Регулятор расхода воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, содержащий трубопровод, в котором установлены труба Вентури и исполнительный орган , соединенный с выходом командного прибора, в котором расположены чувствительный элемент перепада давлений , чувствительный элемент давления и подпружиненный рычаг реле, связанный с тягой, кинематически соединенной с толкателем, отличающ я л с я тем, что, с целью повышения надежности его, чувствительный элемент давления через шарнир соединен с тягой, а чувствительный элемент перепада давлений подпружинен и соединен с толкателем. (В 0 4i

(1% (11) СОКИ СОВЕТСНИХ

«Ц

РЕСПУБЛИК

774 А

ЗСЮО 05 D 7 01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О 1 НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к ««то«сном» с«и««т»ль«тв»

17 (21) 3384695/18-24 (22) 21.01.82 (46) 07.05.83. Вюл. 9 17 (72) В.Л.Гудименко, В. И.Жульков и Ю.С.Куэнецов (53) 621 .646.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 254144 кл. G 05 Р 7/01, 1969.

2. Л.Г.Быков и др. Высотное оборудование пассажирский самолетов. И., Иашиностроение, 1972, с. 98 (прототип). (54)(57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА, содержащий трубопровод, в котором установлены труба Вентури и исполнительный орган, соединенный с выходом командного прибора, в котором расположены чувствительный элемент перепада давлений, чувствительный элемент давления и подпружиненный рычаг реле, связанный с тягой, кинематически соединенной с толкателем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности его, чувствительный элемент давления череэ аарнир соеди" нен с тягой, а чувствительный элемент перепада давлений подпружинен и соединен с толкателем.

1016774

Изобретение относится к системам контроля и автоматического управления и может быть применено в системах кондиционирования воздуха пассажирских кабин.

Известен командный прибор регулятора расхода воздуха для работы в комплекте с трубой Вентури и исполнительным механизмом, содержащий чувствительный элемент давления — герметичный сильфон, чувствительный эле- 10 мент перепада давлений — вялую мембрану и подпружиненный выходной рычаг, замыкающий электрические контакты. Мембрана через тягу связана с упомянутым выходным рычагом, причем тяга соединена с толкателем, связанным с сильфоном, перемещающим тягу относительно оси вращения выходного рычага (13.

Недостатком известного прибора яв- 20 ляется малая величина переменного плеча на выходном рычаге из-за небольшого хода металлического сильфона, вследствие чего точность и устойчивость прибора, а вместе с ними и характеристики регулятора расхоца сильно зависят от внешних воздействий и длительностй работы.

Начболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор расхода воздуха, содержащий трубопровод, в котором установлены труба Вентури и исполнительный орган, соединенный с выходом командного прибора, в котором расположены чувствительный элемент перепада давлений, чувствительный элемент давления и подпружиненный рычаг реле, связанный с тягой, кинематически соединенной с толкателвм (2). укаэанный регулятор расхода возду-40 ха недостаточно надежен при работе в условиях вибрации вследствие того, что для достижения достаточного пле ча на рычаге реле приходится применять тОнкий длинный сильфОнр KoTopbIA 45 прогибается при поперечной вибрации.

Кроме того, вследствие малой величины перепада давлений в трубке Вентури уровень усилий на рычаге и жесткость подвижной системы командного прибора невелики, что также ухудшает устойчивость регулятора при вибрации.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе расхода чувствитель- 55 ный элемент давления через шарнир соединен с тягой, а чувствительный элемент перепада давлвний подпружинен и соединен с толкателем.

На чертеже изображен регулятор . 60 расхода воздуха.

Регулятор расхода воздуха содержит трубопровод 1, в котором установлены труба Вентури 2 и исполнительный орган 3, соединенный с выходом 4 команд 5 ного прибора 5, в котором расположены чувствительный элемент 6 перепада давлений, чувствительный элемент 7 давления и подпружиненный рычаг реле

8, связанный с тягой 9, кинематически соединенной с толкателем 10, причем чувствительный элемент 7 давления через шарнир 11 соединен с тягой

9, а чувствительный элемент 6 перепада давлений — с толкателем 10 и пружиной 12. Рычаг реле 8 связан с пружиной 13.

Регулятор работает следующим образом.

Давления P и Р2 с трубы Вентури

2 поступают в командный прибор 5, причем под действием давления Р чувствительный элемент 7 давления сжимается и создает усилие, которое через шарнир ll и тягу 9 передается на рычаг реле 8. Чувствительный элемент 6 перепада давлений под действием перепада давлений йР=Р -Р сжи2 мает пружину 12 и перемешает толкатель 10, а вместе с ним тя у 9, уста. навливая таким образом плечо приложения усилия чувствительного элемента 7 давления на рычаг реле 8. Момент усилия на рычаге реле уравновешивается пружиной 13.

Так как усилие чувствительного элемента 7 давления пропорционально давлению Р1, а плечо усилия на рычаге реле 8 пропорционально величине сжатия пружины 12 под действием перепаРа Давлений 1Рр то момент УсилиЯ чувст;зительного элемента 7 давления на рычаге 8 пропорционален произвеению Р1 на аРр а эта величина пропорциональна квадрату расхода воздуха, проходящего через трубу Ввнтури

2. При заданном расходе воздуха через трубу Вентури и при отрегулированном усилии пружины 13 командный прибор не выдает сигнала на исполнительный орган 3. При изменении расхода воздуха в трубопроводе 1 момент на рычаге реле изменяется и командный прибор выдает сигнал об изменении расхода, при этом исполнительный орган 3 отрабатывает сигнал в сторону уменьшения расхода от заданной величины, Конструкция предлагаемого регулятора позволяет получить большую ве.Личину переменного плеча на рычаге реле вследствие того, что вялый чувствительный элемент перепада давлений допускает значительно больший прогиб, чем чувствительный элемент давления, что в свою, очередь увеличивает устойчивость рычага реле при внешних воздействиях..Кроме того, так как величина давления Р1 на одиндва порядка больше величины перепада давления ЬРр уровень сил и жесткость подвижной системы предлагаемого регулятора значительно больше, чвм у

1 016774

Составитель В. Подражанский

Редактор Н.Безродная Техрец О.Неце

Корректор A. Повх

Заказ 3385/47 Тираж 874

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул;Проектная, 4 прототипа. Применение предлагаемой конструкции регулятора позволяет использовать его при вибрационных нагрузках с ускорением до 10 g при частотах до 2000 Гц,,в то вр мя как прототип работоспособен при вибрации с ускорением до 3,5 д при частотах до 300 Гц.