Устройство обнаружения скольжения колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содерж.:;цее датчики частоты вращения колес, подключенные к одному и доугому входам блока выделения максимального сигнала и к одним из входов блоков сравнения, блок масштабного умножения, подключенный к другим входам, блоков сравнения, и - лемент памяти,о тлич. ающееся тем, что, с целью повьлиения надежности, оно снабжено дискриминаторами знака, подключенньми к выходам блоков сравнения , а вход элемента памяти подключен к выходу блока масштабного углножения , а выход - к третьему входу блока выделения максимального сигнала , выход которого соединён с входом блока масштабного умножения. (Л с:
CQ03 ООВЕТСНИХ
ХЦ Ъ
РЕСПУБЛИК .
9(Я) B 60 4 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ъ., °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В» (21) 3248668/24-11 (22) 13.02.81. (46). 15.05.83. Бюп. Р 18 (72) В.Ф.Пестерев (71) Уральский электромеханический институт инженеров. железнодорожного транспорта (53) 621..335.11(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ао заявке В 2907433/24-11, кл. В 60(, 3/10, 1980 (прототип). (54)(57) -УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ
СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-.
СТВА, содерж.:щее датчики частоты вращения колес, подключенные к одному
„.SU„„17533 A и другому входам блока выделения максимального сигнала и к одним из sxoдов блоков сравнения, блок масштабного умножения, подключенный к другим входам; блоков сравнения, и -лемент памяти,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дискриминаторами знака, подключенными к выходам блоков сравнения, а вход элемента памяти подключен к выходу блока масштабного умножения, а выход — к третьему входу блока. выделения максимального сигнала, выход которого соединен с входом блока масштабного умножения.
1017533
ВНИИПИ Заказ 3452/18
Тираж 675 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам обнаружения скольжения колес транспортного средства, и может быть применено в устройствах защиты от блокировки колес., Известно устройство обнаружения сколь жейия колес транспортного средстна, содержащее датчики частоты вращения колес, подключенные к одному и другому входам блока выделения максимального сигнала и к одним из входов блоков сраннения, блок масштабного умножения, подключенный к другим входам блоков сравнения, и элемент памяти (1) .
Недостатком данного устройства является необходимость использования 15 для выявления начала одновременной блокировки колес генераторов опорного сигнала, требующих стабилизации и средств коррекции, что понижает надежность устройства. 20
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее датчики частоты вращения колес, подклю- 25 ченные к одному и другому входам блока выделения максимального сигнала и к одним из входов блоков сравнения, блок масштабного умножения, подключенный к другим входам блоков сравнения, и элемент памяти, снабжено дискриминаторами знака, подключенными к выходам блоков сравнения, а вход элемента памяти подключен к выходу блока масштабного умножения, а выход — к третьему входу блока выделения максимального сигнала, выход которого соединен с входом блока масштабного умножения;
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Устройство состоит из датчиков 1 частоты вращения колес транспортного средства, подключенных к входам блоков 2 сравнения и блока 3 выделения максимального сигнала.. Вы- 45 ход блока 3 соединен с входом блока 4 масштабного умножения, выход которого соединен с другими входами блоков 2 сравнения и входом элемента
5 памяти, соединенного своим выхо- 50 дом с третьим входом блока 3. К выходам блоков 2 сравнения подключены.дискриминаторы б знака, выходы которых подключаются к блоку упранления тормозным усилием колес (не по- 55 казан) устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства датчики 1 вырабатывают сигнал, параметры которого, например амплитуды, пропорциональны значениям частоты вращения контролируемого колеса. При этом на выходе блока 3 выделения максимального сигнала получают сигнал — наибольший из вырабатываемых датчиками 1, Блоком 4 масштабного умножения, формирующим сигнал эталонной скорости, приводят величину этого сигнала к наименьшему, возможному на практике, уровню, который имеется в случае датчика, обладающего наименьшей крутизной характеристики, связанного с колесом, имеющим наибольший диаметр и движущимся с наибольшим упругим скольжением. Полученный сигнал эталонной скорости блоками 2 сравнивают путем . вычитания с сигналами от датчиков контролируемых колес.
При любых стадиях движения транспортного средства, в отсутствие блокировки контролируемых колес, сигналы на выходах блоков 2 сравнения, изменяясь по величине, остаются постоянными по знаку и сигналы управления на выходах дискриминат оров б отсутствуют.
При развитии блокировки одного из колес, сигнал на выходе одного из датчиков, уменьшаясь, становится, наконец, меньше сигнала эталонной скорости и сигнал на выходе соответствующего блока 2 сравнения меняет знак; при этом дискриминатор 6 знака сигнала вырабатывает сигнал управления на уменьшение торможения блокирующего колеса.
При одновременной блокировке всех контролируемых колес сигналы на выходах всех датчиков 1 быстро уменьшаются. Однако, на одном из входов блока 3 выбора наибольшего сигнала блоком 5 памяти сигнал на время запоминания удерживают на уровне, предшествующем началу одновременной блокировки. Поэтому на входах всех блоков 2 сравнения присутствует сигнал эталонной скорости и сигналы на выходах этих блоков, как и в первом случае, меняют свой знак, а дискриминаторы б вырабатывают при этом сигналы управления на уменьшение торможения колес.
Таким образом, наличие в предлагаемом устройстве блока 4 масштабного умножения и включение элемента 5 памяти между выходом блока 4 и входом блока
3 позволяет начало блокировки колес установить по изменению знака сигнала на выходах соответствующих блоков сравнения с помощью дискриминаторов б, что устраняет .необходимость использования опорных величин, требующих стабилизации и устройств коррекции, за счет чего повышают надежность работы устройства.