Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения дисков между собой и герметизирующий клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, центральный сердечник смонтирован на верхнем диске с возможностью аксиального перемещения и снабжен расположенными по обе стороны от диска упорными фланцами . Недостатком известного диафрагменного узла является то, что в процессе формования покрышка подвергается чрезмерной деформации в бортовой зоне, что приводит в дальнейшем к расслоению каркаса. Этот дефект считается окончательOs Ю Ю ным браком и исправлению не подлежит. Целью изобретения является повышение качества покрышек. Для достижения поставленной цели в диафрагменным узле для формования и вулканизации покрышек пневматических шин. содержащем эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения зажимных дисков между собой и герметизирующий клапан, центральный сердечник смонтирован на верхнем диске с возможностью аксиального переме
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3340316/05 (22) 17,09.81 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) А.Н. Григорьев, Н.Е. Баженов и В.А.
Горелова (53) 678.058.3:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 376260, кл. В 29 Н 5/02, 5/18, 1971.
Авторское свидетельство СССР
¹768118,,кл. В 29 Н 5/06, 5/18, 1979, Изобретение касается изготовления пневматических шин и предназначено для использования при формовании и вулканизации покрышек крупногабаритных шин.
Известен диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, замок для удержания дисков в сомкнутом положении и средство для герметизации полости диафрагмы.
Ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является известный диафрагмЕнный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения дисков между собой и герметизирующий клапан.... Ж 1016929 А1 (я)з В 29 С 35/02 В 29 С 33/50 (54)(57) ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ
ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения дисков между собой и герметизирующий клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек, центральный сердечник смонтирован на верхнем диске с возможностью аксиального перемещения и снабжен расположенными по обе стороны от диска упорными фланцами.
Недостатком известного диафрагменного узла является то, что в процессе формования покрышка подвергается черезмерной деформации в бортовой зоне, что приводит в дальнейшем к расслоению каркаса. Этот дефект считается окончательным браком и исправлению не подлежит.
Целью изобретения является повышение качества покрышек.
Для достижения поставленной цели в диафрагменным узле для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем эластичную диафрагму. верхний и нижний зажимные диски, расположенный на верхнем диске центральный сердечник, смонтированный на нем замок для соединения зажимных дисков между собой и герметизирующий клапан, центральный сердечник смонтирован на верхнем диске с возможностью аксиального переме1016929 щения и снабжен расположенными по обе стороны от диска упорными фланцами.
Такое конструктивное выполнение узла обеспечивает сближение бортов покрышки в процессе формования до расстояния несколько большего расстояния между бортами свулканизованной покрышки, Окончательное сближение бортов (доформовка) производится в вулканизаторе при смыкании верхней и нижней полуформ. При этом черезмерная деформация боковин покрышки у бортовой части предотвращается, На фиг. 1 изображен описываемый диафрагменный узел в разрезе; на фиг. 2 — то же, перед формованием покрышки; на фиг.
3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — диафрагменный узел после формования покрышки; на фиг. 5 — то же при вулканизации покрышки, Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек содержит эластичную диафрагму 1, нижний зажимной диск 2, верхний зажимной диск 3 и нижнее бортовое кольцо 4.
На верхнем диске 3 с возможностью аксиального перемещения смонтирован центральный сердечник 5, который имеет на нижнем торце упорный фланец "а" и гнездо
"в", а на верхнем торце - упорный фланец
"с", расположенные по разные стороны зажимного диска. В кольцевой проточке нижнего фланца размещен замок 6 для соединения дисков между собой. Замок приводится в движение посредством валиков 7, связанных с помощью секторов 8 и двуплечего рычага 9 с приводным валом 10, На верхнем диске установлены верхнее бортовое кольцо 11 и замок 12 для соединения их между собой. Замок 12 приводится в движение от приводного вала 10 через поводок 13 и поворотное кольцо 14.
На нижнем зажимном диске установлен шаровой клапан 15, закрывающий отверстие для напуска формующей среды и для прохода штока механизма управления диафрагмойй.
Работа диафрагменного узла осуществляется следующим образом.
При формовании узел устанавливается нижним диском 2 на головку 16 устройства для формования покрышки и закрепляется захватом 17, Разъем между диском 2 и головкой 16 уплотняется резиновой манжетой
18. Включается цилиндр 19, и шток 20 механизма управления диафрагмой вводится в полость диафрагмы 1. Шток 20 входит в отверстие нижнего диска, открывает клапан и, перемещаясь вверх, входит в гнездо "в" сердечника 5, поджимая его к верхнему диску
3. При дальнейшем подъеме штока 20 со5
55 вместно с сердечником 5 и верхним диском
3 происходит вытяжка диафрагмы, Далее поворотом приводного вала 10 приводятся в действием замки 6 и 12, которые занимают положение "открыто". При этом верхнее бортовое кольцо 11 разъединяется с верхним диском и с помощью формующего устройства отделяется от верхнего диска и отводится в сторону, освобождая диафрагму для загрузки заготовки.
Заготовка покрышки устанавливается на нижнее бортовое кольцо 4, Верхнее бортовое кольцо 11 вновь подводят к верхнему диску и при совместном опускании и подаче в полость диафрагмы формующей среды производят формование покрышки, В конце формования, когда диски сближаются на расстояние В1, обеспечивающее минимальную деформацию бортовой зоны покрышки, с помощью толкателя. имеющегося на формующем устройстве (на чертежах не показан), сердечник 5 опускается вниз до упора флан цем "с" в верхний диск 3.
При этом шток 20 также опускается вниз и при дальнейшем движении выводится из полости диафрагмы. Клапан 15 закрывается отверстие нижнего диска. Затем поворачивают приводной вал 10 в другую сторону, в результате чего замком 6 соединяют верхний диск с нижним диском и замком 12— верхний диск с верхним бортовым кольцом.
Далее захватами 17 освобождают диафрагменный узел от головки 16, формованную покрышку 21 (фиг, 4) вместе с узлом снимают с формующего устройства, транспортируют к вулканизатору.
В вулканизаторе формованная покрышка устанавливается на нижнюю полуформу
22 (фиг, 5). При этом нижнее бортовое кольцо 4 плотно примыкает к нижней полуформе. Далее к формованной покрышке подводят верхнюю полуформу 23, которая плотно примыкает к верхнему бортовому кольцу 11. При опускании верхней полуформы с верхним бортовым кольцом производится доформовка покрышки, то есть сближение ее бортов до В, При этом бортовая зона покрышки прижимается к соответствующей зоне полуформ, благодаря чему предотвращается излишняя деформация каркаса и выпучивание поверхностной резины. После полного смыкания полуформ в полость диафрагмы подается теплоноситель через наконечник 24 и осуществляется вулканизация покрышки.
После окончания процесса вулканизации покрышка вместе с диафрагменным узлом вновь подается на формующее устройство, где из нее извлекается диафрагма с помощью штока 20.
1016929
Применение предлагаемого диафр=. менного узла в шинной промышленности позволит улучшить качество покрышки, снизить окончательный брак примерно в 2 — 2,5 раза
1016929
1016929
Составитель
Техред М. Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101
Заказ 4055 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5