Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЙДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штрковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторой золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, кампенсационную и гидропневматичёскую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, отличающийся тем, что, с целью повы-; шения эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента , бесштоковая полость представляет собсяо пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат-g ный клапан. О сд to

„.su„„101752 1 А

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

У5П В 60 6 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ЭЛЕМЕНТ

ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫИ РЕГУЛЯТОРОМ .УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштокбвую и штоковую полости гидроцилиндра,.поднружинен)4 -в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ (21 ) 3395790/27-11 (22) 17.02.82 (46) 15.05.83. Вл. Е18 (72) В,О. Гокк, В.В. Харин, В.Ф. Ажмегов и Ю.Л..Ковалев (71 ) Курганский машиностроительный институт (53) 629.11.012.858(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3263041, кл. В 60 G 17/04, 1980- (прототип) . ный с обеих стороН золотник-эамедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-. шения эффективности виброэащитных свойств гидропневматического элемен- . та, бесштоковая полость представляет собою пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью,. и в этой магистрали установлен обрат-Е ный клапан.

1017521

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к упругим и демпфирующим элементам подвески автомобилей.

Известен,гидропневматический элемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, . подпружиненный с обеих сторон золот- 1О ник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, со- 15 общенные с штоковой полостью сливными каналами $1).

Недостатком данного элемента является то, что он не обеспечивает высокие виброзащитные свойства под вески при изменении загрузок кузова.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента.

Поставленная цель достигается тем, что, в гидропневматическом элементе подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащем гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторон золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоко-: вой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналаьк, бесштоковая полость представляет собой пневматическую камеру, соеди-. ненную каналом с гидропневматической 40 камерой, которая в свою очередь свя.зана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат- ный клапан. 45

На фиг.1 изображен предлагаемый гидропневматический элемент на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.

Гидропневматический элемент содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 с 50 штоком 3, штоковую полость 4, пневматическую камеру 5, образованную бесштоковой полостью, компенсацион: ную и гидропневматическую камеры б и 7. Кожух 8, охватывающий гидро- 55 цилиндр 1, в верхней части соединен с крышкой 9, которая связана с подрессорной массой, а в нижней части— с крышкой 10,, имеющей уплотнения 1 штока 3. В крышке 9 расположен кла- бО пан 12 зарядки газа, пробка 13 заливки жйдкости и дроссельное отверстие

14, соединяющее пневматическую камеру 5 с гидропневматической камерой

7. Золотник-замедлитель 15 имеет калиброванное отверстие 16 и перекрывает канал 17 и сливной канал 18,, которые соединяют штоковую полость

4 с компенсационной и гидропневматической камерами 7. Положение золотника-замедлителя 15 фиксируется опорной и нажимной пружинайи,19 и 20.

В гидроцилиндре 1 установлены обрат-. ный,клапан 21 и нагнетательный клапан 22, размещенный в нагнетательной гидравлической магистрали 23. Через указанные клапаны штоковая полость

4 соединена с компенсационной и гидропневматической камерами б и 7 ° Камера б и штоковая полость 4 заряжаются жидкостью через клапан 24.

Гидропневматический элемент под- вески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства работает следующим образом.

B насосном режиме золотник-замедлитель 15 занимает положение, как показано на фиг. 1 и 2, перекрывая каналы 17 и 18. При ходе поршня 2 вверх, в результате колебаний транспортного средства, газ в пневматической камере 5 сжимается, а жидкость из компенсационной полости б через обратный клапан 21 поступает в штоковую полость 4 ° При ходе поршня 2 вниз давление в полости 4 резко возрастает и жидкость из этой полости перетекает через нагнетательный клапан 22 по магистрали 23 s гидропневматическую камеру 7, при этом давление газа в этой камере . возрастает. Газ из камеры 7 медленно дросселируется.через дроссельное отверстие 14 в пневматическую камеру 5, повышая в ней давление, а гидропневмоэлемент стремится к исходному положению.

В исходном положении золотникзамедлитель 15 открывает канал 17.

Жидкость свободно циркулирует между полостями 4 и б. Гидропневмоэле.мент работает только как упругое устройство. Обмен газом между камерами

7 и 5 при колебаниях поршня 2, т.е. в динамическом режиме, практически незначителен,из-за наличия дроссельного отверстия 14..

При разгрузке транспортного средства поршень 2 из-за высокого давления газа в пневматической камере 5 опускается вниз, открывает сливной канал 18 и по нему из гидропневматической камеры 7 жидкость сливается в полость 4 и далее через канал 17 в камеру б. Давление в камере 7 уменьшается газ из полости пневматической камеры 5 дросселируется в камеру 7 и гидропневмоэлемент возвращается в исходное положение. Сверху поршня

2 имеется небольшой слой жидкости, который обеспечивает смазку поршня и является гидрозатвором. Кайиброван1017521

Составитель В. Прохоренков

-Редактор Т. Митейко ТехредТ.Иаточка корректор >. Тяско

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ЬКИ Пи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >_#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ное отверстие 16 исключает колебания золотника-замедлителя 15 совместно с поршнем 2.

Предлагаемая конструкция гидропневматического элемента подвески с встроенным регулятором уровня кузова позволяет повысить эффективность виброзащитных свойств транспортного средства при различной величине его загрузки.