Устройство питания вспомогательных цепей локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ ЖЖОМОТИВА, содержащее Двухсекционную со средним выводом аккумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, к которому подключен регулятор напряжения причем к одной секции батареи п -цключена нагрузка, а к другой - уравнительное сопротивление, отличающеес я тем|, что, с целью повышения надёжности , оно снабжено подключенным к среднему выводу аккумуляторной батареи датчиком токов, блоком сравнения и последовательно соединенные с уравнительным сопротивлением регулятором тока заряда, причем выходы датчика токов, подключены ко входу блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока { 3 аряда. -ч СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„4 017530 А э(5Р) В 60 L 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344939/27-11 (22) 12. 10. 81 (46) 15.05 ° 83. Вюл. Р 18 (72) Я.Г.Шихер, Ю.Г.Спивак, E.Â.0ðåøêèH, П.Д.Дмитриев и М.А.Певзнер (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства ИПС и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.355.1(088.8) (56) 1. Тепловоз 2ТЭ10В..Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.;

"Транспорт", 975, с. 151-164, 197198. (.54) (57) УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПЕПЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее

Ьвухсекционную со средним выводом аккумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, K которому подключен регулятор напряжения, причем к одной секции батареи пцключена нагрузка, а к другой — уравнительное сопротивление, о т л и ч а ю щ е е— с я темi, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным . к среднему выводу аккумуляторной батареи датчиком токов, блоком сравнения и последовательно соединенным с уравнительным сопротивлением регулятором тока заряда, причем выходы датчика токов. подключены ко входу блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока Я заряда.

1017530

Составитель Р.Евпятьева

Редактор Т.Митейко ТехредТ.Матачка

Корректор М.Коста

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожнОму транспорту для электропитания аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации на локомотиве от двухсекционной аккумуляторной батареи.

Известно устройство питания вспомогательных цепей локомотива, содержащее двухсекционную со средним выводом аккумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, к которому подключен регулятop напряжения, причем к одной секции батареи подключена нагрузка, а к другой— уравнительное сопротивление (1).

Недостатком данного устройства является отсутствие равномерного заря- 15 да и разряда всей аккумуляторной батареи при изменении режима работы автоматической локомотивной сигнализации, что снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение íà- ур дежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство питания вспомогательных цепей локомотива, содержащее двухсекционную со средним выводом ак-25 кумуляторную батарею, подключенную к зарядному устройству, к которому подключен регулятор напряжения, причем к одной секции батареи подключена нагрузка, а к другой — уравнительное сопротивление, снабжено подключенным к среднему выводу аккумуляторной батареи датчиком токов, блоком сравнения и последовательно соединенным с . уравнительным сопротивлением регулятором тока заряда, причем выходы датчика токов подключены ко входу блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока заряда.

На чертеже представлена блок-схема: 40 устройства.

Устройство содержит зарядное устройство с регулятором напряжения 1, подключенное к двухсекционной аккумуляторной батарее 2, состоящей из последовательно соединенных секций 3 и.

4, к одной секции 3 которой подключе. на нагрузка 5, а к другой секции 4 уравнительное сопротивление б, подключенный к среднему выводу двухсекционной аккумуляторной батареи датчик 7 токов, блок сравнения 8 и последовательно соединенный с.уравнительным сопротивлением б регулятор тока заряда 9, причем выходы датчика 7 токов подключены ко входу блока сравнения

8, выход которого подключен к управляющему входу регулятора тока заряда 9.

Ф

Устройство работает следующим образом.

При включенном зарядном устройстве 1 стабилизированное напряжение поступает на батарею 2 и на цепь, состоящую из нагрузки 5 и цепи с уравнительным сопротивленирм 6 и регуля,тором тока заряда 9. Через датчик 7 токи секций 3 и 4 батареи 2 протекают встречно. Сигналы, определяющие датчиком 7 уровень тока разбаланса и его направление, поступают на вход блока сравнения 8. Блок 8 сравнивает сигнал датчика 7 с нулевым уровнем сигнала и воздействует на регулятор

9 таким образом, что ток разбаланса обеих секций 3 и 4 батареи 2 стремится к нулю, т.е. уменьшается до величины, определяемой статистической ошибкой системы регулирования.

При выключенном.зарядном устройстве 1, когда питание нагрузки осуществляется непосредственно от батареи 2, устройство работает аналогично.

Таким образом, повышается надежйость системы электропитания автоматической локомотивной сигнализации.