Упорный подшипник с коническими роликами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПОРНЫЙ ГЮДШИПНИК с КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ по авт. св.№ 2i6979, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повьниения работоспособности за счет усиления упорного кольца при пог. вышенных нагрузках, он снабжен внеш ,ним кольцом, установленным относительно упорного кольца с зазором, ёеличина которого определяется по формуле (it .Pd (Л -е Wгде величину радиального зазора; Р - удельное давление; d - наружный диаметр упорного кольца; d - внутренний диаметр упорного кольца; Е - модуль упругости; е - коэффициент Пуассона матери . ала упорного кольца. Од ел Од

СОНИ СОВЕТСКИХ

ЭИ ЛЮВ

РЕСПУБЛИН щ) F 16 С 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М рР

РосудАРстВенный номитет сссР

f10 делАм иэо6Ретений и ОтнРытий (61) 246979 (2)) 3364545/25-27 (22) 05.10.81 ,(46) 07.05.83 ° Бюл. и 17 (72) л. Я.. Перель, Б. е. житомирский и А. Д. Белянский (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.822.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 246979, кл.- F 16 С 19/00, 1969(прототип) . (4)(57) упоРный подшипник с коничесКИМИ РОЛИКАМИ по авт. св 11 246979, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения работоспособности аа счет усиления упорного кольца npè по-:.. вышенных нагрузках, он снабжен внеш,Я0„„ )016576, Д ним кольцом, установленным относительно упорного кольца с зазором, величина которого определяется по формуле где д - величина радиального зазора;

Р - удельное давление;

4 - наружный диаметр упорного

1 кольца;

d - -внутренний диаметр упорного кольца, Е - модуль упругости;

Е - коэффициент Пуассона материала упорного кольца °

1016576

30, где d".ЕCСоставитель Т. Иванова

Техред Л.Пекарь Корректор Г ° Решетник

Редактор П. Макаревич

Заказ 3356/37 Тираж 77б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб ., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к упорным подшипникам с коническими роликами которые могут быть испольэо1

5 ваны в листовых прокатных станах.

По основному авт. св..Ю 246979 известен упорный подшипник, содержащий два опорных кольца, конические ролики и упорное кольцо (1 ). 10

Недостатком известного подшипника является невысокая работоспособность йэ-sa того, что подшипник не может работать при больших осевых нагрузках.

Цель изобретения — повышение работоспособности за счет усиления упорного кольца при повышенных нагрузках.

Укаэанная цель достигается тем, i 20

Что упорный подшипник с коничесЪими роликами, содержащий два опорных коль= ца, конические ролики и упорное кольцо, снабжен внешним кольцом, установленным относительно упорного

25 кольца с зазором,. величина которого определяется по формуле величина радиального зазора; 3 удельное давление; 35 наружный диаметр упорного кольца; внутренний диаметр упорного кольца; I модуль упругости; 40 коэффициент Пуассона материала упорного кольца.

На чертеже изображен упорный под-. шипник с коническими роликами.

Подшипник содержит конические ролики 1, установленные между опорными кольцами 2 и 3 и упорное кольцо 4, которое с зазором 5 вставлено во внешнее кольцо 6. Внешнее кольцо 6 закреплено неподвижно в кор. пусе 7.

Подшипник работает следующим образом.

При восприятии подшипником умеренных осевых нагрузок во время настройки валков перед прокаткой вращение нажимного винта через опорное кольцо 2 и ролики 1 передается упорному кольцу 4. Деформация упорного кольца 4.под действием радиальных составляющих от осевой нагрузки не превышает величины радиального зазора 5, Во время прокатки при восприятии подшипником тяжелых осевых нагрузок, превышающих его статическую грузоподъемность, деформация упорного кольца 4 превышает величину радиального зазрра 5, ликвидирует этот зазор и между упорным кольцом 4 и внешним кольцом 6 образуется натяг, возрастающий по мере увеличения осевой нагрузки . Поскольку внешнее кольцо 6 неподвижно эакрепленр в корпусе 7, то и упорное кольцо 4 благодаря натягу в соединении с . внешним кольцом 6 также неподвижно при вращении нажимного винта.

При этом благодаря деформации упорного кольца, обеспечивающей натяг между упорным и внешним кольцами, обеспечивается повышение работоспособности подшипника.