Транспортное средство для перевозки деревьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ- ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раздвижную по длинепосредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости транспортного средства, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шарнира.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 P 340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЯЬСТВУ

Ягой

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2983985/27-11 (22) 17.09.80 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Ю. И. П ровоторов, Л. А. Рогалюк, Л. И. Егоров, А. Н. Соколов, В. П. Ермольев и В. Б. Нальский (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3452888, кл. 214-80, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 458506, кл. В 66 F 9/06, 1973 (прототип) .

Р

„„SU„„1017539 А (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости транспортного средства, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шарнира.

Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано в конструкциях колесных машин, производящих трелевку и вывозку деревьев.

Известно транспортное средство для сбора и трелевки деревьев, включающее самоходное шасси, на котором установлена поворотная платформа с кониками приемного устройства, челюстным захватом, укрепленным на поворотной арке, и кабиной оператора (1).

Недостатком этого транспортного средства является значительная трудоемкость и продолжительность процесса погрузки и закрепления деревьев, а также невысокая проходимость.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является транспортное средство для перевозки деревьев, содержащее раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами (2j.

Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной его проходимостью и устойчивостью.

Цель изобретения — повышение проходимости и устойчивости транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки деревьев, содержащем раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму., на которой на опорах установлены грузоподьемные механизмы с клещевыми захватами, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шапнира.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади перед погрузкой; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— то же, вид сбоку.

17539

Транспортное средство для перевозки деревьев содержит самоходное шасси 1 с раздвижной по длине рамой, выполненной из двух частей — передней 2 и задней 3, уста5 новленных с возмойностью охватывания друг друга. На частях 2 и 3 рамы установлены с возможностью продольного перемещения опоры 4, несущие грузоподъемные механизмы 5 с клещевыми захватами 6, подвешенными на шарнирах 7. Части 2 и

10 3 рамы соединены силовым цилиндром 8, присоединенного к одной из частей рамы, например к задней, посредством шарового шарнира 9.

Самоходное шасси 1 подъезжает к пачке деревьев, лежащей на земле, таким образом, чтобы она располагалась параллельно продольной оси самоходного шасси 1 и находилась в зоне действия захвата 6.

С помощью силового цилиндра 8, с одной стороны соединенного с передней ча2р стью 2 рамы, а с другой стороны — с задней частью 3 рамы, производится перемещение части 3 рамы с установленной на ней опорой 4 до тех пор, пока центр тяжести пачки не окажется в середине между клещевыми захватами 6. Это позволяет обеспечить оптимальное распределение массы пачки по опорам самоходного шасси. 3атем грузоподъемные механизмы 5, установленные шарнирно на опорах 4, опускаются вместе с клещевыми захватами 6 и охватывают пачку хлыстов, производят ее сбор.

Затем пачка укладывается в транспортное положение путем поворота грузоподьемных механизмов 5 с клещевыми захватами 6 на опорах 4, после чего самоходное шасси 1 с полностью погруженной пачкой деревьев отправляется к месту назначения.

При преодолении препятствий задняя часть 3 рамы поворачивается в передней

40 части 2 рамы, а силовой цилиндр 8 — в шаровом шарнире 9.

При прибытии на место назначения пачка деревьев укладывается на землю или в штабель путем поворота механизмов 5 с клещевыми захватами 6, в которых она за4> жата, а самоходное шасси отправляется за новой пачкой.

Предлагаемое транспортное средство обладает повышенной проходимостью и устойчивостью.!

О!7539

1017539

Редактор T. Митейко

Заказ 3453/! 9

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. ференц

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4