Уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УПЛОТНЕНИЕ подвижного соединения торцового типа, включающее вращающееся и неподвижное уплотнительные кольца, одно из которых выполнено в виде набивки из эластичного материала, а другое из жест кого материала, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности работы, на тор .це жесткого кольца выполнена кольцевая канавка, открытая в радиальном направлении в сторону.меньшего давления среды. 2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что кольцевая канавка выполнена по глубине не менее 0,1 осевого размера набивки из эластичного материала, а ширина канавки составляет не менее 0,1, но не более 0,5 радиальной ширины набивки . (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 F 16 Л 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«-. «»»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

- (21) 3256431/25-08 (22) 05. 03. 8.1 (46) 23. 01 . 87 . Бюл. Ф 3 (72) А.И.Голубев и С.Ф.Якушев (53) 62-762 (088. 8) (54) (57) 1. УПЛОТНЕНИЕ подвижного соединения торцового типа, включающее вращающееся и неподвижное уплотнительные кольца, одно из которых выполнено в виде набивки из эластичного материала, а другое из жесткого материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

„„Я0„„1017057 А ресурса и надежности работы, на тор.це жесткого кольца выполнена кольцевая канавка, открытая в радиальном направлении в сторону, меньшего давления среды.

2. Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кольцевая канавка выполнена по глубине не менее 0,1 осевого .размера набивки из эластичного материала, а ширина канавки составляет не менее 0,1, но не более 0 5 радиальной ширины набивки.

1017057

Изобретение относится к области уплотнительной техники и предназначено для подвижных соединений вращательного движения.

Известны уплотнения, выполненные 5 эластичными из резины, пластмассы, кольцами круглого, прямоугольного и другой формы сечения, плетеными сальниковыми набивками. Эти уплотнения заключаются, как правило, в полости камеры, канавки и прижимаются давлением жидкости или газов, а в ряде конструкций посредством шпилек, болтов и т.п. или пружин к движущимся поверхностям валов °

Недостатком известных уплотнений является то, что в узлах уплотнений между вращающимися и неподвижными деталями предусмотрены малые зазоры, :чтобы уменьшить степень вдавливания эластичных элементов в зазоры и обусловленные этим их повышенное трение и износ. Помимо вдавливания в этих местах наблюдаются повышенные коэффициенты трения. Режимы трения близки к сухому вследствие отдаленности этих областей от уплотняемой среды, худшего отвода тепла и повышенных напряжений сжатия эластичного материала.

Известно уплотнение подвижного соединения торцового типа, включающее вращающееся и неподвижное кольца, одно из которых выполнено в виде сальниковой набивки из эластичного материала, установленные в узле уплотнения машины.

Недостатком указанного уплотнения является то, что оно быстро изнаши-. вается и теряет герметичность в силу отмеченных выше причин.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности работы уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, 45 что на торце жесткой детали (кольца), контактирующей с эластичным кольцом, выполнена кольцевая канавка, открытая в радиальном направлении в сторону меньшего давления среды. При

50 этом канавка имеет следующие размеры — глубину не менее 0,1 осевого размера кольца набивки из эластичного материала, а ширину — не менее

0 1,но не более 0,5 радиальной ши9 У

35 рины кольца набивки.

На фиг.1 представлен общий вид уплотнения торцового типа; на фиг.2— вариант уплотнения в виде сальниковой набивки.

Уплотнение работает под перепадом давления P. Оно содержит уплотнительную пару трения, состоящую из вращающегося эластичного кольца 1 набивки и контактирующего с ним неподвижного жесткого кольца 2 уплотнения машины. На торце жесткого кольца 2, контактирующем с эластичным кольцом

I выполнена кольцевая канавка 3, открытая в радиальном направлении в сторону меньшего давления среды.

Кольцевая канавка 3 выполнена по глубине не менее 0 1 осевого размера эластичного кольца, а по ширине — не менее 0,1, но не более 0,5 радиальной ширины эластичного кольца.

Эти размеры зависят от жесткости материала сальниковой набивки и дают возможность уменьшить напряжения трения и износ в области контакта. Благодаря им снижаются напряжения сжатия материала в этих местах. Вдавливаясь в канавки, эластичный элемент расширяется благодаря дополнительному присоединенному объему канавки, заполняя ее целиком или частично. Вследствие этого резко снижаются контактные удельные давления его прижатия в этой области к движущейся поверхности трения. Отсюда меньшее трение и износ уплотнений, Кроме того, как следует из фиг.1, меньшее трение поступательно движущейся по мере износа пары кольца 1 относительно вала 4 повышает герметичность стыка трущихся деталей 1 и

2 и надежность работы узла уплотнения .

В варианте сальникового уплотненйю вала (см.фиг.2) на кольцевом торце нажимного стакана 5 сальника выполнена канавка, благодаря чему трение по валу и износ наиболее нагруженной кольцевой части сальниковой набивки снижаются.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении ресурса уплотнения за счет уменьшения трения и износа уплотнения вследствие снижения контактных удельных давлений.

1017057

Редактор С.Титова Техред Н.Глущенко Корректор О.Луговая

Заказ 7657

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пвоизводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4