Резьбовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержацее охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватываю:-/. цей детали с возможностью контактироi вания торцами с эксцентричным пояском , выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, о т л и ч а ю щ е г е с я тем, что, с целью повышения на дежности стопорения, каждый стопорный винт со стороны торца контёктирующего с экцентричным пояском.охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с буртиком, отогнутым на торец эксцентричного пойЪка.

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ0 (ИХ

РЕСПУБЛИК

399 F 16 В 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 21) 3339236/25-27 (22) 15.09 81 (46) 07Л5.83. Бюл. 1г 17 (72) Ю. И. Кезин (53) 6 21,882. 55 (088,8) (56} 1. Авторское свидетельство СССР

Н 32163, кл. F 16 В 21/00, 1929.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 361320, кл. F 16 В 21/12, 1968. (5") (57) РЕЗЬБОВЯЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее охватываемую и охватывающуюреэьбовые детали, стопорные винты, -.радиально установленные в охватываю.-,(.

„,SU„„.1 016874 . А . щей детали с возможностью контактирования торцами с эксцентричным пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, о т л и ч а ю щ е -. е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, каждый стопорный винт со стороны торца, контактирующегo с экцентричным пояском.охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с руртиком, отогнутым на торец эксцентричного поязыка, 1016574

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбо-, вых соединений, йрименяемых в высокооборотных турбомашинах с высакой виброактивностью, Известно резьЬовое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую резьбовые детали, стопорные винты

10 радиально установленные в охватывающей детали с возможностью контактирования торцами с охватываемой деталью 11, Недостатком устройства является низкая надежность стопорения соединения, так как отворачиванию деталей препятствует только трение между торцами винтов и поверхностью охватываемой детали.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является резьбовое со, единение, содержащее охватываемую и охватывающие резьбовые детали, стопорные винты, радиально -установленные 25 в охватывающей детали с возможностью контактирования торцами с эксцентричным,пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней по- 30 верхности охватывающей детали (2 ), Однако данное устройство имеет недостаточную надежность стопорения соединения, например, в динамическом режиме, так как возможно само-. произвольное отворачивание стопорных винтов.

ЦЬль изобретения — повышение на дежности стопорения.

Указанная цель достигается тем, 40 что в резьЬовом соединении, содержащем охватываемую и охватывающую резьЬовые детали, стопорные винты, радиально установленные в охватывающей детали с воэможностью кон- 45 тактирования торцами с эксцентричным пояском, выполненным на охватываемой детали и расположенным с зазором относительно внутренней поверхности охватывающей детали, каждый стопорный винт со стороны тор" ца, контактирующего с экецентричным пояском охватываемой детали, выполнен с тонкостенным фланцем с буртиком, отогнутым на торец эксцентричного пояска.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; в разрезе; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.

На валу 1 насоса установлена крыльчатка 2, которая по Ьурту 3 уп лотняется плавающим кольцом 4, закрепленным в корпусе 5 насоса посредством кольцевой гайки 6 о резьбой 7 и с упором в кольцо 8, Гайка

6 по открытому торцу имеет углубления 9 для ее завинчивания и отвинчивания. Стопорное устройство выполнено в аиде двух винтов 10, радиально установленных в коррусе g,óïèðàþщихся по торцу в эксцентричный поясок 11 с диаметрои d и эксцентриситетом E относительно оси резьбы 7.

При этом каждый иэ винтов 10 выполнен с тонкбстенным фланцем 12 с отгибочным буртиком 13, выполненным со стороны его упорного торца 14 в упомянутый эксцентричный поясок 11, и расположен в радиальном зазоре меж" ду цилиндрическими поверхностями эксцентричного пояска 11 с диаметром d и .корпуса 5 с диаметром d<, Для обеспечения монтажа гайки 6 после установки винтов 10 необходимо обеспечить при конструировании соотношение

d - d где d - наружный диаметр резьбы;

S - -толщина радиального буртика.

Сборка стопорного устройства производится следующим оЬразом. Вначале в корпус 5 со стороны внутренней цилиндрической расточки с диаметром d ввинчивают винты

10 до упора в нее фланца 12, затем устанавливают детали 8 и 4, после чего завинчивают кольцевую гайку 6 по резьбе 7 и затягивают расчетным моментом. После этого завинчивают винты 10 до упора упорного торца 14 в эксцентричный поясок 11 и создания натяга по сопрягаемым поверхностям. В этом состоянии отгибают Ьуртик 13 на торец гайки 6. В результате кольцевая гайка 6 оказывается надежно застопоренной в окружном направлении даже в случае наличия пульсирующего потока от утечек через уплотнение по направлению стрелки 15 .на вход в крыльчатку.

Разборка соединения производится в обратном порядке.

Использование предлагаемого резьбового соединения позволяет IloBbl3 - 3016574 l. сить надежность стопорения двух де- навины,так как отгибаемый буртик раз=талей при сохранении минимального мещен между двумя цилиндрическими веса и габаритов благодаря обеспе- поверхностями сопрягаемых резьбовых чению надежного стопорения винта деталей. Это достигн.-то тем, что в эа счет отгибки жесткого цилиндри- у стопорном устройстве нет необходимоческого буртика, при .этом обеспе- сти в снабжении винта головкой, а чивается высокая динамическая проч- значит и необходимости в Ъыполнении ность буртика вследствие его прижа - углубления под эту головку, которая тия при сборке к цилиндрической по- . увеличивает диаметральные равмеверхности эксцентричного пояска, а 1в: ры детали, в которую ввернуты Также уменьщить вес и габариты турбо- винты.

1016574

Составитель В. Голов

Редактор П.Иакаревич Техред Л.Пекарь Корректор Г, Реаетник, Заказ 3356/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4