Механизм привода к навозоуборочному транспортеру

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА К НАВОЗОУБОРОЧНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ, включающий огибающий аправляю1цие ролики замкнутый тяговый контур возвратно-поступательного действия, имеющий прямоугольную 1)орму, и электропривод, связанный с тяговым контуром посредством ведущего приспособления, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, а также увеличения коэффициента полезного действия механизма привода путем уменьшения потерь энергии между электроприводом и тяговым контуром, электропривод выполнен из двух сблокированных между собой узлов, каждый из которых смонтирован у меньшего участка тягового контура и выполнен в виде трех установленных с возможностью синхронного перемещения вдоль больших участков тягового контура электромагнитных сердечников , первый и второй из которых расположены с одной стороны тягового контура, а третий электромагнитный сердечник уста нрвлен с другой его стороны с возможностью перемещения в противоположном направлении относительно первого и .второго электромагнитных сердeчникoвJ при этом ведущее приспособление выполнено из роликов, шарнирно закрепленных на концах электромагнитных сердечников. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3 .А 01

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :: .";"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3387661/30-15

{22) 25,01.82

«(46) 15.05.83. Бюл. М 18 (72) В.П. Федоренко и М,И. Гончарен(53) 631 22,0.18{ 088.8) (56) 1. Патент США И 3240323, кл. 198-224, 1966.

2. Письменов В.Н. Уборка, транспортировка и использование навоза.

М., Россельхоэиздат, 1973, с. 86-90, рис.. 19 (прототип).

{54)(57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА К HAB030-:

УБОРОЧНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ, включающий . огибающий направляющие ролики замкнутый тяговый контур возвратно-поступательного: действия, имеющий прямоугольную форму, и электропривод, связанный с тяговым контуром посредством ведущего приспособления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, а также увеличения коэффициента полезного действия механизма привода путем уменьшения потерь энергии между электроприводом и тяговым контуром, электропривод выполнен иэ двух сблокированных между собой узлов, каждый иэ которых ..смонтирован у менъшего уча-. стка тягового контура и выполнен в виде трех установленных с воэможнос-тью. синхронного перемещения. вдоль больших участков тягового контура электромагнитных сердечников, вЂ, первый и второй из которых расположены с од-. ной стороны тягового контура, а. третий электромагнитный сердечник установлен с другой его стороны с возможностью перемещения в противоположном направлении относительно перво-, го и .второго электромагнитных сердечников, при этом ведущее приспособление выполнено из роликов, шарнирно закрепленных на концах электромагнит- е ных сердечников.

1017236

25

Изобретение относится к механизмам привода для навозоуборочных транспортеров.

Известны механизмы привода к навозоуборочному транспортеру, включающие огибающий направляющие ролики закмнутый тяговый контур возвратнопоступательного действия, имеющий прямоугольную Форму, и электропривод, связанный с тяговым контуром посредством ведущего приспособления (1) и-t„2).

Недостатком укаэанных механизмов привода является то, что их ведущее приспособление состоит из зубчатого редуктора, звездочек и средства для реверса. 8 результате существенно усложняется конструкция механизма привода, снижается его эксплуатационная надежность ь коэффициент полезного дейст вия .

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, а также увеличение коэффициента полезного действия механизма привода путем уменьшения потерь энергии между электроприводом и тяговым контуром.

Цель достигается тем, что электропривод выполнен из двух сблокированных между собой узлов, каждый из которых смонтирован у меньшего участка тягового контура и выполнен в виде трех установленных с воэможностью синхронного перемещения вдоль больших участков тягового контура электромагнитных сердечников, первый и второй из которых расположены с одной стороны тягового контура, а третий электромагнитный сердечник установлен с другой его .стороны с возможностью перемещения в противоложном направлении о..носительно первого и второго электромагнитных сердечников, при этом ведущее приспособление выполнено из роликов, шарнирно закрепленных на концах электромагнитных сердечников.

На чертеже схематически изображен механизм привода .к навозоуборочному транспортеру, общий вид в аксонометрической проекции.

Механизм привода включает огибающий направляющие ролики 1 замкнутый тяговый контур 2 возвратно-поступательного действия, имеющий прямо" угольную форму, к которому присоединены скреперы 3, и электропривод.

Последний выполнен из двух сблокированных между собой узлов, каждый из которых смонтирован у меньшего участка тягового контура и выполнен в виде трех установленных с возможностью синхронного перемещения вдоль больших участков тягового контура электромагнитных сердечников; Сердечники 4 и 5 расположены с одной стороны тягового контура, а сердечник

6 установлен с другой его стороны с возможноатью перемещения в противоположном направлении относительно . сердечников 4 и 5. Сердечники взаимодействуют с тяговым контуром 2 посредством ведущего приспособления, которое выполнено из роликов 7, шарнирно закрепленных на концах каждого из сердечников.

Механизм привода работает следующим образом.

При подаче электрического тока в обмотки катушек сердечников 4, 5 и 6 одного из узлов электропривода, расположенного, например, слева, сердечники втягиваются в катушки, увлекая за собой ролики 7. В результате этого на левом меньшем участке тяговый контур принимает зигзагообразную форму, огибая ролики 7, с соответствующим перемещением его больших участков, на которых закреплены скреперы

3, в направлении включечного узла электропривода, совершая холостой ход. В конце холостого хода осуществляется переключение узлов электропривода и в работу вступает узел, расположенный справа, а левый узел при этом реверсируется. Скреперы раскрываются, совершая рабочий.ход и перемещая захваченный навоз в сторону сборного коллектора. В результате последовательных переключений левого и правого узлов электропривода тяговый контур совершает возврат- но-поступательное движение, обеспечивая уборку навоза скреперами.

1017236

Составитель А. Нефедов

Редактор В. Ковтун Техре И.Ге гель Корректор В. Гирняк

Заказ,3 12/3 . Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раувская наб. . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4