Устройство для затачивания ножей силосного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТАВДВАНИЯ СИЛОСНОГО БАРАБАНА вкотЬром шлифовальный ;амешь положен горизонтально ло длине резкушнх нржей, преиму1Ц%27веш1О братающегося назад силосного барабана, и установлен с возмошюстью вертнкаяьного перемещения, от л и ч а to щ в е с я тем чт выше и параллельно свлосному барабану 2 в его располоясева центральная стойка 3, на которой жестко закреплена цепная передача 11 с з хватхдвающнм болтшл 18 н горизонтально подвижная на направляющих 5 шлифовальная тележка 6 с охватывающей захватывающий болт направляющей ско бой 17, причем тележка 6 шдподнена вра щаемой вокруг своей оси посредс1вом плеча 33, закрепленного вне рамы силосного « рабана 1, закрепленной ва вальной тележке опоры, ваправленйого к внешней стороне рамы силосного бсфабвна 1 нажнмного болта 23 зубштого дер жателя 24, а также управляемого храпо вым колесом 31 регулкрово хного вн№ та 27. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что цепная передача 11 соСт одт из непосредственно С гидродвигателем 15 приводйого цепного колеса на фпсанце 14 и закрепленного на корсоли 16 реверсивного ошгаого колеса 13 в жестко связана с центральной стой ЕОЙ, 3 Устройству по пп. 1 и 2| о т л и чающееся тем, что ta центральной стойке 3 выполнены направляющие 5 для гориз х№гального перемещенеся по силосному барабану 2 шлифовальной тележки 6 на регулируемых призмами 8 роликах 7. 4.Устройство по пп, 1-, о т л ичающееся тем, что обзюатываюи1ая передачу 11 направляющая скоба 17 шлифовальной тележки 6 имеет шлиф о 19, в котором установлен закрепленный U) в цепной передаче 11 и постоянно враадакшшйся захватывающий 18. с 5.Устройство по ип, 1-4, от л и - Ч а ю щ е е с я тем, что на шлифоВаль§ иой телеяже 6 проттшоположно направляющей скобе 17 установлена ьатяжная рама для крушения нескольких рядом расположенных шлифовальных камней 1О. 6.Устройстаю по Щ1. 1-5, о т л и - ,ч а ю щ е е с я тем, что закрепленный I на переключающем 22 ка прием f ной опоре 21 sayr рамы силосного барабана 1 нажимной бблт 23 связан с лежащим вне рамы силосного барабана 1 ; и нагруженным пружиной 34 зубчатым держателем 24, а нагруженная нахшмной пружиной 35 защелка 36 зубчатого держателя 24 входит в зубья связанного с . регулировочным болтом 27 храпового колеса 31 для перемещения центральной стойки 3 посредством находящейся в плече 33 гайки 32« 7.Устройстьо по пп, 1-6, отличающееся тем, что оно снабжено / --ifJ;,.;. И . Н | :С//Дй .7;-T-:-, . I i .- Л

СОКИ СОВЕТСКИХ

ИЧМСЪ

РЕСПУБЛИК мю А 01 .9 75/08; В 24 В 3/36.

ГОСУДАРСТВЕНМЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ - ."Р °

Н ABTOPCNOMV СЕИДЕТВЪСТВУ (89) 138494 (21} 7770691/ЗО -15 (22) . 20. 07.79 (31) ФРА 01Ç /207236 (32) 11.08.78 (ЗЗ) ГДР (443) 15.05.8:3. Бюл. М 18 (72) Шулце Рудольф, Петраш йонтер, : Шпераинг Эрхард,:;Олифйа Клаус, ..Вилде Эгберт и Петтерс Йоханнес (ГДР) (71) ФЕБ Комбинат Фор шритт Лащ машинен Неуштадт ин Заксен (ГДР) .

; (53) 631. 363.3(088.8). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАТА

ЧИВАНИЯ НбЖЕЙ СИЛОСНОГО БАРАБА..НА, в. котором шлифовальный камень расположен горизонтально по длине режущих ножей» преимущя ч венно вращающегОся. назад силосйого барабана, и установлен с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я.тем„что выце и параллельно силосному барабану 2 в его раме расположена иентральная .стойка 3, на которой жестко закреплена цепная передача 11 с. захватывающимболтом 18 и горизонтально подвижная на направляющих

5 шлифовальная тележка 6 с охватывающей зв<ватываю ций болт направляющей око бой 17, причем тележка 6 выполнена вращаемой вокруг своей оси посредс"аязом плеча 33, закрепленного wre рамы силос ного барабана 1, закрепленной sa шлифо вельной тележке опоры, направленна о к

:внешней.стороне рамы силоснжо барабана 1 нажнмного болта 23, зубчатого держателя 24, а также управляемого крало

BbM колесом 31 регулировочного виВ» та 27..

2.,Устройство цо п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что цепная передача 11

„,Я0„„1017211 А с остоит из непосредственно связанного с гидродвигателем 15 приводйого цепного. колеса на фланце 14 и закрепленного на консоли 16 реверсивного цепного колеса

13 и жестко связана с центральной стойкой, 3 Устройство по пп. 1 и 2:, о т л ни а ю щ е е с я тем, что йа центральной стойке 3 вцполнены направляющие 5 для горизонтального перемещения по силосному барабану 2 шлифовальной тележки 6 н» регулируемых призмами 8 роликах 7..

4. Устройство по пп. 1-3, .о т л ич а ю щ е е с я тем, что обхватывакайя цепную передачу 11 направляющая. скоба

17 шлифовальной тележки 6 имеет шлиф о g

19, в котором установлен закрепленный в цепной передаче 11 и постоянно вращаreadies захватывающий болт 18.

5 Устрйс no 1 4 о т «ч а ю щ е е с я тем, что на шлифовахьной тележке 6 проеюоцоложно напраляющей скобе. 17 установлена ьатяжная рама для крепления нескольких рядом расположенных шлифовальных камней 10., 6. Устройство по пп. 1-5, о т л и

;ч а ю щ е е с я тем, что закрепленный

::на переключающем рычаге 22 на приемной опоре 21 внутри рамы силосного ба рабана 1 нажимной болт 23 связан с лемащим вне .рами силосного барабана 1

; и нагруженным пружиной 34 зубчатым держателем 24, а нагруженная нажимиой пружиной 35 защелка 36 зубчатого держателя 24 входит в зубья связанного с .регулировочным болтом 27 храпового колеса 31 для перемещения центральной стойки 3 посредством находящейся в плече 33 гайки 32.

7. Устройстьо по нп, 1-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено, 1017211 насаженной на регулировочиый винт 27 вне рамы силосного барабана 1 рукояткой 30 длг моментального ввода шли фоваж»ных камней 10 в процессе шлифования и отвода. назад после процесса шлифования.

8. Устройство по п. 1, 6 и 7, о т ° л и ч а ю щ е е с я тем, что регулиро ,вочный винт 27. между своим буртиком

28 и контргайками 29 с одного конца установлен в подвижной пригоночной де1

Изобретение касается . приспособления для затачивания ножей силосного барабана для обеспечения качественной резки убираемой массы.

Из патента США l4 3677316 известно 5 передвижение цилиндрического шлифовального камня от руки через вращающийся силосный барабан. Храповое колесо подает установленный в направляющей шлифо» вальный. камень, и при помощи рукоятки 1О его можно перемещать по длине ножей силосного барабана. . Недостаток этого устройства - низкая производительность, так как шлифовальный камень пеРедвигаетсЯ вРУчнУю. К,оме то 15 го не обеспечивается техника беэопасйости при подаче и отводе назад шлифомиь. ного камня через врапщюшийся силосный барабан.

В других известных решениях надежно обеспечивается подача и отвод назад шлифовального камня при помощи винта, с помощью которого шлифовальный ка мень вращается вокруг жесткой, точки вращения.

Однако s данных приспособпениях не существует автоматической подачи шлифовального камня, и его также необходимо перемешать от руки через силосный барабан. 30 . Bиз,вестном решении по заявке ФРГ

М 2246408 шлифовальный диск приводится s движение с помощью электричес.кого .или гидравлического двигателя. Эти шлифовальийе приспособления пригодны для эаднего шлифования и эатачивания ножей. При стоящем силосном барабане

"каждый нож шлифуется в отдельнх;ти, и при помощи приспособления устанавливается вэаимнОе положение между ножом 4р и шлифовальным диском. Чтобы обеспетали 26, закрепленной на расположенной на наружной стороне рамы силосного .барабана 1 втулке 25, а с другого конца охвачен маточной гайкой 32 и установ- . лен подвижно в плече 33 центральной стойки 3.

8. Устройство о пп. 1, 6-8, о тличающе ес ятем, чтонапригоночной детали 26 втулки 25 расположен предохранительный лист с пружинным концом 38 для взаимодействия с зубьями

xpanosor"o колеса 31.

2 чить концентричное вращение силосного барабана и остроту режущих ножей в по» следующем необходимо при вращающемся силосном барабане еше раэ шлифова ь при помощи шлифовального приспособления другого вида.;

Недостаток известного приспособления длительное время заточки, например для

6 ножей около 120 минут. Кроме того, :нужно передвигать шлифовальный диск по длине ножей при помсици протягивающего устройства от руки. Подача проис/ ходит, также от руки через винтовой механизм, при этом шлифовальный диск подается по прямой линии или вокруг одной точки в направлении к силосному барабану. Необходимо также последующее внешнее шлифование силосного барабана.

При решении по патенту ГПР

34 111533 также не исключается управление подачей шлифовальных тел и перемещение шлифовальных тел по длине ножей от руки. С помощью этих приводимых

s движение электрическим током шлифовальных дисков эатачивание ножей возможно только в мастерской или вблизи рт источника тока, так как для шлифовальных дви гателей необходимы электродвигатели с напряжением ..110 В и .больше.

Бель изобретения - создание приспособления для затачивания, при помощи которого снижается время затачивания ножей силосного барабана, затраты на управле=

"ние и повышается техника безопасности, а также при помощи приводного источника, который работает от гидравлической системы основной машиты, обеспечить как горизонтальное поперечное движение шлифовального приспосоЬленйя, так и автоматическую вертикальную подачу шлифоваль ных камней.

Пель достигается тем, что выше ра: мы силосного барабана и параллельно силосному барабану имеется подвижная в подшипниках центральная стойка, на которой приводное цепное колесо прямо связано с гидродвигателем, и установленная цепная передача посредством ревер- . сивного цепного колеса, которое находится на консоле центральной стойки, отводится назад. На центральной стойке на- 16 ходятся по всей длине налравляющие, по которым на регулируемых установочными призмами роликах перемещается шлифовальная тележка. На шлифовальной тележке находится охватывающая цепную пере- 15 дачу налравляющая скоба, которая своими шлицами принимает захватывающий болт, закрепленный в цепной передаче, Шлифо-. вальная тележка, которая имеет расположенную против направляющей скобы щ натяжную раму для установки нескольких рядом расположенных шлифовальных камней, находится за счет закрепленного в цепной передаче и перемещающегося. с ней болта в постоянном возвратно-цо- 2s ступательном движении над вращающимся ную сторону, силосным барабаном. Вертикальная подача шлифовальных камней, постоянно перемещающихся с шлифоваль- ЗО ной тележкой вперед и назад, происходит за счет вращения всей центральной стойки в своих подшипниках. Находящаяся на шлкфовальной тележке опора при прохождении болтом реверсивного колеса давит на закрепленный в стержне на внутренней

35 стороне рамы силосного барабана нажимной болт, который направлен к наружной стороне рамы силосного барабана и связан с лежащим на боковой стенке зубчатым держателем. Находящаяся на держа40 теле защелка входит в зубья закрепленно3 1017 для шлифования, преимущественно в обратго на регулирующем винте храпового коле211 4 рте и в посадочной втулке регулировочно1 го винта на посадочной втулке находится предохранительный лист, который можно надавливать при помощи пружинного кольца на зубья храповика.

: Преимушество предлагаемого устройства заключается в том, что образуется комплексный узел за счет расположения шлифовального приспособления и привода на вратцающейся центральной стойке, который обеспечивает устойчивое положение без дрожания шлифовальных камней на ножах силосного барабана и этим самым хорошее качество шлифования.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическую подачу шлифовальных камней к силосному барабану, а также привод и управление шлифовальной тележкой на. центральной стойке. Особого приводного источника не требуется, так как связа.нный с передачей гидродвигатель приводится в действие гидравлитеской системой основной машины, За счет управляемого цепной передачей возвратнои оступательного движения шлнфовальной тележки с одновременной подачей шлифовальных камней к ножам силосного. барабана не требуется вмешательство во время процесса заточки рабочего,. жк что исключена опасность несчастного случая во время заточки ножей силосного бара4 бана. Автоматическое управление горизонтальным и вертикальным движениями шлифовальных камней, а также установка

О некоторых регулируемых шлифовальных камней в шлифовальной тележке Ъ устойчивое положение на силосном барабане по сравнению с известными шлифовальными приспособлениями обеспечивает значительную экономию времени,. сникение затрат на обслуживание во время процесса шлифования и долговечность шлифовапьных камней, са и перемещается посредством маточной гайки, которая установлена на жестко закрепленном на центральной стойке рычаге и перемещает центральную стойку на необходимую для шлифования подачу .вокруг своей оси. Чтобы обеспечить бысвруго подачу до и после процесса шлифования, а также быстрый отвод шлифовальС ных камней назад ст силосного барабана, на регулировочный винт можно насаживать рукоятку„которая обеспечивает быстрое перемещение шлифовального приспособпения снаружи рамы силосного барабана. Против нежелаемого изменения положения расположенного в закрепленной на нарухатой стороне удерживающей втулНа фиг. 1 изображено шлифовальное приспособление, вид сверху; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг.- 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

В раме силосного барабана 1 выше силосного барабана 2 установлена .центральная стойка 3 в подшипниках 4. На центральной стойке 3 закреплены расположенные параллельно силосному бараба ну 2 направляющие 5, по которым перемещается. шлифовальная тележка 6 на роликах 7. Для выравнивания монтажных допусков лежащие в направляющей 5 ролики 7 могут быть отрегулировнны с помошью регулировочных призм 8. На

C 10 шлифовал1.ной тележке 6 расположена натяжная рама 9 для установки шлифовальных камней 10. Передвижение шлифо ной тележки 6 по направляющим 5 ценъральной стойки 3 осуществляется посред ством вращающейся цепной передачи 11, установленной на приводном цепном кол сн 12 и реверсивном цепном колесе 13.

Приводное цепное колесо 12 установле,но на жестко связанном с центральной стойкой 3 фла1ше 14 и приводится во вращение непосредственно гидродвигателем 15, который закреплен противопо» ложно на фланце 14, Реверсивное цепное колесо 13 расположено на консоле 16, которая жестко связана с центральной стойкои 3, На шлифовальной тележке 6 закреплена па11равпяюшая ско "à 17, кото рая охватъп1ает цепную передачу ll c обеих сторон, Закрепленный В цепной пе* редаче 11 и постоя11НО Вращающийся захватыва1ОН1ий болт 18 установлен в шлице 19 направлшощей скобы 1 / и Выходи за пределы траектории цепной передачи 1

Так как Bcя центральная стойка 3 В сВО цх подшипниках 4 B pQM с силоснОго бара, баIIG 1 распОложена подвижно, тО ДОсти-. гаотся по11вод закрепленных в натяжной раме 9 на ц1л11фовальной тележке 6 шлифовальных камней:1 0 к ножам силосного барабана 2„Закрепленная BQ направляощей сксбе 17 oHopQ 20 давит при прохождении захватывающего болта 18 через реверсивное цепное колесо 13 на перэключ ющчй ОВ1«1аг 21, который уста новле11 на приемной oDopB 22 HQ внутренней стороне рамы силосногО áQpQ6Q» на 1,: ЛО"-1;:1ная у перси Очающего рычага 21,;;.."-:;;;;1;;IHoé бо, I 23 направлен через 60KGB> ю сте1«ку рамы силосногО барабе11 "« i. HQp},"}"жу н с Вязан с лежащим на Одной c Ороне рамы силосногО 6QpQ» ба11а з-"б-.атым цержате11ем 24. HQ наружной стороне:амы силосного барабана l также закреплена втулка 25, B которой расположена цригоночная деталь 26. Б и,.;1гоно«1ной дета1п1 26 в

Отверст11и установлен регулировочный

DIIHT 27 „который OBOHM буртиком 28 прилегает к 11рпгоночно11 детали 26, а на противоположной стороне его навин«1е1п 1 контр1 айки 29, HQ IGH118 регулировочного винта 27 предусмотрена снимаемая рукоятка 30„Q на прилегаемом к пригоно1ной детали 26 буртике 28. закреплено храповое колесо 31, Резь6Овая часть .регулировочного Винта 27 принимает маточну1О т айку 32, которая

ВОзможность1О В1}аи1е«п .H «"становлена

17211 6 на закрепленном на выступающей части центральной стойки 3 плече 33, При валь вращении регулировочного винта 27 центральная стойка 3 с находящейся на ней шлифовальной тележкой 6 враща, ется вокруг своей оси, и шлифовальные е- камни 10 перемешаются в вертикальной плоскости в направлении к ножам силос= ного барабана 2 или отходят от них.

Бь1стрый подвод шлифовальных камней

10 к силосному барабану 2 при помощи регулировочного винта 27 производится насаженной рукояткой 30, пока не начинается соприкосновение шлифовальных

1 камней 10 с силоснымбарабаном 2. После автоматически проходящей операции шлифования центральная стойка 3 Iapea регулировочный винт 27 рукояткой 30 снова отводится назад до тех пор, пока

20 шлифовальные камни 10 не будут расположены на достаточном расстоянии от силосного барабана 2. Автоматическая пот дача шлифовальных камней 10 происходит при снятой рукоятке 30 через храповое колесо 31. При Включенном гидродвигателе 15 непосредственно присоединенное приводное цепное колесо 12 и цепная передача 11 вращаются, захватывающий болт 18 лежит в шлице 19 направляющей скобы 17, и при прохождении захватывающего болта 18 реверсивного цепного колеса 13 закр пленная на направляющей скобе 17 опора 20 давит на нажимной .болт 23 переключающего рычага

22, Связанный с нажимным болтом 23 и

35 удерживающей пружиной 34 около рамы силосного барабана 1 зубчатый держатель 24 отводится от рамы силосного барабана 1 на такое расстояние, что находящаяся в зубчатом держателе 24 и на4О груженная нажимной пружиной 35 защелка

36 входит в зубья,храпового колеса 31 и передвигает регулировочнь1й винт 27 на расстояние одного зуба. Этот процесс повторяется при движении назад шлифовальной тележки 6 по направлянлцим 5 до тех пор, пока ножи силосного барабана 2 не будут иметь необходимую сстрс ту, Чтобы сохранить положения регул11ровочного винта 27 на пригоночной детале

26 втулки 25 закреплен предохранитель, ный лист 37, который пружинньгм концом

38 давит.на хреновое колесо 31 и удерживает его в установленном защелкой 6 положении, 55

Признано изобретением пе результатам экспертизы„} осуществленной Ве«домством по изобретательству Герман ской Демократической Республики, i0172i3.

Puz.г

1017211

ЮиЮ

ВНИИПИ Заказ 3411/2 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП flareèr, г. Ужгород, уп. Проектная, 4