Электромашинный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ состоящий из дискового ударного ун полярного генератора без фeppoмaгн топровода с двумя удаленными друг от друга якорными дисками, закрепленными на одном валу, и приводног цилиндрического униполярного двига теля , содержащего четырехполюсный ферромагнитопривод с обмоткой воз12 . буждения, массивный якорь и токосъемы , о тличающийс я тем,что, с целью упрощения конструкции и улучшения технико-экономических показателей агрегата, вал генератора и якорные диски выполнены из ферромагнитного материала, а между дисками размещено охватывающее вал ферромагнитное кольцо, имеющее разъем в проходящей через ось вала плоскости, установленное между расположенными на валу разноименными токосъемами и снабженное отходящими в обе стороны от кольца к торцам дисков ферромагнитнйми стержнями с установленными на них катушками, создающими замыкающиеся через вал встречно направ-§ ленные магнитные потоки.

(}9} (И}

3(5}) Н 0 2 К 3 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aBTOpDtEOMV СВИДВТВЗЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3348185/24-07 (22) 23.10.81 (72) В.В. Харитонов (46) 23,12.83. Вкл, Ф 47 (53) 621.313,292 (088,8) (56) 1. Бертинов A.И, и др. Униполярные электрические машины, И-. Л., Энергия, 1966, с,32.

2. Патент Англии Р 1351110, кл. Н 02 К 31/00, 1974 (прототип). (54) (57) ЭЛВКт}ОИДШИННЫЯ ЛГ} АГАТ состоящий иэ дискового ударного униполярного генератора беэ ферромагни топровода с двумя удаленными друг от друга якорными дисками, закрепленными на одном валу, и приводного цилиндрического униполярного двигателя, содержащего четырехполюсный ферромагнитопривод с обмоткой возбуждения, массивный якорь и токосъемы,отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции и улучше ния технико-экономических показателей агрегата, вал генератора и якорные диски выполнены из ферромагнитного материала, а между дисками размещено охватывающее вал ферромагнитное кольцо, имеющее разъем в проходящей через ось вала плоскости, установленное между расположенными на валу разноименными токосъемами и снабженное отходящими в обе стороны от кольца к торцам дисков ферромагнитнйми стержнями с установленными на них катушками, создающими замыкающиеся через вал встречно направ- Pg ленные магнитные потоки.

-.,-,.-.— 1.-...;(,:)11-;-,—.ТВЕ Н -1 т;-. т. ?)И)(,. )(?)-.,:: 1 с— )- .1 11)(;)т!. я

fi Ii) т. .!! . (.1: hi!f0(3 !)аic . т<)я н! < 1.- - 1)

" (т !Сот . 1 ? - j <) . ), ?1 (t,1(ж а!1)(. !)т:... < .". !,-; т ! ., 1 ?(.1 ,,1с: с. с) та -. Их УУ. i":ь .)О И ?1 ((!ò т) с? а?в ??! . - )т : (т01 11: " т i. —; (т() .1 (с

;1(!

)! i .! !

И rн" :-10", я .! .Ii" f!r1 . i >:т

1r)" с)r ,11 ) . 1 () ):. -)(. i.jс".... тт . !1, 1

; И . ст. Л -i

1 рт, Т; ) ... —;, . O p H f т ся К )), =, Пав)(с((3)т(Е:)<, ОхнаТЬ)." - - ili

i . Х)кст" ЯЬЕР Нот" Ь :.. -Яг:.-)О

; — -0) .;н),. эт .<::л-;)ь::. : ..а. ), )с (т?ття j зт! fl, О .;Н ii?т)?y, V: д= )311)нся „" ОМЬ)К Ю)!)!1 . < " " = )- — -) . н: (-: -,::.,:::=.; . н =- p . то „- с од e pe и т

-. i(. f) Н ?. Х,, И C К с) .; 3 а К pЕ П Л P. Н и Ьах 1 с i c. 3ст(фн ?(С И Рован НО!И В ОПО—

r)! ;. ГРОСИтЗГтоД(ятт< Я C ПО-" ".:бужд-еHHH =ОядаЕ тоя

У !, ). - ?с! :;", . : Ю -. Н - ?т))ч И: ) О Л Е ДО 3 а—

)! а:(с-" 0 Ä ::.".1:. Рсj C f)O rс) л(Е jj?3) То КОв 1) i Т ОРттНН )ТХОДЯ .

НЬ -. С.:--.-. p f-:-И ?1 ВЬ ПО;,Ня ЮтдИЕ <Ку НКцИЮ! ° . .с()! . НH13! ) с !-:11Х .

;) т Р т! И?()?т 1)0 п)С. :а?(я Дв И, атЕ ЛЯ ЯВЛЯЮ .—,: — --: ри,-. (:. с

:- := ""с ь)К (3!

),((. 1 — r-, . н и т(,:; ) т . а н ?! ?т ) и

««а(:т? е ?вежду то:ocве— —;-<) ° !!); —: f«!ь)Р. ток: ко— в -) f (- > =., ) (. 1)ч - .и ?аг н?т);:; i i) ".о! <): -. )<о:: траль !o.-! Полюсе .",:, )Не . : т 3 !.(а. Hятнь)Р врашак:—

); .31 "/1(!i ,с,,1)(т/(re 1)с 0,с) 1 и ":! Тжа f-:. )< 1 ?(0H— .,. ? Т и) )Х;, = i? i!)< Hr: ((

Га " -; ; —:, ";":. - °: Тся - т(?(0—

"(а ют; ?! ?-: и к =, 1 у,)т)к .: .,-)бтхr )-. к ?т, t .- -.° . :.Ия . (r» 11 1!р. Ï; 9 03 б(XHp H)j?j . т .; - —; На та"!ьн)т)й т(11. ж,<-н.:Я, )..?Гсе fje:iяемь)й )ДС х<.",ос-! .) ),,;:С 11 К)т ?, Я -) !.; О; ?ЬЕ— т

УУГ .= цепи катушек е.;=н)!" кото )oj-o

:- с-.3: - (" i =1.-: (i О Ь.ЕПИ:,(ИСК к "cKB 3 — нагру3-! с я ст —; —, т(т р(. Р т.т. 3 ., HС?< т

:.:. "и -:: ?)я и со "?х)вождается т()ря<1 жсв H up ?, .:. o р; — ь)х я с к о в уу Г и о;)о л—

:?Ь<тС; 0(: i(; )! j<1; . тЕ?% .)ИКЛ Рабо-f i яуют с;)ет)инит

1); И- с),, "" 1 °: ?! Е - . (сЕ Рте ТВИ(боя))ШО— 0 дн;;iiсятje< КОГ ИО?ИЕНта Н ВаЛ Прн

j P?) j:,3 т(У1 т.:OC.ÊОЛЬКУ ЭЛЕКтРОДИНа—

-и)jн((:.;-.:-:-:".-с 1(;?!.:ожень) к дискам и

ВЯКЯ. (.а ?)ОМЕНТОВ ) ПРЕ

;31:ХЛВ1 а ..:-.Е рация < ТЬКОВКи

1017151

Составитель А.Трепутнева

Техред N Гергель

Редактор Л.утехина

Корректор A.Äýÿòêî

Заказ 10652/7 Тираж 687

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/S

Подписное.

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 разборка hvperaTa благодаря размещению обмотки возбуждения двигателя на стержнях 8 и разъему центрального полюса 7; облегчен доступ ко всем основным узлам агрегата, что облегчает их ревизию.

Существенно сокращаются осевой размер и масса установки благодаря совмещению двигателя с генератором и размещению его элементов между якорными дисками 1. Сокращаются занимаемые агрегатом объем и площадь, что улучшает его технико-эко-! номические показатели: удельную энергоемкость /ДЖ/кг/, плотность энергии /ДЖ/кг/ и относительную массу /кг/кВт/.

Сокращено количество scnoMoraтельного оборудования УУГ благодаря использованию двигателя в качестве ! сильноточного источника подпитки обмотки возбуждения УУГ с целью обеспечения самовозбуждения генератора.

Применение изобретения перспективно в крупных агрегатах, у кото рых перечисленные преимущества более ощутимы. Так, осевой размер установки сокращается примерно вдвое, мас10 са — в 1,5 раза, соответственно уменьшаются удельная энергоемкость и относительная масса, стоимость и капитальные затраты. В предложенном агрегате исключено вспомогательное 5 оборудование, поскольку оно громоздко, упрощены сборка-разборка, наладка и эксплуатация крупных и сложных узлов.