Устройство для сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА, соаержашее горелочный тун- . нель с гурбулизагорами на его сгенках, расположенными по цлине туннеля с заданным шагом, отличаюшееся тем, чго, с целью повышения качества сжигания в горелочном туннеле прямоугольной , формы, турбулизаторы выполнены в виае пазов с глубиной В. составляющей

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Я0.„.101 630 5GD F 23 Ъ 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к втоеском свидктальствм (2 1 ) 3371 793/2 4-06 (2 2) 29.12.81 (46) 07.05.83. Бюл. М 17 (72) Ю. В. Кузьменко, Н. И. Пягьппкин, А. А. Рационов и А. Т. Сгремоухов (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авгорское свицегельсгво СССР

М 185002, кл. F23 Э 15/00, 1965.

2. Авгорское свицегельсг.во СССР

- по заявке М 2982468, «n. f 23С 3/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ

ТОПЛИВА, содержашее горелочный гун нель с гурбулизагорами на его сгенках, расположенными по алине гуннеля с заданным шагом, о г п и ч а ю IR е е с я гем, чго, с целью повышения «ачесгва сжигания в горелочном гуннеле прямо угольной. формы, гурбулизагоры выполнены в вице пазов с глубиной 3, сосгавляюшей (1/8-1/6) 4, при шаге| между пазами, равном (4-6) 6, где 4 - ширина горелочного гуннеля.

1016630

Составитель М. Зубков

Рецакгор Н. Гришанова Техрец T.Ìaòî÷êa Корректор А.,Повх

Заказ 3366/40 Тираж 583, Поцписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам цля сжигания и может быть использовано, например, цля сжигания гоплива в паровых и воцогрейных коглах малой MOIILHoctll, а также промышленных печах, 5

Известна горелка, содержащая усгановт ленный в горелочном туннеле с глацкими стенками- газовый коллектор с выпускными соплами 1 ) .

Однако известная горелка характери эуегся низким качеством сжигания вследствие недостаточной полноты смешения топлива и воздуха.

Известно устройство цля сжигания

15 топлива, соцержащее горелочный гуннель с турбулиэагорами на его стенках, расположенными по цлине туннеля с заданным шагом (2) .

Однако иэвесгное устройство также характеризуется нецосгагочно высоким

20 качеством сжигания при выполнении горелочного туннеля прямоугольной формы. Цель изобретения — повышение качест25 ва сжигания в горзлочном туннеле прямо» угольной формы.

Поставленная цель. достигается тем,. что в устройстве цля сжигани топлива, содержащем горелочный гуннель с турбу лиэагорами на его стенках, расположен ными по цлине туннеля с зацанным шагом, гурбулизагоры выполнены в вице пазов с гаубинойВ, составляющей (1,.8-1/6) 4, йри

ilare< межцу пазами, равном (4-6)3, riie 4 - ширина горелочного туннеля. 35

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство соцержиг горелочный гун- 40 нель 1 с гурбулиэагорами 2. на его сгенках 3, расположенными по цлине гуннеля 1 с зацанным шагом.

Турбулиэагоры 2 выполнены и виде пазов 4 с глубиной, сос тавля ющей (1/8-1/6)(4 при шаге+ между паэамя 4, равном (4-6) В, rae L - ширина горелочного туннеля. аля .osages ro s служит raeo»e коллектор 5 с соплами 6 цля выхода газа.

В нижней части туннеля 1 размещена решетка 7 цля поцачи возцуха.

Устройство работает слецуюшим образом.

В нижнюю часть горелочного гуннеля 1 из коллектора 5 через расположенные IIog углом 45 к горизонту сопла 6 подаегся гаэ, струи которого отклоняются потоком воздуха, вхоцящнм в гуннель 1 через решетку 7 и затем через зазор, межцу коллектором 5 и поверхностями стенок 3 туннеля 1.

При омывании потоком газовоэцушной смеси гурбулизагоров 2, выполненных в вице пазов: 4, на стенках 3 туннеля 1 происходит отрывное обтекание острых краев пазов 4 и нарушение ламинарно движущегося пограничного слоя, эавихривание части потока и повышение конгакга его с поверхностью стенок 3. Нарушение характере цвижения пограничного слоя повторяется после прохождения им пути такой длины, какая цостагочна для первхоаа движения етого слоя. в ламинарное после очередного возмущения.

Как показали исследования, наилучшее качесгво сжигания цосгигаегся при выполнении пазов 4 с глубинойВ, составляющей (1/8-1/6)4, при шаге Ь между пазами, равном (4-6) В, гце Ь - ширина горелочн ого туннеля,