Холодильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ХОЛОДИЛЬНАЯ МАПИНА, .содержащая замкнутьай киггур, в котчрый включены компрессор, конденсатор, ffip морегулвруюшвй вентиль н змеевнковый вспарнтепь, a также обвсднсА трубфро вод с соленоидным веятял у, coeiaBHsio. ший участок контура между кс шреосором и конденсатором с в 1одом в вопаритель , отличающаяся тем, что, с целью повышшшя экономичнооти , обводной трубопровоа дополнительно соединен со змеевиком испарЯт ля по крайней мере в одной точке. Эд Э) д 3d
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ОСМ МО
РЕСПУБЛИН
as (в g9 Р 25 В 1/00 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV C V (21) 3354992/23-06 (22) 20. 11.81 (46) 07.05.83. Бюл. И 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) С. P. Гонии, В. А. Соболев, Ю. Б. ПржетНшевский, А. И Заплатин, Г. Д. Шалагин и 10. И. Гольдберг (71) Московский специализированный комбинат холодильного оборудовании (53) 621.574 (088.8) (56) 1. Патент США М 2430960, кл. 62-278, опублнк. 1947. (54) (57) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая замкнутый контур, в который включены компрессор, конденсатор, rep морегулирующий вентиль и змеевиковый испарж, а также обводной труб@ ро вод с сопеноидным вентилем, соединяю
° ший участок кОнтура между компрес. сором и конденсатором с входом в ис» парнтель, о т л и ч а ю щ а н с и тем, что, с целью повышения экономичности, обводной трубопровод дополннтеп но соединен со змеевиком испарители . по крайней мере s одной точке.
1 1016
Изобретение относится к хоподиль ной технике, в частности к компрессион ным установкам, где реализуется оттаивание испарителей парами холодильного
sI энта 5
Известна холодильная машина, содер
mamas замкнутый контур, в который включены компрессор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и змеевиковый испаритель, а также обводной 10 трубопровод с соленоидным вентилем, соединяющий участок контура между компрессором и конденсатором о входом в испаритель 1) .
Недостатком известной холодиль ной машины является низкая экономич ность их работы, обусловленная значительной продолжительностью периодов оттаивания и последующего выхода машины на первоначальный режим охлаждения. Зго происходит вследствие того, что горячие пары хладагента подаются лишь в верхнюю (но ходу хла дагента) часть испаритепя, интенсив но оттаивая испаритель на начальном участке, а затем пары конденсарую в.ся и проходят по всей длине змеевика испарителя, назначительно нагревая последний.
838
Бель изобретения - повышение эко номичности холодильной машины, Поставленная цель достигается тем, что холодильная машина, содержащая замкнутый контур, в который включены компрессор, конденсатор, терморегул м рующий вентиль и эмеевиковый испаритель, а также обводной трубопровод с соленоидным вентилем, соединяющий . участок контура между компрессором . и конденсатором с входом в испаритель, имеет дополнительное соединение об» водного трубопровода со змеевиком иопарителя ло крайней мере в одной точке.
На чертеже представлена схема хо . лодильной машины.
Машина содержит компрессор 1, конденсатор 2, реснвер 3, змеевике вый испаритель 4, терморегулирующи вентиль 5, обводной трубопровод 6, соленоидиые вентили 7 и 8, комащь ное устройство 9, дополнительный тру бопровод 10 и датчики 11 и 12 температуры.
Машина работает следующим обраэоме
При работе машины в режиме охлаждения хлацагент сжимается в компреосоре 1 и направляется в конденсатор 2, где происходит его сжижение. Жидкий хладагент поспе ресивера 3 подводится к терморегулируюшему вентилю 5, цросселируется в послецнем и поступает в испаритель 4, произвоця холоцильное цействие. Образующиеся в испарителе 4 пары отсасываются компрессором 1 и цикл повторяется.
При работе .холоцильной машины в режиме оттаивания командное устройство 9 подает сигнал на включение вентиля 8 и начинается поступление горячих паров хладагента по обводному трубопровоцу 6
s испаритель 4. Прохоця по змеевику испарителя 4, горячие-пары конценсируются, нагревая поверхность теплоо менного аппарата. Как только снеговая шуба будет удалена с верхней части испарителя 4 и температура датчика 12, расположенного на змеевике в промежуточной точке, повысится цо определенного значения, командное устройся во 9 закрывает вентиль 8 и открывает вентиль 7, В результате этого подача горячего пара в верхнюю часть испарителя 4, снеговая шуба с которой уже удалена, прекращается и производится только по, трубопроводу 10 в нижнюю его часть. При полном оттаивании всей поверхности змеевика испарителя 4 температура на выходе повышается и по сигналу датчика 11 закрывается вентиль 7, и поцача горячих паров хлацагента в испаритесь 4 прекращается.
При соответствующей настройке командного устройства 9 может быть реализован и другой режим оттаивания испарители 4. В $ToM случае одновременно открываются .вентили 7 и 8 и горячие пары хладагента по обводному трубопроводу 6 и дополнительному трубопровоцу 10 поступают в цве точки испарителя 4.
flo мере продвижения хладагента по верхней части змеевика пары концен"сируются и нагревают теплопередающую поверхность, оттаивая снеговую шубу. При цостижении промежуточной точки исларителя 4 частично сконденсированные пары хлацагента смешиваются с горячими парами, поступающими по дополнительному трубопроводу 10, и происходит оттаивание оставшейся сне3 1018636 4 говой шубы на нижней части испарите» испарителя и времени въаища на нерля 4в воначальный режим охлаждения, Таким образом в предлагаемой коло- Экономическая эффективность изобдильной машине обеслечивается сокра- ретення закюочается в сокращении средщенне времени оттаивания змеевика иесуточного расхода электроэнергии.
Составитель Ю. Суков
Редактор Н. Гришанова Техред М. Гергель Корректор А. Повк
Заказ 336S/40 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Рауаская наб., д ° 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4