Устройство для управления электродвигателями вентиляторов многосекционного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ВЕНТИЛЯТОРОВ МНОГОСЕКЦИОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее контакторы, через контакты которых электродвигатели каждой секции соединены со своим источником питания , выключатели управления вентиляторами , включенные в цепь питания обмоток контакторов, и поездные провода, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, параллельно каждому электродвигателю подключена цепь из последовательно и согласно соединенных диодов, обиие точки которых соединены между собой поездным проводом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(5Н В 60 L 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3400387/24-11 (22) 23 ° 02.82 (46) 15.05.83. Бщл. 9 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А.И.Гольдатейн, В.П.Свиридов, р.П.Феоктистов, Я.3.цирулис и

Ю.Ю.Чуверин (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 335(088.8) (56) 1. Михайленко А.А. Дизель-поезда ДР-1, ДР1А, ДР1П. M., "Транспорт", 1979, с. 79-80, рис.4.

„„Я0„„1017531 А (5 4 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ВЕНТИЛЯТОРОВ МНОГОСЕКЦИОННОГО ПОдВИжНОГО СОСТАВА, содержа цее контакторы, через контакты которых электродвигатели ка>хдой секции соединены со своим источником питания, выключатели управления вентиляторами, включенные в цепь питания обмоток контакторов, диоды и поеэдние провода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упроцения устройства, параллельно каждому электродвигателю подключена цепь из последовательно и согласно соединенных диодов, общие точки которых соединены между собой поездным проводом.

1017531

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к транспорту, а точнее к устройствагл для управления электродвигателями вентиляторов на многосекционных локомотивах и мо- . тор-вагонных поездах, а также на городском электротранспорте, работающем 5 по системе многих единиц.

Известно устройство для управления электродвигателями вентиляторов многосекционного подвижного состава, содержащее контакторы, через контакты 10 которых электродвигатели каждой секции соединены со своим источником питания, выключатели управления вентиляторами, включенные в цепь литания обмоток контакторов, диоды и по- 15 ездные провода (1g .

Недостатком данного устройства является его сложность ввиду наличия большого числа контакторов и дополнительных поездных проводов.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, .что в устройстве для управления электродвигателями вентиляторов многосекционного подвижного состава, содержащем контакторы, через контакты которых электродвигатели каждой секции соединены со своим источником питания, выключатели управления вентиляторами, включенные в цепь питания обмоток контакторов, диоды и поездные провода, параллельно каждому. электродвигателю подключена цепь из последовательно и согласно соединенных диодов, общие точки которых соединенн 35 между собой поездным проводом.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления электро-40 двигателями 1 вентиляторов, расположенных в разных секциях подвижного состава, содержит контакторы с катушками 2 и 3, которые своими контактами 2.1 и 3.1 подключают электродвига-45

° тели к источникам 4 питания.

Параллельно каждому электродвигателю 1 включены диоды 5 и б, общие точки которых соединены между собой поездным проводом 7. Катушки 2 и 3 подключены к источнику 8 питания це-! пей управления через общий выключа-. тель 9 и выключатели 10 и 11 переклю-чения вентиляторов.

Источник питания 8 имеет общий минусовой вывод, с источниками .4 питания электродвигателей 1 и с..помощью поездных проводов 11 и, 12 осуь...ествляет пйта@ие„, цепей управцени@,. всех сг6к- ций. Поездной провод 13 соединяет выключатели 10 разных секций, а дио- 60 дг. 14 — указанный выключатель 10 с, катушкой 2.

ВНИИПИ Заказ 3452/18

Устройство работает следующим образом.

Когда выклгчатели 9, 10 и 11 находятся в выключенном состоянии катушки 2 и 3 обесточены, их KAHTelKTbI

2.1 и 3.1 выключены, электродвигатели 1 отключены от источника 4.

При включении в обеих секциях выключателя 9 напряжение от источника 8 через контакт выключателя 11 подается на катушку 3, включается контактор 3 в каждой секции локоглотива (поезда), но это не приводит к включению электродвигателей 1, поскольку контакторы с катушкой 2 выключены.

Если, кроме выключателя 9, включить еще в одной из секций виклвчатель 10, то через em контакты получит питание провод 13 и через диоды

14 от этого провода получат питание катушки 2. В результате каждый из двигателей 1 включится под полное на— пряжение источников 4 питания, что соответствует номинальной производительности вентиляторов.

Если, кроме общего выключателя 9, в одной из секций включить выключатель 11 (выключатель 10 отключен), то в этой секции катушка 2 будет под напряжением, а катушка 3 — обесточена.

В другой секции — наоборот. При этом в секции, из которой осуществляется управление, образуется цепь: источник

4, контакты 2.1, двигатель 1, диод 5, провод 7. Лалее в другой секции эту цепь продолжают диод 4, двигатель 1, контакты 3.1 и источник 4.

Таким образом, образуется последовательное соединение обоих электродвигателей 1, рабочее напряжение на каждом из них равно половине номинального, что соответствует пониженной производительности вентиляторов (около ЗОВ от номинальной ).

Ступен ь пан иже иной произ водительности, задаваемая вггклгчателем 11, может быть использована, например, в зимнее .время.

Предлагаемое устройство применяется для регулирования производительности вентиляторов, предназначенных для охлаждения сйлового оборудования. локомотивов, в частности их тяговых двигателей, а также вентиляторов пассажирских салонов на мотор-вагонных поездах пригородного сообщения и метpo °

---„,.Введение-,деполнитвльцой ступени. обеспечивает реализацию необходимого вентиляционного режима, повышение ресурса двигателей 1, экономию электроэнергии источника 4.

Тираж б75 Подписное