Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d, 31
21d, 35
Х1в 101677
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Корытин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 5 января 1953 r. за Лв 5734/450835 в Министерство электропромышленности
Изобретение относится к устройствам для возбуждения электрической машины постоянного тока (генератора или двигателя) с применением в качестве возбудителя электромашинного усилителя, имеющего несколько (не менее двух) обмоток управления, а также источника эталонного напряжения и однополупериодного выпрямителя, включенных в цепь возбуждения возбудителя.
Предложенное устройство позволяет приблизить характеристику намагничивания машины в зоне перегиба (т. е. в зоне перехода магнитопровода из ненасыщенного состояния в насыщенное) к линейному закону и благодаря этому получить линейную зависимость между величиной магнитного потока машины и входным управляющим сигналом.
Это достигается тем, что одна из обмоток управления возбудителя включена на разность эталонного напряжения и напря кения, пропорционального току или напряжению возбу;кдения регулируемой машины, через вышеупомянутый однополупериодпый выпрямитель, включенный навстречу эталонному напряжению, с тем, чтобы эта обмотка могла вступать в действие, когда намагничивающая сила достигнет зоны перехода магнитопровода машины в насыщенное состояние.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, выполненного согласно изобретению.
Обмотка возбуждения двигателя
Д разделена на две части ОВД> и
ОВД2. Якорь электромашинного усилителя ЗМУ включен в диагональ моста, образованного частями обмотки возбуждения ОВД, и ОВД и балластными сопротивлениями Л, и
R>. На другую диагональ моста подается постоянное напряжение, определяющее максимальную скорость двигателя.
В цепь якоря ЗМУ включен защитный вентиль Вь предохраняющий двигатель от размагничивания С одного из балластных сопротивлений, включенных в плечи моста (на чертеже с R>), снимается падение напряжения и сравнивается с эталонным напряжением U. В цепи сравнения помещен вентиль В2, запирающий цепь при R> (Ic — 1з) Сl.
При увеличении тока возбуждения двигателя выше колена кривой намагничивания падение напряжения на балластном сопротивлении Л1 ста¹ 101677
Предмет изобретения
Отв. редактор И. В. Макаров
Л134000 от 15/XII 1955 г. Стапдартгиз. Объе.а 0,125 п. л. Тира>к ЯОО. Цена 25 кои
Типография ивд-ва Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6572
O новится больше эталонного, и дополнительно к основной обмотке управления 9МУ ÎÓ начинает действовать вспомогательная . обмотка ОУ2 таким образом, что сохраняется линейная зависимость 1тежду скоростью и током якори
Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока (генератора или двигателя) с применением возбудителя — электромашинного усилителя, имеющего несколько (не менее двух) обмоток управления, а также источника эталонного напряжения и однополупериодного выпрямителя, включенных в цепь возбуждения возбудителя, о тли ч ающее с я тем, что, с целью приближения характеристики намагничивания машины в зоне перегиба (т. е. в зоне перехода магнитопровода из ненасыщенного состояния в насыщенное) к линейному закону, одна из обмоток управления возбудителя включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального току или напрян .ению возбуждения регулируемой машины, через упомянутый выпрямитель, вкл1оченный навстречу эталонному напряжению, с тем, чтобы эта обмотка могла вступать в действие, когда намагничивающая сила машины достигнет вышеуказанной зоны перехода.