Привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УбЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АБТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3354933/25-28 (22) 16.11,81 (46) 07.0 .83. Вюл. 0 17 (72) C.Ä.Гультяев (53) 621 833 7(088,8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1, Гинзбург Е.Г. Волновые зубча» тые передачи. Jl., "Машиностроение", 1969, с. 12, рис.5.

2. Волков Д.П. и др. Волновые .зуб-. чатые передачи. Киев, "Техника", 1976, с.94, рис. 54(прототип).

„„SU„„1016595

,50, 16 Н 1/00/ Н 02 К 5/гб (54)(57) ПРИВОД, содержаший корпус, размещенные в нем двигатель, волновую-передачу и два зубчатых соединения, первым из которых связаны валы двига"

:теля и генератора волновой передачи, отличающийся тем, что, с .-целью увеличения долговечности привода путем, уменьшения влияния неточности монтажа двигателя на нагруженность .злементов волновой передачи, двига" .тель и корпус привода связаны вторым. зубчатым соединением.

1016595

30

Составитель А.Ступаков

Редактор А.ВоровичТехред Ж.Кастелевич Корректор E.Pom©o

Заказ 3358/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в приводах машин.

Известен привод, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель и волно5 вую передачу (1 1 .

Генератор волновой передачи связан с валом двигателя длинным торсионнь|м валом, что увеличивает осевой габаритный размер привода-.

Наиболсе близким к изобретению является привод, содержащий корпус, размещенные в нем двигатель, волновую передачу и два зубчатых соединения, первым из которых связаны валы двигателя и генераторы волновой передачи.

Второе зубчатое соединение также включено в кинематическую цепь, связывающую валы двигателя и генератора

20 .так, что образуется двойная зубчатая муфта 2 1 .

Недостатком этого привода является влияние неточности монтажа двигателя на нагруженность элементов волновой

25 передачи, что может уменьшить долговечность привода..Это объясняется тем, что зубчатые соединения двойной зубчатой муфты в рассматриваемом приводе не могут быть расположены друг относительно друга на расстоянии, достаточном для компенсации неточностей монтажа двигателя, если не увеличивать осевой габаритный размер привода.

Цель изобретения - увеличение долговечности привода путем уменьшения 35 влияния неточности монтажа двигателя на на руженность элементов волновой передачи.

Поставленная цель достигается тем,. что в приводе, содержащем корпус,разме- 40 мещенные в нем двигатель, волновую передачу и два зубчатых соединения, первым из которых связаны валы двигателя и генератора волновой передачи, двигатель и корпус привода связаны вторым зубчатым соединением.

На чертеже показан привод, осевой разрез.

Привод содержит корпус 1, размещенную в нем волновую зубчатую передачу,. включающую установленное в кор. пусе 1 на подшипниках 2 и 3 жесткое колесо 4, являющееся выходным звеном привода, соединенное с корпусом 1 зубчатой муфтой гибкое колесо 5, внутри которого устеновлен кулачковый генератор 6 волн с гибким подшипником 7.

В корпусе 1 размещены также электродвигатель 8 и два зубчатых соединения

9 и 10, первым из которых связаны ва-! лы двигателя 8 и генератора 6, а вто« рым связаны корпус электродвигателя

8 и корпус 1 привода.

При работе привода крутящий момент с вала двигателя 8 передается на вал генератора 6 через зубчатое соединение 9, а реактивный крутящий момент воспринимается корпусом 1 привода через зубчатое соединение 10.

За счет боковых зазоров B зубчатых соединениях 9 и 10 двигатель 8 имееу возможность самоустанавливаться по кулачковому генератору 6, который, в свою очередь, самоустанавливается по гибкому 5 и жесткому 4 колесам.

Гибкое колесо 5 при этом не испытываеi дополнительных нагрузок, вызванных несоосностью вала электродвигателя 5 и генератора 6, что увеличивает долговечность привода.