Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЙДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штрковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторой золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, кампенсационную и гидропневматичёскую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, отличающийся тем, что, с целью повы-; шения эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента , бесштоковая полость представляет собсяо пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат-g ный клапан. О сд to
„.su„„101752 1 А
СВОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
У5П В 60 6 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ЭЛЕМЕНТ
ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫИ РЕГУЛЯТОРОМ .УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштокбвую и штоковую полости гидроцилиндра,.поднружинен)4 -в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ (21 ) 3395790/27-11 (22) 17.02.82 (46) 15.05.83. Вл. Е18 (72) В,О. Гокк, В.В. Харин, В.Ф. Ажмегов и Ю.Л..Ковалев (71 ) Курганский машиностроительный институт (53) 629.11.012.858(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3263041, кл. В 60 G 17/04, 1980- (прототип) . ный с обеих стороН золотник-эамедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-. шения эффективности виброэащитных свойств гидропневматического элемен- . та, бесштоковая полость представляет собою пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью,. и в этой магистрали установлен обрат-Е ный клапан.
1017521
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к упругим и демпфирующим элементам подвески автомобилей.
Известен,гидропневматический элемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, . подпружиненный с обеих сторон золот- 1О ник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, со- 15 общенные с штоковой полостью сливными каналами $1).
Недостатком данного элемента является то, что он не обеспечивает высокие виброзащитные свойства под вески при изменении загрузок кузова.
Цель изобретения — повышение эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента.
Поставленная цель достигается тем, что, в гидропневматическом элементе подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащем гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторон золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоко-: вой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналаьк, бесштоковая полость представляет собой пневматическую камеру, соеди-. ненную каналом с гидропневматической 40 камерой, которая в свою очередь свя.зана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат- ный клапан. 45
На фиг.1 изображен предлагаемый гидропневматический элемент на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.
Гидропневматический элемент содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 с 50 штоком 3, штоковую полость 4, пневматическую камеру 5, образованную бесштоковой полостью, компенсацион: ную и гидропневматическую камеры б и 7. Кожух 8, охватывающий гидро- 55 цилиндр 1, в верхней части соединен с крышкой 9, которая связана с подрессорной массой, а в нижней части— с крышкой 10,, имеющей уплотнения 1 штока 3. В крышке 9 расположен кла- бО пан 12 зарядки газа, пробка 13 заливки жйдкости и дроссельное отверстие
14, соединяющее пневматическую камеру 5 с гидропневматической камерой
7. Золотник-замедлитель 15 имеет калиброванное отверстие 16 и перекрывает канал 17 и сливной канал 18,, которые соединяют штоковую полость
4 с компенсационной и гидропневматической камерами 7. Положение золотника-замедлителя 15 фиксируется опорной и нажимной пружинайи,19 и 20.
В гидроцилиндре 1 установлены обрат-. ный,клапан 21 и нагнетательный клапан 22, размещенный в нагнетательной гидравлической магистрали 23. Через указанные клапаны штоковая полость
4 соединена с компенсационной и гидропневматической камерами б и 7 ° Камера б и штоковая полость 4 заряжаются жидкостью через клапан 24.
Гидропневматический элемент под- вески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства работает следующим образом.
B насосном режиме золотник-замедлитель 15 занимает положение, как показано на фиг. 1 и 2, перекрывая каналы 17 и 18. При ходе поршня 2 вверх, в результате колебаний транспортного средства, газ в пневматической камере 5 сжимается, а жидкость из компенсационной полости б через обратный клапан 21 поступает в штоковую полость 4 ° При ходе поршня 2 вниз давление в полости 4 резко возрастает и жидкость из этой полости перетекает через нагнетательный клапан 22 по магистрали 23 s гидропневматическую камеру 7, при этом давление газа в этой камере . возрастает. Газ из камеры 7 медленно дросселируется.через дроссельное отверстие 14 в пневматическую камеру 5, повышая в ней давление, а гидропневмоэлемент стремится к исходному положению.
В исходном положении золотникзамедлитель 15 открывает канал 17.
Жидкость свободно циркулирует между полостями 4 и б. Гидропневмоэле.мент работает только как упругое устройство. Обмен газом между камерами
7 и 5 при колебаниях поршня 2, т.е. в динамическом режиме, практически незначителен,из-за наличия дроссельного отверстия 14..
При разгрузке транспортного средства поршень 2 из-за высокого давления газа в пневматической камере 5 опускается вниз, открывает сливной канал 18 и по нему из гидропневматической камеры 7 жидкость сливается в полость 4 и далее через канал 17 в камеру б. Давление в камере 7 уменьшается газ из полости пневматической камеры 5 дросселируется в камеру 7 и гидропневмоэлемент возвращается в исходное положение. Сверху поршня
2 имеется небольшой слой жидкости, который обеспечивает смазку поршня и является гидрозатвором. Кайиброван1017521
Составитель В. Прохоренков
-Редактор Т. Митейко ТехредТ.Иаточка корректор >. Тяско
Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное
ЬКИ Пи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >_#_-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ное отверстие 16 исключает колебания золотника-замедлителя 15 совместно с поршнем 2.
Предлагаемая конструкция гидропневматического элемента подвески с встроенным регулятором уровня кузова позволяет повысить эффективность виброзащитных свойств транспортного средства при различной величине его загрузки.