Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее ходовые тележки с установленными на них гидродомкратами, несущие П-образные консоли с прикрепленными к ним одними концами растяжками, боковые фермы и опоры для перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, опоры прикреплены к консолям и фермам и расположены между ними, при этом растяжки выполнены регулируемой длины и другие их концы прикреплены к нижним частям указанных опор. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что балки П-образных консолей связаны между собой и с гидродомкратами разъемными соединениями. сд
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсю В 60 Р 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
СЛ
4 ь
СР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 334215?/27-11 (22) 05.10.81 (46) !5.05.83. Бюл. № 18 (72) В. В. Павлов, А. Б. Крупенников, Г. А. Смирнов, А. С. Ершов, О. Н. Полозенко, С. А. Добринский и В. И. Митин (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 484103, кл. В 60 P 3/40, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 83977?, кл. В 60 P 3/40, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержа„„SU„„1017540 А щее ходовые тележки с установленными на них гидродомкратами, несущие П-образные консоли с прикрепленными к ним с дними концами растяжками, боковые фермы и опоры для перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, опоры прикреплены к консолям и фермам и расположены между ними, при этом растяжки выполнены регулируемой длины и другие их концы прикреплены к нижним частям указанных опор.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что балки П-образных консолей связаны между собой и с гидродомкратами разъемными соединениями.
1017540
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, снабженные подъемными с помощью гидроцилиндров траверсами (1) .
Недостатком этого транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность.
Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее ходовые тележки с установленными на них гидродомкратами, несущие П-образные консоли с прикрепленными к ним одними концами растяжками, боковые фермы и опоры для перевозимого груза (2).
Недостатком такого транспортного средства также является малая эксплуатационная надежность.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем ходовые тележки с установленными на них гидродомкратами, несущие П-образные консоли с прикрепленными к ним одними концами растяжками, боковые фермы и опоры для перевозимого груза, последние прикреплены к консолям и фермам и расположены между ними, при этом растяжки выполнены регулируемой длины и другие их концы прикреплены к нижним частям указанных опор.
При этом балки П-образных консолей связаны между собой и с гидродомкратами разъемными соединениями.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху;. на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — опора для груза.
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов включает ведущую 1 и ведомую 2 транспортные тележки, оборудованные опорно-поворотными устройствами, например гидродомкратами 3, П-образные консоли 4 с регулируемыми по длине растяжками 5, рамы, выполненные в виде боковых ферм 6, и опоры для груза в виде ложементов 7, основание которых может регулироваться под различные диаметры грузов при помощи сменных башмаков 8. Каждая из консолей 4 шарнирно установлена на опорно-поворотном устройстве тележки и состоит из одной поперечной 9 и двух продольных 10 балок. Продольные балки 10 могут перемещаться по поперечной 9 и закрепляться на ней при помощи разъемного, например болтового, соединения 11 в положениях, соответствующих конкретным диаметрам перевозимых грузов.
При этом ложементы должны быть съемными. Растяжки 5 соединяют нижние части
20 ложементов.7 с углами консолей и находятся в плоскости ферм 6 и продольных балок
10 консолей, что позволяет тележкам поворачиваться относительно рамы, не задевая растяжек.
25 Транспортируемый груз может устанавливаться на ложементы рамы как с помощью крана, так и бескрановым способом, т. е. за счет сборки конструкции на грузе, предварительно установленном на ложементах.
Подъем груза в необходимое по высоте транспортное положение может осуществляться следующим образом.
С помощью гидродомкратов 3 тележек производится подъем рамы с грузом на величину хода гидродомкратов, после чего под ложементы 7 устанавливаются подставки 12.
Затем растяжки 5 отстыковываются от рамы, и производится опускание гидродомкратов в крайнее нижнее положение. После соответствующей регулировки длины растя40 жек 5 последние снова стыкуются с рамой.
Подъем груза с помощью гидродомкратов повторяется.
Использование данного транспортного средства позволяет повысить его эксплуатационную надежность по сравнению с извест45 ным.
1017540
1017540
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 3453/19 Тираж 675 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4