Устройство для передачи нагрузки на тензорезисторный датчик силы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВОДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ НА ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ, (содержащее два щаршфа, один И9 которых соединен с тензореэисторным датчиком сипы, а другой - с силовводяшим узлом, и сии опере даюший узел, соещгаякаций шарни{н 1, от п .и ч а юш е е с я тем, что, с целью oSectfeчений возможности измерения быстроменяюихихся знакопеременных наг рузок, шарниры выполнень подпружиненными шаро выкга , а сипопередаюихий узел вьтопнен в виде демпфера, состоящего из корпуса, штока, -причем корпус соединен с одним шарниром, а шток - с другим, и по крайней мере одного демпфирующего . та, установленного между кориуссад и , штоком. . ., .- . : оо

Яй03. С08ЕТСНИ>

: « МП

РЕСПУБЛИН

J . -0СУДДРС ЩЕННЫЙ:КОМИТЕТ. <00Р

ПО ДОЗАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ, И О ГНРЬГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ цр G01 . 1/22 (21) .3388524/18-10 . (22) 29.0 1. 82 (46) 07.05.83. Бюл. Ж:17 (72) Л.А.Велькович, М.Г.Динер, E.Ï.Èâàíîâ и Д E.Íåìèðî (71) Рижское сйециалиаированное конструкторское и проектно-технологическое бюро по диагностике автомобилей (.53) 53 1.781(088. 8), (56) 1. Пневматическое устройство зашиты датчика. Разработка Рижского

СКБД. Тема ТД-12, Государственный регистрационный % 76053716.

2. Заявка ФРГ No. 2819603, ". кл. 5.014 . 1/22, 1979. етых>ю м з> 3ф

ЯИЪ;""Р ; ЫНИЧИ щ

" - - "-1М 6И3 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ gEPEQAЧИ НАГРУЗКИ НА ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ

ДАТЧИК СИЛЫ, содержашее два шарнира,один из которых соединен с .тензорезис торным датчиком силы, а другой - с силовводяшим узлом, и силойередающий узел, соединяк:еций шарниры, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с цепью обеспечения возможности измерения быстроме- някхцихся знакопеременных нагрузок, шарниры выполнены подпружиненными шаровыми, а силопередаюший узел выполнен в виде демпфера, состояшего из. корпуса, штока, -причем корпус соединен с одним шарниром, а шток - с другим, и по крайн и мере одного демпфируюшего элемене е. та, установленного между корпусом s штоком, 101О 703

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния под» вижного состава автомобильного тран. спорта в тормозных и динамометрических стендах, в устройствах для измерения сил с помощью резисторных тензометров линейного растяжения или сжатия.

Известно пневматическое устройство зашиты датчика, состоящее из рычага, передающего усилие от силовводяшего узла к датчику, пневмокамеры, подающей воздух для перемещения рычага, и упора рычаге 1 1 ),.

Однако данное устройство, не обеспе15 чивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство- для упругой передачи сжимающей нагрузки на си- .

20 лоизмерительный датчик с упругим элементом, работающем на изгиб. Это устройство содержит два шарнира, связанных с промежуточным упругим элемент

25 том, имеющим большую податливость вдоль оси симметрии (гинии действия силы) и высокую жесткость в боковых направлениях, и упор, связанный с силоизмерительным датчик л и предохраняющий его от перегрузок 1 2 ).

ЗО

Недостатком известного устройства является невозможность передачи на силоизмерительный датчик быстроменяющихся по величине энакопеременных нагрузок, Е1ель изобретения- обеспечение воэмож-" 35 ности измерения быстроменяющихся знакопеременных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для передачи нагрузки на тензорезисторный датчик силы, содержащем 40 две шарнира, один из которых соединен с тензореэисторным датчиком силы, а другой — с силовводяшим узлом, и силопередающий узел, шарниры выполнены подпружиненными шаровыми, а силопередаюший 45 узел выполнен в виде демпфере, состоящего из корпуса, штока, причем корпус соединен с одним шарниром, а шток - с другим, и по крайней мере одного демпфирующего элемента, установленного между корпусом и штоком.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — график влияния демпфера на характер передаваемой нагрузки (6 — рабочий диапазон измеряемой не руэки).

Устройство для передачи нагрузки на тензореэистор!гый датчик силы включает беленсирно установленное устройство 1, (силовводящий узел), на котором неподвижно закреплен корпус 2 шарового шарнира с шаровым пальцем 3, двумя сухарями 4 и 5 и регулируемой пружиной 6.

Шаровой палей 3 неподвижно соединен со штоком 7, расположенным в корпусе демпфера 8.

Корпус демпфера 8 состоит иэ двух соединенных между собой частейь, : 9 и 10, имеющих возможность взаимного перемсшения одна относительно другой в целях регулирования длины корпуса.

В средней части штока 7 неподвижно установлена шайба 1 1, центрируюшая шток 7 в корпусе демпфера 8.

В корпусе демпфера 8 между частями

9 и 10 корпуса и шайбой 11 на штоке 7 установлены демпфирующие элементы 12 и

l3. В части 9 корпусе установлен шаровой палец 14 шарового шарнира, соединенный с тензорезисторным датчиком 15, неподвижно закрепленным относительно балансирно установленного устройства 1, Балансирно установленное устройство

1 создает нагрузку, которая посредством шарового шарнира с шаровым пальцем 3 передается штоку 7 с центрируюшей шайбой 11. Шток 7 под действием нагрузки поступательно перемещается относительно корпуса демпфере 8 в осевом направлении, При этом центрирующая шайба 11 воз= действует (в зависимости от знака) на демпфируюшие элементы 12 или 13, которые, поглощая пиковые значения наг/ руэки, замыкают силовую цепь на корпус демпфера 8, что достигается путем изме- нения расстояния между торцами его частей 9 и 10.

Корпус демпфере 8 позвсцтяет регулировать предварительный натяг демпфируюших элементов 12 и 13, что достигают путем изменения его длины, обеспечивая тем самым возможность корректировки степени демпфирования. От корпуса демпфера 8 посредством шарового шарнира с пальцем 14 нагрузка передается тензорезисторному датчику 15.

Демпфирование высокочастотных колебаний (фиг. 3) дает возможность применять датчик 15 силы с пределом измерения; более близким к рабочему диапазону измеряемых нагрузок, и повысить тем самым точность измерений, Применение шаровых шарниров позволяет компенсировать отклонение вектора прилагаемой силы во всех плоскостях, вызванное изменением взаимного

3: 1016703 4 расположения элементов устройства при ° ЧнЫе знакопеременных нагрузок,--В качестперемешении статора- электродвщ.ателя, ве балансирно закрепленного устройства

Шаровые шарниры должны быть вы- может применяться электродвигатель и полнены беззазорными { подтгружиненны- предлагаемое устройство будет служить ми), так как напичие зазоров резко ухуд- З для измерения окружных усилий от ста» шает демпфирование пускового импуль - тора электродвигателя (до 2000 Н), а са силы, вследствие чего возникают зна-. также дря гашения импульсов силы, воз чительно большие нагрузки в момент пус- никаюших при пуске электродвигателя. ка электродвигателя. Демпфер предлагаемого устройства гасят

Таким образом, предлагаемое устрой- i0 импульс силы при пуске 6000 - 1500 Н ство обеспечивает возможность переда- и таким образом предохраняет датчик от чя на датчик быстроменяюшихся по вели-. перегрузок.

ВНИИПИ Заказ 3378/44 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4