатун и подпружиненным при помощи закрепленного на поршне упругого элем ен га.

При этом связь гибкого элемента ,с наконечником выполнена в виде пружи. ны.

На фиг. 1 изображена принципиальна схема поршневой группы для нереверсив ного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема поршневой группы со связью гибкого элемента с наконечником через пружину.

Поршневая группа состоит из разрезного маслосъемного кольца 1, установленного в ручье поршня 2, рычажно-шарнирного устройства 3 типа щипцов, ось 4 которого закреплена в поршне 2 и которое соединено с торцами 5 кольца 1 и с гибким элементом .6. К гибкому элементу 6 прикреплен наконечник 7, упертый в шатун 8, кроме того, между наконеч О ником 7 и гибким элементом 6 установлена пружина 9 (фиг. 2), Между наконечником 7 и стенкой поршня 2 устанои лен с натягом упругий элемент 10, прижимающий наконечник 7 к шатуну 8. Точ.

15 ка контакта наконечника 7 с шатуном 8 смещена относительно. оси поршневого пальца 11. Торцы 5 кольца 1 расположены в плоскости качания шатуна 8.

Во время работы двигателя шатун 8

20 совершает качание вокруг оси поршневого пальца 11, отклоняясь от вертикали.

Движение поршня 2 вниз соответствует отклонению шатуна 8 от вертикали на угол + 3 и положению контакта нако-25 нечника 7 с шатуном 8 в точке А, а движение поршня 2 вверх соответствует отклонению шатуна 8 от вертикали на угол - и положению контакта в точке д ! C1

А . Отрезок А А эквивалентен растя30 жению пружины 9 и соответствующему увеличению силы ее воздействия на гиб кий элемент 6 и, в конечном счете, на торцы 5 кольца 1, что приводит к их взаимному сближению и, как следствие, к уменьшейию радиального давления кольца 1. Для надежной работы узла необ ходимо, чтобы усилие упругого элемента 10 было больше усилия пружины 9.

Сборка узла может быть выполнена

4О до соединения поршня 2 с шатуном 8 посредством поршневого пальца .11 при удобном доступе к монтируемым деталям изнутри поршня. Это снижает трудоем-, кость сборки и повышает ее качество

1016550

Составитель В. Лобанов

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Фанта Корректор Л. Бокшан

Заказ 3342/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4