Устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРСЙЮЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее подключенные кисточнику питания через последовательно соединенные 1 С-фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы,тир-сторный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником.питания , и тиристор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем подпитки обмоток возбуждения двигателей, оно снабжено дополнительным диодом, соединяющим вход тиристорного преобразователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тиристор соединен анодом с анодом диода, и катодом - с входом тиристор-1 ного преобразователя. -Ч СП 00 а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Su„„1017536 А

М50 В 60 (15 08

L —,.=:3. °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВИОГО ТОРМО)((ЕИИЯ ВЛЕКТРОПОЕ3)(А ПОСТО ЯННОГО ТОКА, содержащее подключенные к источнику питания через последова(21) 3417430/27-11 (22) 06.04.82 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18 (72) Л.IO.Вейцман, A.И.Лисицына, Р.М.Берзин, О.Г.Гуляев и В.В.Гордиенко (71) Ордена Ленина производственное объединение Рижский электромашиностроительный завод (53) 621.335(088.8) (56) 1. Тихменев Б.H., Трахтман Л.М.

Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М-., Транспорт

1980, с. 224-?26. тельно соединенные (С-фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы,тир .сторный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником.питания, и тиристор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем подпитки обмоток возбуждения двигателей, оно снабжено дополнительным диодом, соединяющим вход тиристорного преобразователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тиристор соединен анодом с анодом Я диода, и катодом — с входом тиристорного преобразователя.

1017536

Изобретение относится к транспор ту, в частности к устройствам тормо жения электропоездов постоянного тока, оборудованных тиристорными преобразователями напряжения.

Известно устройство для рекупе- 5 ративного торможения электропоезда постоянного тока, содержащее подключенные к источнику питания через последовательно соединенные ЬС-фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых соединены в отдельные группы, тиристорный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и источником питания, и тиристор (1) .

Недостатком данного устройства является наличие добавочного резистора, включенного в цепь якорей тяговых двигателей для расширения диапаэона скоростей регулирования рекуперативного тормоза, что ведет к потеJ ням энергии и снижает эффективность .рекуперативного торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем подпитки обмЬток возбуждения, двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для рекуперативного торможения электропоезда постоянно- ЗО

ro тока, содержащее подключенные к источнику питания через последовательно соединенные ЬС- фильтр, диод и сглаживающий дроссель тяговые двигатели последовательного возбужде- 35 ния, обмотки якорей- и возбуждения которых соединены в отдельные группы, г тиристорный преобразователь, выход которого соединен с выводом группы обмоток возбуждения двигателей и ис- 4р точником питания, и тиристор, снабжено дополнительным диодом, соединяющим другой вход тиристорного преобра.зователя с точкой соединения двух якорных обмоток двигателей, а тирис- 45 тор соединен анодом с анодом диода, и катодом - с входом тиристорного преобразователя.

На фиг.1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 — временные диаграммы токов и напряжения, характеризующие работу устройства в режиме рекуперативного торможения.

Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки 1-4 якорей и обмотки 5-8 возбуждения которых соединены в отдельные группы. Тяговые двигатели через сглаживающий дроссель 9 и диод 10 подклю-.4{) чены к С-фильтру, содержащему дрос; сель 11 и конденсатор 12 ° Вход Сфильтра соединен с источником питания

13, например контактной сетью. Обмотки 5-8 возбуждения и часть якорных обмоток, например обмот ка 4, шунтированы цепью иэ дюполнительного диода 14 и тиристорного преобразователя 15. Тиристор 16 включен параллельно дросселью 9 и остальным обмоткам 1-3 якорей.

Кривая g характеризует изменение тока Л, возбуждения, а кривая Π— тока 3,2 якорей тяговых двигателей во времени. Кривая 8 характеризует изменение во времени напряжения: Оо на токоприемнике транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Под действием остаточного магне- . тизма двигатели, возбуждаются. Однако в первый момент времени течет только ток по цепи: обмотка 4 якоря двигателя — диод 14 — преобразователь 15 — обмотки 8-5 возбужденияобмотка 4. Напряжение на двигателях также возрастает. При превышении этого напряжения 0„ > напряжения контактной сети Ц диод 10 отпирается и по всем тяговым двигателям течет ток 32 который замыкается по цепи: обмотки

3-1 якорей — дроссель 9 †. диод 10— дроссель 11 фильтра — источник питания 13, являющийся при рекуперации потребителем обмотки 8-5 воэбуждения— обмотка 4 якоря обмотки якорей 3-1.

Йри достижении заданного максимального значения тока двигателей преобразователь 15 запирается и ток 3 в цепи об-. мотки 4 якоря и обмоток 5-8 возбуждения падает, а ток Э 2 в цепи обмоток

1-3 якорей продолжает увеличиваться. При снижении тока 3< до эаданно- . го минимального значения преобразователь 15 включается, ток 3 увеличи.вается, а ток Д падает. Величина тока Д определяется ЭДС вращения якорЕй двигателей, а также ЭДС самоиндукции как якорей обмоток 1-3, так и дросселя 9.

При истощении рекуперативного торможения, определяемого скоростью двигателей, совместно с преобразователем 15 включается тиристор 16.

Диод 14 в этом случае запирается, а ток 3,= Э увеличивается до заданного значения. Выключение, тиристорного преобразователя 15 приводит к запиранию тиристора 16, уменьшению тока Э и отдаче его в сеть и т.д. вплоть до полной остановки машины.

Предлагаемое устройство может использоваться на электропоездах с импульсным регулированием напряжения.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства заключается в уменьшении потери энергии эа счет исключения резистора в силовой цепи, упрощение схемы и повышении ее надежности.

101753б

Составитель Н.Лысяков

Редактор Т.Иитейко ТехредМ.repreJIb - Корректор A.T K

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений.и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4