Механизм управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащий педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали .управления муфтой сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности трогаиия транспортного средства на уклоне И подъеме , блокировочное устройство вкдпоча-. ет в себя разученный в корпусе ползун с центргшьнь1м отверстием, в котором ycTaHoBj H подпружинентяй относит тельно него стержень, со скосом для взаимодействия с лыской, выполнен1}ой :В стержне педали управления муфтой сцепления.:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ%Т СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТБЫТИЙ

ОПИСАНИЕ И30БРЕТ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2755728/27-11 (22) 18.04.79 (46) 15.05.83. Бюл. В 18 (72). О.К.Довнар, М.И.Трофимович, В.В.Жук и A.М.Старынин (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент США 9 2102501, кл. 192-13, 1936 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содерж®аий педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блоSU.„1017529 А кировочное устройство педали, управления муфтой сцепления, о т л и ч а —. ю шийся тем, что, с целью цовыыения безопасности .трогания транспортного средства на уклоне и подьеме, блокировочное устройство включает в себя размещенный в корпусе ползун с центральным отверстием, -в котором установлен подпружиненный относи-. тельно него-стержень, со скосом для взаимодействия с лыской, выполненной

-в стерпне педали управления муфтой сцепления.

1017529

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управлейия транспортным средст вом.

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блокировочное устройство педали управления муфтой сцепления (1 .

Недостатком данного механизма является низкая безопасность при трогании (начале движения ) транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Определяется это тем, что при трогании транспортного средства для 15 исключения его накатывания или скатывания водитель должен при включенном стояночном тормозе выключить муфту сцепления, включить передачу в коробке перемены передач и только после этого выключить тормоз при одновременном включении муфты сцепления и увеличении подачи топлива. В этом ие механизме выключение муфты сцепления для включения передачи возможно толь-25 ко после выключения тормоза, в результате чего эа время выключения сцепления, включения передачи и включения сцепления, особенно при низкой квалификации водителя, возможен накат или откат транспортного средства, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Цель изобретения — повышение без.опасности трогания транспортного средства на уклоне и подъеме.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме управления транспортным средством, содержащем педаль управления муфтой сцепления, рычаг управления стояночным тормозом и блоки-40 ровочное устройство педали управления муфтой сцепления, блокировочное устройство включает в себя размещ нный в корпусе полэун с центральным отверстием, в котором установлен подпружи- 45 ненный относительно него стержень,со скосом для взаимодействия с лыской, выполненной в стержне педали управле ния муфтой сцепления.

На фиг.1 приведен механизм управ- 50 ления с выключенным стояночным тормоI зом, общий вид, на фиг. 2 — механизм управления с включенным стояночным тормозом, общий вид, на фиг.3 — узел на фиг.2.

Механизм управления транспортным средством состоит из рычага управления 1 стояночным тормозом, педали управления 2 муфтой сцепления, а также блокировочного устройства, содержащего стержень 3 с пружиной 4, установленный в ползуне 5, тягу 6, связывающую ползун 5 с рычагом управления

1 стояночным тормозом, и лыску 7, выполненную на педали управления 2 муфтой сцепления.

Работает механизм следующим образом.

При выключенном стояночном тормозе (фиг.1), рычаг управления 1 стояночным тормозом находится в переднем положении, при этом ползун 5 за счет тяги б перемещен в заднее положение, а стержень 3 не препятствует перемещению педали управления 2 муфтой сцепления.

Включение стояночного тормоза, v,å. перемещение рычага управления 1 стояночным тормозом в заднее положение, обеспечивает перемещение полэуна 5 в переднее положение, при этом стержень 3 доходит до педали управления 2 муфтой сцепления и, упираясь в нее, сжимает пружину 4.

При выключении муфты сцепления стержень 3 не препятствует перемещению педали управления муфтой сцепления. При включении муфты сцепления стержень 3 эа счет разжатия пружины

4 входит в лыску 7 на педали управле ния 2 и блокирует педаль 3 в этом положении. Для разблокировки педали управления муфтой сцепления необходимо переместить рычаг управления 1 стояночным тормозом вперед и тем самым стержень 3 с ползуном назад, т.е. выключить стояночный тормоз.

Включение муфты сцепления при включенной передаче одновременно с выключением стояночного тормоза повышает безопасность трогания транспортного средства на уклоне и подъеме.

1017529

Составитель А. Барыков

Редактор Т.Митейко Техред A.дч

Корректор A- Дз ятко

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 3452/18. Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )v-35 Раушская наб., д.4/5