Стенд для испытания трамбовок ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECnVБЛИК
З(Я) 2 9 00" G 0 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I Р, " -"-Йд,";
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ : - ц
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3394704/25-28 (22) 29.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. У 18 (72) П.A. Маслаков, Н.A. Клушин и В.И. Кокарев (71) Институт горного дела Сибирского .отделения AH СССР (53) 621.883(088.8) (56) 1. Суворов Д.Г. Исследование ручных пневматических трамбовок с целью повьпаения их вибробеэопасности.
Дис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук. Новосибирск, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 81662, кл. G 01 L 27/00, 1948 (прототип1. (54 ) (57 ) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УДАРНОГО
TPAMBOBOK ДЕЙСТВИЯ, содержащий корпус, „.Я0.„! 017489 A размещенные на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования, о т л и ч а ю щ н й,с я тем, что, с целью обеспечения моделирования реального процесса трамбования, поршень пневмоцнлиидра выполнен с седлом под клапан, установленный с возможностью ограничения осевого перемещения и предназначенный для взаимодействия со штоком испытываемой трамбовки, а корпус нневмоцилиндра выполнен с.радиальными отверстиями, сообщающими подпоршневую полость его с атмосферой.
2. Стенд -по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отверстия в ф корпусе пневмоцилиндра выполнены иа различной высоте.
1017489
20 что позволяет компенсировать погреш-. ности изготовления и эксплуатации.
В цилиндре 3 выполнен ряд разнесенных по высоте радиальных отверстий
20, в которых установлены заглушки
21..
Стенд для испытаний трамбовок ударного действия работает следующим образом.
Трамбовка 2 закрепляется в корпусе 1 и подключаются блоки б и 7 системы измерения. Открывается одно иэ отверстий 20 в пневмоцилинд35 ре 3. Положение данного отверстия по высоте имитирует глубину уплотнения. Предположим, что в исходном положении шток 4 трамбовки 2 с прикрепленными к нему детялями находит4р ся в своем нижнем положении. При . включении трамбовки в работу шток
4 начинает двигаться вверх. При этом клапан 10 отходит от седла 9 и гайкой 11 увлекает последний вверх.
45 Подпоршневое пространство 12 через отверстия 13, проточку 14 и зазор
15, а после открытия отверстия 20 и через него, сообщено с атмосферой.
Сопротивлений для перемещения штока
4 вверх практически нет, что соответствует холостому ходу в реальных условиях. В некоторый момент времени шток 4 останавливается и начинает двигаться вниз, при этом клапан 10 входит в контакт с седлом 9 поршня
8 и увлекает его за собой. Воздух, заключенный в подпоршневом пространстве 12 вытесняется в атмосферу через одно из открытых, отверстий 20, что соответствует рабочему ходу што60 ка 4 до встречи с грунтом. После перекрытия отверстия 20 поршнем 8 в пространстве 12 начинает сжиматься отсеченный в нем воздух и давление в нем начинает возрастать. При этом
65 положение открытого отверстия 20
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к стендам для испытаний машин ударного действия поршневого типа.
Известен стенд для испытаний трамбовок ударного действия, содержа5 щий станину, на которой закреплена трамбовка, рабочим наконечником опертая на грунт, и контрольно-измерительную аппаратуру параметров трамбования (1 ).
Недостатком данного стенда является невозможность повторения результатов испытаний от серии к серии измерений, их низкая достоверность внутри каждой серии вследствие невозможности повторения характеристик грунта через некоторое время и их изменение от удара к удару в процессе работы трамбовки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания-трамбовок ударного действия, содержащий корпус, размещенные на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования 23.
Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения моделирования реального процесса трамбования.
Цель изобретения — обеспечение моделирования реального процесса трам-. бования.
Поставленная цель достигается тем что в .стенде для испытания трамбо- вок ударного действия, содержащем корпус, размещенный на нем пневмоцилиндр и систему измерения параметров трамбования, поршень пневмоцилиндра выполнен с седлом под клапан, установленный с возможностью ограничения осевого перемещения и предназначенный для взаимодействия со штоком испытываемой трамбовки, а корпус пневмоцилиндра выполнен с радиальными отверстиями, сообщающими подпоршневую полость его с атмосферой.
Кроме того, отверстия в корпусе пневмоцилиндра выполнены.на различной высоте.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел цилиндра с поршнем, продольный разрез.
Стенд для испытания трамбовок ударного действия содержит корпус 1 с трамбовкой 2, пневмоцилиндр 3, размещенный на корпусе 1, в который входит шток 4 трамбовки 2. На входе в трамбовку. 2 установлена аппаратура.
5 для подготовки и поддержания параметров энергоносителя (сжатого воздуха1, а также их контроля.
Стенд содержит систему измерения . параметров трамбования (энергии еди ничного удара, частоты ударов, характера изменения давления сжатого воздуха, вибрационно-шумовых параметров и т.д.), состоящую иэ двух бло,ков б и 7. В пневмоцилиндре 3 подвижно размещен поршень 8, выполненный иэ антифрикционного материала, например фторопласта. Поршень 8 выполнен в виде седла 9 клапана, на которое оперт клапан 10, имеющий возможность перемещения вверх, величина которого ограничена гайкой 11. В поршне 8 со стороны подпоршневого пространства 12 выполнены отверстия
13, сообщенные с проточкой 14, которая, в свою очередь, сообщена с подклапанным зазором 15. Клапан 10 на своем верхнем конце снабжен фланцем 16 со сферической торцевой поверхностью, которой он через резиновую прокладку 17 при помощи гайки
18 поджат к торцу наконечника 19, который соединен со штоком 4 трамбовки 2. Подобное выполнение деталей 10, 17, 18 и 19 создает упругошарнирное соединение клапана 10 со штоком 4 испытываемой трамбовки, 1017489
Ф / Ьсг. 2.
Составитель И Лихачев
Редактор Т. Митейко Техред В.Далекорей Корректор Е. Рошко
Заказ 3445/16,Тираж 1081 Подписное
ВНИИПИ ГосударственнОГо комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по высоте имитирует глубину слоя уплотнения в реальных условиях.
Степень возрастания давления в.пространстве 12 имитирует сопротивление грунта при его уплотнении. В некоторый момент времени энергия 5 штока 4 полностью затрачивается на
-сжатие воздуха в пространстве 12, и он двигается вверх. При этом клапан 10 отходит от седла 9 и сжатый воздух из пространства 12 по отверс- 10 тиям 13, проточке 14 и зазору 15 выходит в атмосферу. Далее процесс повторяется.
Таким образом .в данном стенде моделируются с высокой степенью .точности параметры реального процесса
5 трамбования, глубина, степень нагрузки и уплотнения и т.д. Причем параметры воздуха. в пространстве 12 поддаются довольно легкому контролю, что дает возможность повторения испытаний с высокой степенью их достоверности.
Соединение штока трамбовки с поршнем пневмоцилиндра через клапан и использование только части поршневого пространства для поглощения энергии удара позволяет наиболее полно имитировать реальный процесс трамбования.
Регулирование упомянутого объема подпоршневого пространства расширяет условия испытаний.