Способ управления многодвигательным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДСИ по авт.сВ. 535703, отличающийся тем, что,с целью повышения точности размеров прокатанных полос, преимущественно ширины дополнительно измеряют ЭДС двигателя и вьщеляют переменную составляющую скорости двигателя , вызванную пробными колебаниями , воздействуют на натяжение полосы пропорционально частному от деления вьщеленной. переменной сое- ( тавляющей скорости двигателя на про-. изведение переменной составляющей тока, вызванной пробными колебаниями, на ЭДС двигателя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5п Н 02 Р 5/46
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМу свидЖТЯЛьстВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬГПФ (61). 535703 (21).2904160/22-02 (22) 03.04.80 (.46) 0.7.05.83. Бюл. 9 .17 (72) О. Э. Рутгайэер, Ю. И. Харченко, В. И. Топоров, Б. А. Чернов, Э А.Иванов, И.П.Козин и Г.Н.Котлюба (71) Алма-Атинский энергетический институт (53) 621.771. 06-58(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР
9 535703, кл. Н 02 Р 5/46, 1977. 4)(57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ по авт.св.,SU„„1016836 A
Р 535703, отличающийся тем, что,с целью повышения точности размеров прокатанных полос, преимущественно ширины, дополнительно измеряют ЭДС двигателя и выделяют переменную составляющую скорости двигателя, вызванную пробньаки колебаниями, воздействуют на натяжение полосы пропорционально частному от деления вьделенной.переменной сос- < тавляющей скорости двигателя на произведение переменной .составляющей тока, вызванной пробными колебаниями, на ЭДС двигателя.
1016836
Изобретение относится к автоматизации прокатных станов и может быть применено для управления двигателями главных приводов чистовых клетей непрерывных и полунеирерывных станов горячей прокатки.
По основному авт.св. Р 535703 известен способ управления многодвигательным электроприводом, применяемый для увеличения точности геометрических размеров прокатанных полос, в соответствии с которым в сигнал задания скорости двигателей вводят пробные колебания и выделяют переменную составляющую тока двигателя, вызванную пробными колебаниями, измеряют натяжение и воздействуют на натяжение в зависимости от измеренного его значения. Причем сигнал задания натяжения для данной полосы получают, вычитая иэ текущего значения сигнала воздействия запомненное значение этого сигнала на переднем конце полосы |1 3.
Недостатком данного способа является то, что при переменных скорости и потоке возбуждения выделенная на частоте пробных колебаний переменная составляющая тока.двигателя зависит от скорости прокатки и потока возбуждения. Так как скорость прокатки и поток возбуждения не остаются постоянньвпи даже при прокатке, одной полосы, то известный способ имеет недостаточную точность.
Цель изобретения - повышение точ-. ности .размеров прокатанных полос при прокатке в условиях переменных скоростей и потока возбуждения двигателей.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу унравлЕния многодвигатель ным электроприводом дополнительно измеряют ЭдС двигателя и выделяют переменную составляющую скорости двигателя, вызванную пробными колебаниями, воздействуют на натяжение полосы пропорционально частному от деления выделенной переменной составляющей скорости двигателя на произведение переменной составляющей тока, вызванной пробными колебаниями, на ЭДС двигателя.
Таким образом, в предлагаемом способе реализуется зависимость
10 аа 1 о б
ЗО
55 где скорости электропривода, выход которого соединен с входом блока 17
60 . сравнения, другой вход которого сое65
Š— ЭДС двигателяр — (1) ьы 1 Н67 йЗ Е 2KR О 6( би - переменная составляющая, скорости двигателя, вызванная пробными колебаниями; д Э вЂ” переменная составляющая тока двигателя, вызванная пробными колебаниями;
К вЂ” коэффициент пропорциональ ности радиус валков; у — нейтральный угол;
F(Q) - функция от удельного натяжения; бч, — фактическое сопротивление деформации.
Приведенная зависимость не зависит от скорости прокатки и от потока возбуждения и отвечает уравнению уширения
Таким образом, формированием обратной связи в соответствии с зависимостью (1) повышается точность размеров получаемых полос.
На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит генератор 1 периодических сигналов, регулятор 2 скорости, двигатель 3 клети, датчик
4 натяжения полосы, узкополосные фильтры 5 и 6, настроенные на частоту пробного сигнала,, выпрямители
7 и 8, блоки 9 и 10 деления, датчик
11 ЭДС, блок 12 умножения, блок 13 памяти, регулятор 14 натяжения, блоки 15-18 сравнения и блоки 19 и 20 суммирования, причем выход генератора 1 периодических сигналов соединен с одним из входов блока 20 суммирования, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости (не показан), а выход — с входом блока 16 сравнения, другие входы которого соединены с выходами регулятора 14 натяжения и датчика скорости двигателя (не показан).
Выход блока 16 сравнения соединен с входом регулятора 2 скорости, .выход которого соединен с входом двигателя 3 и с одном из входов датчика
11 ЭДС, другой вход которого соединен с датчиком тока(не показан) двигателя 3, выход датчика тока соединен также с входом узкополосного фильтра 6, выход которого через вып.рямитель 8 соединен с одим иэ входов блока 9 деления, другой вход которого через последовательно соединенные выпрямитель 7 и узкополосный фильтр 5 соединен с выходом датчика динен с выходом датчика скорости (не показан) электропривода смежной клети, выход блока 17 сравнения через объект (не показан) соединен с датчиком 4 натяжения полосы, выход
1016836
Составитель A. Сергеев
Редактор М. Рачкулинец Техред Л.Пекарь Корректор В. Бутяга
Заказ 3395/50 Тираж 687 Подп.ис ное ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делая изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 которого соединен с одним из входов блока 15 сравнения, другой вход ко-. торого соединен с выходом задатчика натяжения полосы (не показан), тре-тйй вход блока 15 сравнения соединен с выходом блока 18 сравнения, 5 входы которого соединены с выходом и входом блока 13 памяти, соединенным также с выходом блока 12 умножения, входы которого соединены с выходом задатчика натяжения и блока 19 10 суммирования, входы которого соединены с выходами блоков 10 делений систем управления смежными клетями.
Устройство работает следующим образом. 15
В регулятор скорости двигателей чистовых клетей стана вводят периодические колебания небольшой ампли-. туды с частотой, близкой к частоте среза системы регулирования скорости двигателей. Затем выделяют переменную составляющую скорости вращения и тока якоря двигателей, вызванную проб-. ными колебаниями, и получают сигналы, пропорциональные средневыпрямленной амплитуде переменной состав,ляющей указанных координат. Сигнал, пропорциональный средневыпрямленной амплитуде переменной составляющей скорости вращения, делят на сигнал, пропорциональный средневыпрямленной 0 амплитуде переменной составляющей тока якоря двигателя, и на выходной сигнал датчика ЭДС двигателя.
Результат этих операций суммируют в сумматоре 19 с аналогично найденным результатом для смежной клети.
Полученную сумму сигналов подают на блок 12 умножения. После захода полосы в смежные клети измеряют датчиком 4 натяжение полосы и подают пропорциональный ему сигнал на вход блока 15.сравнения. ,Цля тех прокатных станов, где имеется система стабилизации натяжения полосы и удельное натяжение для всех размеров полос остается постоянным, вторым сомножителем блока 12 умножения служит сигнал, пропорциональный удельному натяжению. Сигнал, пропорциональный полученному произведению,используют в качестве сигнала обратйой связи. Сигнал же, пропорциональный полученному произведению на переднем конце полосы, запоминают и он служит уставкой системы для данной полосы. Затем. сравнивают текущее значение указанного произведения с уставной и так изменяют скорость двигателей смежных клетей, а следовательно, и натяжение полосы, чтобы произведение оставалось постоянным. При заходе следующей полосы запоминают новое значение произведения сигналов на. перед- . нем конце этой полосы и автоматически:изменяют скоростыдвига елей, стремясь поддержать постоянным новое значение произведения.
Для стана 2000 экономический эффект за счет увеличения точности размеров прокатанных полос по данным завода составит 40 тыс.руб. на
800 тыс.т. проката.