Торцовое уплотнение с регулируемой утечкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК
„.SU„„3 016603
З(я) F 16 .Г 15/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCNDMV СВИДЕТВЪСТВУ (61) 446695 (21) 5417946/25-08 (22) 07.04.82 (46) 07,05.83. Вюл. If 17 (72) В, В. Москаленко, К. В. Лисицын, И, И, Скирдаченко и 8. Н. Перминов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосстроения (531 62-762 (088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
М 446695, кл. Г 16 J 15/34, 1972. (54)(57) ТОРЦОВОЕ УИЛОТНЕНИЕ С РЕГУЛИРУЕМОЙ УТЕЧКОЙ по авт. св. If 446695, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью увеличения надежности и долговечности работы за счет повышения устойчивости осевого зазора, каналы выполнены на поверхности трения, при этом входные- и выходные участки соепинены с уплотняемой полостью.
1016603
Изобоетение относится к уплотнительной технике.
По основному авт, св. У 446695 известно торцовое уплотнение с регулируемой утечкой, содержащее кольца пары трения, одно из которых враща, åòñÿ вместе с валом. а второе упруго связано с корпусом, На оабочей поверхности одного из колеи выполнены замкнутые камеры, на сопрягаемой с
10 ней поверхности другого кольца имеются питающие каналы, через которые при вращении вала соединяются замкнутые камеры с полостью уплотняемой среды (1 5.
Недостаток известного уплотнения заключается В том, что при повышенных скоростях скольжения вращающимся радиальным питающим каналом развивается значительный инерционный на- 20 пор, .который приводит к существенному снижению относительного давления в замкнутых камерах (особенно в случае небольших перепадов уплотняемого давления). При этом осевой зазор уменьшается и может наступить потеря устойчивости уплотнения, сопровождаемая непосредственным контактом между уплотнительными поверхностями со значительным выделением З0 тепла в зоне трения и износом пары трения, Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности работы, Указанная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении с регулируемой утечкой каналы выполнены яа поверхности трения, при этом входные и выходные участки соединены с уплотняемой полостью, 40
На фиг. 1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 соответственно разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1.
Уплотнение содержит корпус l вал
2, на котором неподвижно закреплено вращающееся кольцо 3. Неподвижное кольцо 4 установлено в центральном отверстии корпуса, уплотнено резиновым кольцом, поджато пружиной 6 и зафиксиро-50 вано от вращения штиФтом 7. На поверхности трения кольца 3 выполнены сквозные каналы 8 с входными и выходными участками, соединенными с уплотняемой полостью В, каждый из которых частично перекрывает одну или несколько замкнутых камер 9, расположенных на противоположной поверхности трения кольца 4. Угол а входа уплотняемой о среды в канал составляет менее 90, Устройство работает следующим образом, При вращении кольца 3 уплотняемая среда из полости В по каналам 8 дискретными импульсами подводится в камеры 9, расположенные на смежной поверхности кольца 4 ° В результате давления в камерах 9 повышается и образуется гидрбстатическая сила, за счет которой между поверхностями скольжения устанавливается саморегулируемый осевой зазор.
В результате натекания упЛотняемой среды, обусловленного вращением кольца 3, во входном участке канала с углом с . < 90 входа развивается скоростной напор, способствующий. некоторому повышению давления в канале и протоку по нему уплотняемой среды в направлении, противоположном вращению кольца. Наличие протока среды по каналу способствует более интенсивному охлаждению и смазке дорожки трения между поверхностями скольжения, а скоростной напор приводит к повышению относительного давления в замкнутых камерах.
Перечисленные факторы повышают устойчивость осевого зазора между поверхностями скольжения и улучшают условия их смазки и охлаждения.
В результате этого достигается повышение надежности и долговечности предлагаемого уплотнения при высоких скоростях скольжения, а изменением сечения канала можно дополнительно влиять на распределение давления по длине канала и расход среды через него на охлаждение и смазку.
1016603
Составитель Ю. Тольский
Техред Л.Пекарь Корректор О. Билак
Редактор А. Иотыль
Заказ 3359/39- Тираж 925
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "(1атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4