Машина для транспортировки и очистки пней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОЧИСТКИ ПНЕЙ, содержа .щая самоходке шассн с кузовом, в дниШе продопьньге прорези, о т пи ч а ю щ а я с я тем, что, с иепыо повышения эффективности очистки, днище Кирова снабжено приводной кареткой с возвратйо-постулатепьным перемещением вдоль кузова, имеющей выпукпую верхнюю поверхность. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод каретки выпопнен в виде распопоженнь1х по бокам кузова винтовых механизмов. 3.Машина по п. 1, о т п и ч а ю щ ia я с я тем, что, с цепью днища кузова, каретка в нижней части снабжена зубьями, входящими в продоп&ные прорези дшпца..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН

09) (И) з(Я) А 01 G 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГИЙ (2l ) 3402660/28-.1 5 (.22) .24.02.82 (46) 15.05.83. Бюп. % 1,8 (72:) К Н.Хювенен и Г.А.Голубев о . (71) Карепьский научно-исспедоватепьс кий институт лесной промышленности. (53) 666.3.022.523:634.0.363.7 .621. .937 (:088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР М 598588, кп. А 01 G 23/06, 1976..

2. Авторское свидетепьство СССР

М 260306, кл.- А- 01 G 23/О6, 1968 (прототип) . (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОР

ТИРОВКИ И ОЧИСТКИ пНЕА, содерма,щая самоходное шасси с кузовом, имеющим в днипре продольные прорези, о т пичающаяся тем,что,сцепью повышения эффективности очистки, днище кузова снабжено приводной кареткой с возвратно-поступательным перемещением вдопь кузова, имеющей выпуклую верхнюю поверхность.

2. Машина. по п. 1, о т и и ч а ю -. щ а я с я тем, что привод каретки выпопнен в виде расположенных о бокам кузова винтовых механизмов.

3. Машина по и. l, о т и и ч а ющ а я с я тем, что, с цепью очитки. днища кузова, каретка в нижней части снабжена зубьями, входящими в продольные прорези днища.

1017225

Изобретение относится к машинам для транспортировки и очистки кусковых материалов и может быть использовано в лесной промышленности при заготовке нневого осмола.

Известна машина для транспортирова ния плевого осмола, содержащая кузов и рабочий орган Pl|.

Однако данная машина не обеспечивает качественной очистки пней при их тран

10 спортировании.

Известна также машина для транспортировки и очистки пней, сддержащая самоходное шасси с кузовом, имеющим в днище продольные прорези (2).

Недостаток известной машины — низкая эффективность очистки пней.. Это обусловлено тем, что кузов машины не имеет активного рабочего органа для очистки пней и очистка производится только за счет тряски кузова при переездах машины.

При .этом пни лишь частично очищаются за счет их трения о днище и борта кузова.

Бель изобретения - повышение эффективности очистки пней.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для транспортировки и очиотки пней днище кузова снабжено привод ной кареткой с возвратно-поступательным перемещением вдоль кузова, имеющей вы- ЗО пухлую верхнюю поверхность.

При атом привод каретки выполнен в виде расположенных по бокам кузова вин: товых .механизмов.

Кроме того каретка в нижней части 35 снабжена зубьями, входящими в продолж ные прорези днища.

На фиг. 1 показана машина для транопортировки и очистки пней, вид сбоку; на фиг. 2 «разрез А-А на фиг. 1.,щ

Машина содержит самоходное шасси 1 с кузовом 2, имеющим днище 3 с продольными прорезями 4. На днище 3 кузова 2 смонтирована подвижная каретка

5 с выпуклой верхней поверхностио, пе-. 4> ремешаемая возвратно-поступательно вдоль кузова 2 при помощи привода. Привод каретки 5 выполнен в виде расположеннь х по бокам кузова 2 винтовых ме-. ханизмов.6. Каретка 5 в нижней части имеет зубья 7, входящие в продольные прорези 4 днища 3. Винтовые механизмы

6 соединены с валом отбора мощностй 8 самоходного шасси 1. Машина может быть выполнена с манипулятором 9 для загрузки пней.

Машина для транспортировки и очистки пней работает следующим образом.

Машина перемешается по делянке, на которой находятся предварительно выкорчеванные пни. Манипулятором 9 пни загружаются в кузов 2. В продессе загрузки кузова 2 включают привод каретки 5, При етом в течение времени сбора, погрузки и подвоза пней к месту складирования каретка 5 совершает возвратно-поступательное перемещение по днищу 3 кузова 2 под находящимися в кузове 2 пнями. Изменение направления движения каретки 5 осуществляется ав томатически в редукторе привода (не показан). Под действием каретки 5 пни постоянно двигаются в кузове 2 машины, Происходит трение пней между собой и бортами кузова 2, соударения и деформация, эа счет чего пни очищаются or грунта, гнили, гари и коры. Образовавшийся при очистке пней мусор через имеющиеся в днище 3 продольные прорези 4 высыпается из кузова 2. Зубья 7 каретки 5, для которых прорези днища 3 служат направляющими, постоянно очи .» шают прорези от мусора. Для разгрузки пней из кузова 2 открывают задний борт ,и пни выталкиваются из кузова карет- кой 5.

Применение предлагаемой машины по« зволяет на 40% повысить качество очистки пней и на 30% увеличить полезную на-. грузку на машину за счет постоянного удаления мусора.

1017225 ставитеиь 10. Рйбинский

Редактор:Н.: Ковтун Техред И. Гергель Корректор В. Гирняк

Заказ 341 2/3 Тираж 721 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4l5

Филиал ППП Патент, r. Уяйород, ул. Проектная, 4