Фрикционная предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„QIJ „ „ 1 016586
pug F 16 0 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬС 3 ВУ
ГОСУДА СТВЕННЫй КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3233621/25-27 (22) О1.06.81 (46) 07.05.83. Бюл. N . 17 (72) В.P. Карамышев (71) Воронежский лесотехнический инстит.ут (53) 621.825(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 493573, кл. F 16 D 21/04, 1974.
2. Иванов E.À. Муфты приводов. М., Машгиз, 1959, с. 402, рис. 293 (прототип). (54)(57) 1. ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИ;ТЕЛЬНАЯ МУФТА,. содержацая ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты, контактирующие между собой по конусным поверхностям трения и поджатые одна к другой пружинами, о т л ич а ю ц а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возмож" ностей, она снабжена телами качения, ведомая полумуфта выполнена в виде двух элементов, конусные поверхности трения которых выполнены с разными средними радиусами трения, их углы наклона обращены один к другому, а тела качения установлены между ведомыми элементами.
2. Муфта по п. 1, о, т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый ведомый элемент выполнен в виде шкива ременной передачи.
1016586
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и станков.
Известна муфта включения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, 5 причем, с целью передачи крутящего момента от одной ведущей полумуфты на различные объекты, ведомая полумуфта выполнена в виде нескольких шкивов ременной передачи, а связь между ведущей полумуфтой и каждым из ведомых шкивов ременной передачи осуществляется посредством тел качения 11 j.
Недостатком устройства является невозможность предохранения каждого из объектов, на которые передается крутящий момент при перегрузках.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционная йредо- 20 хранительная муфта, содержащая ведущую и охватывающую ее ведомую полу" муфты, контактирующие по конусным поверхностям трения и поджатые одна к другой пружинами сжатия, установленными на болтах, соединяющих .полумуфты, причем ведущая полумуфта жестко соединена с валом,. а ведомая установлена относительно первой на направляющих .шпонках 2 j.
Недостатками устройства являются невозможность передаЧи крутящего момента от одной ведущей полумуфты на несколько объектов и невозможность передачи на различные объекты различных.по величине крутящих моментов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционная предохранительная муф-4О та, содержащая ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфты, контактирующие между собой по конусным поверхностям трения и поджатые одна к другой .пружинами, снабжена телами качения, ве- 4 домая полумуфта выполнена в виде двух элементов, конусные поверхности трения которых выполнены с разными средними радиусами трения, их углы наклона обращены один к другому, а тела качения установлены между ведомыми элементами.
Каждый ведомый элемент выполнен в виде шкива ременной передачи.
На чертеже изображена фрикционная
55 предохранительная муфта, продольный разрез.
Фрикционная предохранительная муфта состоит из ведущего вала 1, на котором на шпонке 2 жестко установлена охватываемая ведущая полумуфта 3, соединенная болтами 4 с второй охватываемой ведущей полумуфтой 5, установ" ленной на ступице ведущей полумуфты 3 на направляющих шпонках 6 с возможностью осевого перемещения. Ведущие полумуфты 3 и 5 охватываются ведомыми элементами 7 и 8, выполненными, например, в виде шкивов клиноременных передач, разделенных один от другого телами 9 качения, установленных в дорожках качения, выполненных на торцах шкивов, Фрикционное взаимодействие между ведущими и ведомыми элементами осуществляется по конусным поверхностям трения, причем для каждой пары ведущего и ведомого элементов конусная поверхность выполнена с разными средними радиусами трения, а образующие конусов имеют углы наклона, обращенные один к другому. Пружины 10 сжатия, установленные на болтах 4, через тела 9 качения поджимают каждую пару ведущего и ведомого элементов один к другому. Сила поджатия каждой пары элементов один к другому регулируется гайками 11.
Конусные поверхности eepyugix полумуфт 3 и 5 могут быть обшиты фрикционным материалом. Тела 9 качения могут быть установлены в сепараторе.
Фрикционная предохранительная муфта работает следующим образом.
При нормальной работе крутящий момент от ведущего вала 1 через ведущие полумуфты 3 и 5 передается на ведомые элементы 7 и 8 за счет сил трения, возникших в результате фрикционного взаимодействия на конусных поверхностях. В случае перегрузки одного из объектов, связанного, например, с ведомым элементом 8, передача крутящего момента на него прекращается, ведомый элемент 8 останавливается, а контак= тирующая с ним ведущая полумуфта 5, преодолев силы трения, начинает пробуксовывать по конусным поверхностям.
При этом ведущая полумуфта 3 и ведомый элемент 7 замкнуты (при условии отсутствия перегрузок в данный момент для этой пары) и, опираясь на тела 9 качения, Продолжают совместно вращаться и передавать крутящий момент на второй объект.
Перегрузки, вызывающие отключение ведомых элементов 7 и 8, не равны по величине в силу различия в средних радиусах трения конусных поверхнос/
Составитель В. Розанов
Редактор А» Ворович Техред О.Неце . Корректор Е. Рашко
Заказ 3358/38
Тираж $25 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
З:: цН6586 4 тей и поэтому при одной и той же силе пре- . Использование изобретения позволит дварительного сжатия, установленной на значительно расаирить Функциональные. пружинах 10 сжатия,на различныеобъекты . возможности и снизит стоимость изго- можно. передавать различные по величине товления подобных предохранительных максимальные крутящие моменты., .. устройств.