Стенд для испытания трамбовок ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECnVБЛИК

З(Я) 2 9 00" G 0 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I Р, " -"-Йд,";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ : - ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3394704/25-28 (22) 29.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. У 18 (72) П.A. Маслаков, Н.A. Клушин и В.И. Кокарев (71) Институт горного дела Сибирского .отделения AH СССР (53) 621.883(088.8) (56) 1. Суворов Д.Г. Исследование ручных пневматических трамбовок с целью повьпаения их вибробеэопасности.

Дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. Новосибирск, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 81662, кл. G 01 L 27/00, 1948 (прототип1. (54 ) (57 ) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УДАРНОГО

TPAMBOBOK ДЕЙСТВИЯ, содержащий корпус, „.Я0.„! 017489 A размещенные на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования, о т л и ч а ю щ н й,с я тем, что, с целью обеспечения моделирования реального процесса трамбования, поршень пневмоцнлиидра выполнен с седлом под клапан, установленный с возможностью ограничения осевого перемещения и предназначенный для взаимодействия со штоком испытываемой трамбовки, а корпус нневмоцилиндра выполнен с.радиальными отверстиями, сообщающими подпоршневую полость его с атмосферой.

2. Стенд -по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отверстия в ф корпусе пневмоцилиндра выполнены иа различной высоте.

1017489

20 что позволяет компенсировать погреш-. ности изготовления и эксплуатации.

В цилиндре 3 выполнен ряд разнесенных по высоте радиальных отверстий

20, в которых установлены заглушки

21..

Стенд для испытаний трамбовок ударного действия работает следующим образом.

Трамбовка 2 закрепляется в корпусе 1 и подключаются блоки б и 7 системы измерения. Открывается одно иэ отверстий 20 в пневмоцилинд35 ре 3. Положение данного отверстия по высоте имитирует глубину уплотнения. Предположим, что в исходном положении шток 4 трамбовки 2 с прикрепленными к нему детялями находит4р ся в своем нижнем положении. При . включении трамбовки в работу шток

4 начинает двигаться вверх. При этом клапан 10 отходит от седла 9 и гайкой 11 увлекает последний вверх.

45 Подпоршневое пространство 12 через отверстия 13, проточку 14 и зазор

15, а после открытия отверстия 20 и через него, сообщено с атмосферой.

Сопротивлений для перемещения штока

4 вверх практически нет, что соответствует холостому ходу в реальных условиях. В некоторый момент времени шток 4 останавливается и начинает двигаться вниз, при этом клапан 10 входит в контакт с седлом 9 поршня

8 и увлекает его за собой. Воздух, заключенный в подпоршневом пространстве 12 вытесняется в атмосферу через одно из открытых, отверстий 20, что соответствует рабочему ходу што60 ка 4 до встречи с грунтом. После перекрытия отверстия 20 поршнем 8 в пространстве 12 начинает сжиматься отсеченный в нем воздух и давление в нем начинает возрастать. При этом

65 положение открытого отверстия 20

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к стендам для испытаний машин ударного действия поршневого типа.

Известен стенд для испытаний трамбовок ударного действия, содержа5 щий станину, на которой закреплена трамбовка, рабочим наконечником опертая на грунт, и контрольно-измерительную аппаратуру параметров трамбования (1 ).

Недостатком данного стенда является невозможность повторения результатов испытаний от серии к серии измерений, их низкая достоверность внутри каждой серии вследствие невозможности повторения характеристик грунта через некоторое время и их изменение от удара к удару в процессе работы трамбовки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания-трамбовок ударного действия, содержащий корпус, размещенные на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования 23.

Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения моделирования реального процесса трамбования.

Цель изобретения — обеспечение моделирования реального процесса трам-. бования.

Поставленная цель достигается тем что в .стенде для испытания трамбо- вок ударного действия, содержащем корпус, размещенный на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования, поршень пневмоцилиндра выполнен с седлом под клапан, установленный с возможностью ограничения осевого перемещения и предназначенный для взаимодействия со штоком испытываемой трамбовки, а корпус пневмоцилиндра выполнен с радиальными отверстиями, сообщающими подпоршневую полость его с атмосферой.

Кроме того, отверстия в корпусе пневмоцилиндра выполнены.на различной высоте.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел цилиндра с поршнем, продольный разрез.

Стенд для испытания трамбовок ударного действия содержит корпус 1 с трамбовкой 2, пневмоцилиндр 3, размещенный на корпусе 1, в который входит шток 4 трамбовки 2. На входе в трамбовку. 2 установлена аппаратура.

5 для подготовки и поддержания параметров энергоносителя (сжатого воздуха1, а также их контроля.

Стенд содержит систему измерения . параметров трамбования (энергии еди ничного удара, частоты ударов, характера изменения давления сжатого воздуха, вибрационно-шумовых параметров и т.д.), состоящую иэ двух бло,ков б и 7. В пневмоцилиндре 3 подвижно размещен поршень 8, выполненный иэ антифрикционного материала, например фторопласта. Поршень 8 выполнен в виде седла 9 клапана, на которое оперт клапан 10, имеющий возможность перемещения вверх, величина которого ограничена гайкой 11. В поршне 8 со стороны подпоршневого пространства 12 выполнены отверстия

13, сообщенные с проточкой 14, которая, в свою очередь, сообщена с подклапанным зазором 15. Клапан 10 на своем верхнем конце снабжен фланцем 16 со сферической торцевой поверхностью, которой он через резиновую прокладку 17 при помощи гайки

18 поджат к торцу наконечника 19, который соединен со штоком 4 трамбовки 2. Подобное выполнение деталей 10, 17, 18 и 19 создает упругошарнирное соединение клапана 10 со штоком 4 испытываемой трамбовки, 1017489

Ф / Ьсг. 2.

Составитель И Лихачев

Редактор Т. Митейко Техред В.Далекорей Корректор Е. Рошко

Заказ 3445/16,Тираж 1081 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по высоте имитирует глубину слоя уплотнения в реальных условиях.

Степень возрастания давления в.пространстве 12 имитирует сопротивление грунта при его уплотнении. В некоторый момент времени энергия 5 штока 4 полностью затрачивается на

-сжатие воздуха в пространстве 12, и он двигается вверх. При этом клапан 10 отходит от седла 9 и сжатый воздух из пространства 12 по отверс- 10 тиям 13, проточке 14 и зазору 15 выходит в атмосферу. Далее процесс повторяется.

Таким образом .в данном стенде моделируются с высокой степенью .точности параметры реального процесса

5 трамбования, глубина, степень нагрузки и уплотнения и т.д. Причем параметры воздуха. в пространстве 12 поддаются довольно легкому контролю, что дает возможность повторения испытаний с высокой степенью их достоверности.

Соединение штока трамбовки с поршнем пневмоцилиндра через клапан и использование только части поршневого пространства для поглощения энергии удара позволяет наиболее полно имитировать реальный процесс трамбования.

Регулирование упомянутого объема подпоршневого пространства расширяет условия испытаний.