Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту, связанный с концом ленты силовой рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе и подпружиненный относительно него, а также блокирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, внутренняя nov верхность барабана выполнена в виде зубчатого венца, а блокирующее устройство выполнено в виде выдвижного зубчатого упора, причем упор установлен между силовым рычагом и зубчатым венцом барабана с возможностью взаимодействия с последним. 2. Тормоз поп.1,о тличающ и и с я тем, что выдвижной упор имеет пружинный фиксатор крайних положений .
„„SU„„1016592
СОО3 СОВЕМ СНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
16 D 49/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
Cb
Яд .с©
Ю (21) 3376461/25" 27 (22) 06. 01. 82 ,(46) 07.05.83. Бюл, И 17 .(72) А.А.Столбов и В.Б.Соболев (71) Иркутский завод тяжелого машиностроения им. В.В,Куйбышева (53) 621 597(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 184074, кл. F 16 D 49/08, 1963.
2. Авторское свидетельство СССР и 429014, нл. В 66 D 1/14, 1974 (прототип). (54)(57) 1 ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий раму, барабан, охватывающую
eio тормозную ленту, связанный с концом ленты силовой рычаг, шарнирно за- крепленный на корпусе и подпружиненный относительно него, а также блокирующее устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, внутренняя по . верхность барабана выполнена в виде зубчатого венца, а блокирующее устройство выполнено в виде выдвижного зубчатого упора, причем упор установлен между силовым рычагом и зубчатым венцом барабана с.возможностью взаимодействия с последним.
2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что выдвижной упор имеет пружинный фиксатор крайних положений.
1016592
45
5О
Изобретение относится к машиностроению.
Известен ленточный тормоз, содержащий раму, барабан, охватывающую его ось тормозную ленту, один из концов которой соединен с силовым рычагом(1).
Этот ленточный тормоз не обеспе.чивает фиксацию тормоза в заторможенном положении.
Наиболее близким-.к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ленточный тормоз, содержащий раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту, один из концов которой соединен с силовым рычагом, шарнирно закрепленным на корпусе, и подпружиненным относительно его, и блокирующее устройство заторможенного сос о н Гг g .
Недостатком этой конструкции является то, что фиксация торможения требует длительных по времени и неудобных по выполнению операций.
Цель изобретения - увеличение быстродействия тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту, связанный с концом ленты силовой рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе и подпружиненный относительно него, а также блокирующее устройство заторможенного состояния, внутренняя поверхность барабана выполнена в виде зубчатого венца, а блокирующее устройство выполнено в виде выдвижного зубчатого упора, причем упор установлен между силовым рычагом и зубчатым венцом барабана с воэможностью взаимодействия с последним.
Кроме того, выдвижной упор имеет пружинный фиксатор крайних положений.
На фиг.1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг .2 - разрез
А-А на фиг. 1.
Ленточный тормоз содержит раму .(фиг.1), барабан 2 с внутренним зубчатым венцом, охватывающую его тормозную ленту 3, соединенную посредством тяги 4 с силовым рычагом 5, подпру5
10 l5
35 жиненный стержень б, шарнирно закрепленный в силовом рычаге 5, выдвижной упор 7 с выступом 8, фиксатор 9 и ручку 10 управления.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
Под действием подпружиненного стержня 6, шарнирно закрепленного в силовом рычаге 5, рычаг движется против часовой стрелки и прижимает соединенную с ним посредством тяги 4 тормозную ленту 3 к барабану 2, осуществляя торможение барабана. После этого ручкой 10 управления, преодолев сопротивление фиксатора 9, выдвижной упор введится в зацепление с зубчатым венцом барабана 2, надежно фиксируя его торможение..Фиксатор 9 служит для исключения самопроизвольного введения выдвижного упора 7 в зацепление с зубчатым венцом барабана 2 или выведения из зацепления ° При фиксации торможения выступ 8 выдвижного упора 7 занимает положение под силовым рычагом 5, не давая ему воэможности опуститься, т.е. блокирует его от случайного нажатия, не давая растормоэить систему. Фиксатор 9 фиксирует выдвижной упор 7 в крайнем положении
При растормаживании необходимо ручкой 10 управления, преодолев сопротивление фиксатора 9, вывести из зацепления с зубчатым венцом барабана 2 выдвижной упор 7. Одновременно с этим из-под силового рычага 5 выходит выступ 8, освобождая силовой рычаг 5 и позволяя двигать его в направлении растормаживания (по часовой стрелке).
При этом фиксатор 9 фиксирует выдвижной упор 7:в крайнем положении, не позволяя ему самопроизвольно войти в зацепление с зубчатым венцом барабана 2. Ленточный тормоз предлагаемой конструкции позволяет быстро и надежно фиксировать торможение.
Применение предлагаемого ленточного тормоза позволит повысить надежность оборудования, безопасность работы, исключит возможность аварий и ускорит операции по затормаживанию.
10.1 6592
1016592
Составитель В. Розанова
Редактор А. Ворович Техред Ж. Кастелевич Корректор Е ° Рошко
Заказ 3358/38 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4