Свечная гидробалансирная подвеска управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидроцилиндр , расположенный внутри силовой стойки, которая своей нижней частью установлена на поперечном балансире крепления колес, выполненном с отверстиями в боковых стенках, и рулевой рычаг, отличающая ся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения фрикционных возможностей путем исключения произвольного разворота колес при их вертикальном перемещении, а также путем увеличения хода подвески, в указанном балансире выполнено сквозное отверстие, в котором расположена силовая стойка,в нижней части которой выполнены цапфы, установленные в отверстиях боковых стенок упомянутого балансира, при этомсиловая стойка телескопически установлена на наружной поверхности гидроцилиндра , который закреплен на раме с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, и соединена с ним связями, препятствующими их относительному повороту, а рулевой рычаг закреплен на гидроцилиндре. 2.Подвеска поп.1, отли- . чающаяся тем, что силовая § стойка установлена на наружйЪй по (Л верхности гидроцилиндра с помощью скользящих колец. с: 3.Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что связь силовой стойки с гидроцилиндром выполнена в виде шарнирного двухзвенника .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) ГП) 3(Я) В 60 (3 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTVIA

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2386341/27-11 (22) 16.07.76 (46) 15.05.83. Бюл.g 18 (72). Л.М. Зисман (71) Челябинский машиностроительный. завод автомобильных и тракторных прицепов (53) 629.113.012.857.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 296666, кл. В 60 6 3/00, 04.11.67 (прототип). (54)(57)1.СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ

ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС TPAHCIIOP ТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидроцилиндр, расположенный внутри силовой стойки, которая своей нижней частью установлена на поперечном балансире крепления колес, выполненном с отверстиями в боковых стенках, и рулевой рычаг,отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения фрикционных воэможностей путем исключения произвольного разворота колес при их вертикальном перемещении, а также путем увеличения хода подвески, в указанном балансире выполнено сквозное отверстие, в котором расположена силовая стойка,в нижней части которой выполнены цапфы, установленные в отверстиях боковых стенок упомянутого балансира, при этом силовая стойка телескопически установлена на наружной поверхности гидроцилиндра, который закреплен на раме с воэможностью поворота вокруг своей продольной оси, и соединена с ним связями, препятствующими их относительному повороту, а рулевой рычаг закреплен на гидроцилиндре.

2. Подвеска по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что силовая Я стойка установлена на наружной поверхности гидроцилиндра с помощью скользящих колец.

3. Подвеска по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с.я тем, что связь силовой стойки с гидроцилиндром выполнена в виде шарнирного двухзвенника.

1017518

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гидробалансирным подвескам колес транспортных средств.

Известна свечная гидробалансирная . подвеска управляемых колес трайспортного средства, содержащая гидроцилиндр, расположенный внутри силовой стойки, которая сноей нижней частью установлена на поперечном балансире крепления колес, выполненным с отверстиями н боковых стенках, и рулевой рычаг 1).

Недостатками данной подвески являются повышенная металлоемкость и возможность произвольного разворота 15 колес при их вертикальном перемещении, что является следствием расположения рулевого рычага на балансире и ведет к снижению. долговечности деталей подвески, повышенному износу gp шин, а также малый ход подвески, что ухудшает приспособляемость транспорт-. ного средства к рельефу дороги.

Цель изобретения = снижение металлоемкости.и расширение функциональ- 25 ных возможностей путем исключения произвольного разворота колес при их вертикальном перемещении, что приведет к повышению долговечности деталей подвески и снижению износа шин, а так же путем увеличения хода подвески, что улучшит приспособляемость транспортного средства к рельефу дороги.

Поставленная цель достигается тем,з5 что н свечной гидробалансной подвеске управляемых колес транспортного сррдства, содержащей гидроцилиндр, расположенный внутри силовой стойки, которая своей нижней частью установлена на поперечном балансире . 4О крепления колес, выполненном с отверстиями в боковых стенках,и рулевой рычаг, в поперечном балайсире крепления колес выполнено сквозное отверс- тие, в котором расположена силовая 45 стойка, в нижней части которой выполнены цапфы, установленные в отверстиях боковых стенок упомянутого балансира, при этом силовая стойка телескопически установлена на на- 50 ружной поверхности гидроцилиндра, который закреплен на раме с возможностью поворота вокруг сноей продольной оси и соединена с ним связями, препятствующими их относитель- 55 ному повороту, а рулевой рычаг. закреплен на гидроцилиндре.

Кроме того, силовая стойка установлена на наружной поверхности « гидроцилиндра с помощью скользящих ко1ец, а связь силовой стойки с гидГоцилиндром выполнена в виде шарнирного двухэвенника.

На фиг.1 изображена подвеска, продольный разрез.

Ъ

На раме 1 транспортного средетна с помощью подшипников 2 и 3 и гайки 4 закреплен гидроцилиндр 5, н верхней части которого имеется штуцер 6, связывающий гидроцилиндр с гидравлической системой подвески.

Внутри цилиндра расположен поршень

7 с уплотнениями, имеющий сферическое днище, в которое упирается сферический наконечник штока 8.

Нижний конец шток» опирается на сферическую поверхность силовой стойки 9, установленной на наружной поверхности гидроцилиндра телескопически с помощью скользящих колец 10 и 11. На верхнем торце силовой стойки 9 с помощью болтов прикреплена крышка 12 с уплотнением 13. На крышке имеются проушины, к которым прикреплен стержень 14 шарнирного двухзвенника, другой стержень которого крепится к фланцу гидроцилиндра 5.

С другой стороны к фланцу гидроцилиндра прикреплен рулевой рычаг 15.

В нижней части силовой стойки 9 на ее наружной поверхности соосно друг другу размещены цапфы 16, которые с помощью стаканов 17 и подшипников 18 установлены в отверстиях боковых стенок балансира крепления колес 19, имеющем сквозное отверстие

20, в которое помещена с зазором силовая стойка.

Работа свечной гидробалансирной подвески осуществляется следующим образом.

Рабочая жидкость подается по магистрали через штуцер 6 в надпоршневую полость гидроцилиндра 5.-. При движении транспортного средства коле са его, встречая неровности, перемещаются в вертикальном направлении вместе с балансиром крепления колес

19 и силовой стойкой 9, опираясь через скользящие кольца 10 и 11 на наружную .цилиндрическую поверхность гидроцилиндра 5, служащего направляющим устройством подвески.

При перемещении силовой стойки

9 вверх, происходящем во время наезда на неровность, днище ее через шток 8 воздействует на поршень 7, вытесняя жидкость через штуцер 6 в гидроси стему, откуда жидкость посту- пает в полость гидроцилиндра соседней подвески и, воздействуя на поршень, передает усилие на колеса соседней подвески, равномерно распределяя нагрузку на подвески, связанные одной гидросистемой.

При необходимости управления поворотом рычаг 15 соединяют тягой с рулевым приводам и через нее производят поворот гидроцилиндра 5 относительно рамы 1.на подшипниках 2 и 3. Гидроцилиндр 5 в свою очередь перемешает вокруг вертикальной оси, 1О1751В

Составитель И. Марков

Редактор Т. Митейко ТехредТ.Маточка Корректор N. Коста

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПН Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндра шарнирный двухзвенник, который увлекает за собой силовую стойку 9 с закрепленными на ней колесами, .производя поворот колес.

Применение предлагаемой свечной гидробалансирной подвески управляемых колес транспортного средства повышает компактность подвески, исключает влияние вертикальных перемещений силовой стойки с колесами на кинематику поворота колес, а также увеличивает ход подвески.