Транспортное средство для перевозки деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ- ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раздвижную по длинепосредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости транспортного средства, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шарнира.
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 P 340
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЯЬСТВУ
Ягой
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2983985/27-11 (22) 17.09.80 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Ю. И. П ровоторов, Л. А. Рогалюк, Л. И. Егоров, А. Н. Соколов, В. П. Ермольев и В. Б. Нальский (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3452888, кл. 214-80, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 458506, кл. В 66 F 9/06, 1973 (прототип) .
Р
„„SU„„1017539 А (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости транспортного средства, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шарнира.
Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано в конструкциях колесных машин, производящих трелевку и вывозку деревьев.
Известно транспортное средство для сбора и трелевки деревьев, включающее самоходное шасси, на котором установлена поворотная платформа с кониками приемного устройства, челюстным захватом, укрепленным на поворотной арке, и кабиной оператора (1).
Недостатком этого транспортного средства является значительная трудоемкость и продолжительность процесса погрузки и закрепления деревьев, а также невысокая проходимость.
Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является транспортное средство для перевозки деревьев, содержащее раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами (2j.
Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной его проходимостью и устойчивостью.
Цель изобретения — повышение проходимости и устойчивости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки деревьев, содержащем раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму., на которой на опорах установлены грузоподьемные механизмы с клещевыми захватами, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шапнира.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади перед погрузкой; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— то же, вид сбоку.
17539
Транспортное средство для перевозки деревьев содержит самоходное шасси 1 с раздвижной по длине рамой, выполненной из двух частей — передней 2 и задней 3, уста5 новленных с возмойностью охватывания друг друга. На частях 2 и 3 рамы установлены с возможностью продольного перемещения опоры 4, несущие грузоподъемные механизмы 5 с клещевыми захватами 6, подвешенными на шарнирах 7. Части 2 и
10 3 рамы соединены силовым цилиндром 8, присоединенного к одной из частей рамы, например к задней, посредством шарового шарнира 9.
Самоходное шасси 1 подъезжает к пачке деревьев, лежащей на земле, таким образом, чтобы она располагалась параллельно продольной оси самоходного шасси 1 и находилась в зоне действия захвата 6.
С помощью силового цилиндра 8, с одной стороны соединенного с передней ча2р стью 2 рамы, а с другой стороны — с задней частью 3 рамы, производится перемещение части 3 рамы с установленной на ней опорой 4 до тех пор, пока центр тяжести пачки не окажется в середине между клещевыми захватами 6. Это позволяет обеспечить оптимальное распределение массы пачки по опорам самоходного шасси. 3атем грузоподъемные механизмы 5, установленные шарнирно на опорах 4, опускаются вместе с клещевыми захватами 6 и охватывают пачку хлыстов, производят ее сбор.
Затем пачка укладывается в транспортное положение путем поворота грузоподьемных механизмов 5 с клещевыми захватами 6 на опорах 4, после чего самоходное шасси 1 с полностью погруженной пачкой деревьев отправляется к месту назначения.
При преодолении препятствий задняя часть 3 рамы поворачивается в передней
40 части 2 рамы, а силовой цилиндр 8 — в шаровом шарнире 9.
При прибытии на место назначения пачка деревьев укладывается на землю или в штабель путем поворота механизмов 5 с клещевыми захватами 6, в которых она за4> жата, а самоходное шасси отправляется за новой пачкой.
Предлагаемое транспортное средство обладает повышенной проходимостью и устойчивостью.!
О!7539
1017539
Редактор T. Митейко
Заказ 3453/! 9
Составитель Т. Терешкина
Техред И. Верес Корректор А. ференц
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4