Управляющий механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, предназначенный главным образом для плавного разгона тр нёпортного средства в обоих11аправлен11ях, о т л и ч 9 ю щ и и с я тем, что он состоит из кулачка 3, неподвижно устйновлен-г ного на валу 2, при этом кУлачок 3 снабжен на своем верхнем периметре шлицом с двумя кромками 5 и 6, соответственно для шариков 19 и 18, пазом для шарика 7с прижимной пружиной , Фиксируюцей кулачок 3 з нейтральном положении, при этом в верхней части кулачка выполнена сегментная прорезь 10 для фиксирувчцего штифта 11, и в нижней части кулачка выполнен выступ 4 для взаимодействия с тягой 13 управлятацего гидфораспредё- лителя 18 посредством подшипника 12. 2. Механизм по п.1, о т л и ч а т, ю ц и и с я тем, что с выступом 4 кулачка 3 взаимодействует рычажный, механизм, управляющий тягой 13. : . . ; 3. Механизм по пп.1 и 2, о т л и -, чающийся тем, что каждый шарик , 18 я 19 взаимодействует с одним и выключателей 8 и 9 различных функциональных частей транспортного средства.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . з(ЮВ 60 К 23 00 (89) 211671 ЧССР

{21) 7771654/27-11

{22) 16.02.81 (31) PV 1322-80 (32) 27. 02 ° 80 (33) ЧССР (46) 15.05. 83. Бюл. В 18 (72) йиржи Цигларж (ЧССР) (71) Заводы тежкего стройиренстви

Вызкумны устав ставебних а эемних стройу (ЧССР) (53) 629.113-585(088.8) (54) (57). 1. УПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЭК, предназначенный главным образом для плавного разгона транспортного сред-. ства в обоих направлениях, о т л ич а ю ш и и с я тем, что он состоит иэ кулачка 3, неподвижно установлен-. ного на валу 2, при этом кулачок 3 снабжен на своем верхнем периметре: шлицом с двумя кромками 5 и б, соотФ ,SU„„1 . А ветственно для шариков 19 и 18, пазом для шарика 7 с прижимной пружиной, фиксирующей кулачок 3 в нейтральном положении, при этом в верхней части кулачка выполнена ".егментная прорезь 10 для фиксирунщего штифта 11, и в нижней части кулачка вы- . полнен выступ 4 для взаимодействия с тягой 13 управляюшего гидрораспреде" лителя 18 посредством подшипника 12.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а -., ю шийся тем, что с выступом 4 кулачка 3 взаимодействует рычажный, механизм, управляющий тягой 13.

3. Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что каждый ша- Я рик, 18 и 19 взаимодействует с одним иэ выключателей 8 и 9 различных функциональных частей транспортного средства.

1017528

Изобретение относится к механизмам для плавного разгона вперед и назад, в частности такого транспортного средства, как дорожный каток.

Известны транспортные средства с ручным рычагом, который управляет управляющим распределителем и отдельно помещенным многопозиционным выключателем, при помощи которого проводится выбор функции — отдельно для хода вперед и назад. При таком управлении заняты руки водителя и ои не может в полной мере управлять рулевым колесом. Кроме того, изменить направление хода машины можно только быстрым переходом из состояния покоя в движение 15 и наоборот, в результате чего возникают резкие удары, часто являющиеся причиной отказа работы машины.

Указанные недостатки устраняются предлагаемым изобретением, в котором gp управляющий гидрораспределитель взаимодействует с выступом кулачка. Кула-. чок неподвижно установлен на валу и снабжен на своем верхнем периметре двумя выступами, служащими упорами 25 электрическим выключателям, и пазом для шарика с прижимной пружиной, фик.сирующей кулачок в нейтральном положении. В верхней части кулачка выпол нен сегментный прорез для фиксирующе- gp го штифта. C нижней частью выступа кулачка в з аимодей ст ву ет т я г а упр авляюще гидрораспределителя посредством подшипн и к а.

Вместо подшипника тяги с кулачком может совместно работать рычажный механизм тяги.

Каждый иэ обоих выключателей включает одну функцию — движение вперед и назад.

Новая компоновка улучшает работу 40 машины. Автоматически выдерживаетсяпостоянная скорость хода вперед и назад. У водителя освобождается одна рука для управления рулевым колесом.

На фиг.1 изображен механизм, общий 45 вид, на фиг.2 — деталь тяги управляющего распределителя, на фиг.3 — рычажный.механизм.

Управляющий механизм 1 включает вал 2, на котором неподвижно установ-у» лен кулачок 3 с выступом 4, снабженный в своей верхней части шлицом с

I двумя кромками 5 и 6 и пазом для шарика 7 с прижимной пружиной. В шлиц с двумя кромками 5 и 6 заскакивают шарики электрических выключателей 8 и 9, и каждый иэ них ограничен одной иэ кромок 5 и 6. В верхней части кулачка 3 находится сегментный прорез

10, которому проходит фиксирующий штифт 11, ограничивающий отклонение кулачка 3 на требуемый угол. На нижний выступ 4 кулачка 3 опирается подшипник 12 тяги 13 и обкатывает поверхность выступа 4 кулачка 3.

Вместо подшипника 12 можно приме- нять рычажное промежуточное звено, которое может быть составлено иэ до-„ полнительной стойки 14, прилегающей к выступу 4 кулачка 3. Стойка закреплена в рычаге 15, поворотном вокруг валика 16, и взаимодействует с тягой управляющего распределителя 17. Электрические выключатели 8 и 9 имеют шарики 18 и 19.

Устройство работаеФ следующим образом.

Перемещением вала 2 кулачок 3 опускается в нулевое положение, шарик 7 входит в корпус и бежит по поверхности шлица кулачка 3. Одновременно включается посредством шарика

18 или 19 выключателей 8 и 9 электрический контур, приводящий в действие другое устройство, например электромагнитный выключатель гидрораспределителя хода машины. Дальнейшим угловым перемещением кулачка 3 освобождается тяга управляющего распределителя 17, приводящая в действие ход машины. Конец тяги управляющего распределителя 17 расположен на шарикоподшипниках 12, бегущих по поверхности выступа 4 кулачка 3, или прилегает к выступу 4 посредством рычажного промежуточного звена.

Предлагаемый управляющий механизм применим также для,других функций, например для плавного пуска. металлорежущих станков, вибрационных устройств и т.п.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Beомством по изобретательству Чехосло ацкой Социалистической Республики.

1017528

1017528

Составитель A.Áàðûêîâ

Редактор Т.Иитейко Техред ТМаточка Корректор A - Дзят ко

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4