Устройство для крепления контейнеров на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные в передней и на боковых частях платформы упоры и размещенный в задней части платформы прижим, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости закрепления контейнеров, прижим закреплен на платформе посредством перпендикулярной продольной оси последней горизонтальной оси, подпружинен относительно последней и имеет в поперечном сечении форму сектора переменного радиуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с возможностью взаимодействия одних их участков с торцовыми стенками перевозимых контейнеров, а других - с нижними, при этом участки ступеней , контактирующие с нижними стенками контейнеров, расположены в радиальных плоскостях. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упоры, установленные на боковых час- § тях платформы, наклонены от ее продольной оси. Фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1017545 (sD В 60 Р 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3354616/27-11 (22) 10.11.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. Я. Шиманович, А. В. Баршев, Д. Ф. Коробочкин, Ф. Н. Штутман и В. Ф. Сарайкин (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.114.3(0888) (56) 1. Патент Франции № 2152962, кл. В 60 Р 7/08, 1973.

2. Авторское .свидетельство СССР № 835857, кл. В 60 Р 7 08, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные в передней и на боковых частях платформы упоры и размещенный в задней части платформы прижим-, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости закрепления контейнеров, прижим закреплен на платформе посредством перпендикулярной продольной оси последней горизонтальной оси, подпружинен относительно последней и имеет в поперечном сечении форму сектора переменного радиуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с возможностью взаимодействия одних их участков с торцовыми стенками перевозимых контейнеров, а других — с нижними, при этом участки ступеней, контактирующие с нижними стенками контейнеров, расположены в радиальных плоскостях.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что упоры, установленные на боковых час- Q тнх платформы, наклонены or ее продольной оси.

1 01 7545

Изобрстсние относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров.

Известно устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее фиксаторы разжимного действия, которые устанавливаются между перевозимыми контейнерами таким образом, чтобы обеспечить выборку зазоров между ними, т. е. формируют из отдельных контейнеров единый пакет (I).

Основным недостатком этого устройства является сложность конструкции, кроме того, фикс öèÿ и расфиксация контейнеров должна осуществляться вручную. Г1ри погрузке контейнеры должны быть установлены с определенным зазором и сориентированы относительно продольной оси, в противном случае зафиксировать контейнеры невозможно, а последнее требует значительного времени и высокой квалификации обслуживающего персонала. 20

Известно также устройство для крепления контейнеров на платформе транспортного средства, содержащее закрепленные в передней и на боковых частях платформы упоры и размещенный в задней части платформы прижим 12).

Недостатком этого устройства является значительная трудоемкость закрепления контейнеров.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости закрепления контейнеров.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления контейнеров на платформе транспортного средства, содержащем закрепленные в передней и на боковых частях платформы упоры и размегценный в задней части платформы прижим, пос- З5 ледний закреплен на платформе посредством перпендикулярной продольной оси последней горизонтальной оси, подпружинен относительно последней и имеет в поперечном сечении форму сектора переменного ра- 40 диуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с возможностью взаимодействия одних их участков с торцовыми стенками перевозимых контейнеров, а других — с нижними, при этом участки ступеней, контактирующие с нижними стен- 45 ками контейнеров, расположены в радиальных плоскостях.

При этом упоры, установленные на боковых частях платформы, наклонены от ее продольной оси.

На фиг. изображено транспортное средство с устройством для крепления контейнеров, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. !; на фиг. 5— сечение  — -В на фиг. 4.

На платформе 1 транспортного средства установлены передний упор 2 и боковые упоры 3, выполненные коробчатой конструкции с наклонными плоскостями 4. В задней части платформы 1 на кронштейнах 5 установлен на горизонтальной оси 6 перпендикулярной продольной оси платформы прижим 7, подпружиненный относительно оси 6 пружиной 8, один конец которой с помощью болта 9 крепится к оси 6, а другой конец закреплен на прижиме 7. Последний выполнен в виде сектора переменного радиуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с участками а и б с возможностью взаимодействия соответственно с нижними !О и торцовыми 11 стенками перевозимых контейнеров 12, Участки а ступеней расположены в радиальных плоскостях.

Г1оворот прижима 7 осуществляется относительно оси 6 в подшипниках !3.

С помощью погрузочных механизмов контейнеры устанавливаются вплотную друг к другу. Первый устанавливаемый контейнер ставится вплотную к переднему упору 2, при этом, сползая по наклонным плоскостям

4 упоров 3, контейнер центрируется относительно продольной оси транспортного средства, кроме того, упоры 4 препятствуют свободному перемещению контейнера в поперечном направлении. Следующий контейнер устанавливают рядом с первым и т. д.

При установке последнего контейнера на платформу 1 контейнер краеи своего основавания давит на участок а ступени прижима, разворачивая его на оси 6. При этом участок б ступени поджимает последний контейнер к предпоследнему. В процессе движения транспортного средства происходит формирование единого пакета из отдельных контейнеров за счет того, что прижим 7 под действием пружины 8 стремится развернуться на оси 6 по часовой стрелке (фиг. 4) и в момент образования достаточного зазора между участком а и основанием последнего контейнера, прижим 7 поворачивается на следующую ступень, выбирая зазор, и тем самым формирует единый пакет из отдельных контейнеров.

Разгрузку транспортного средства производят с последнего контейнера, причем ступенчатый прижим проворачивается по часовой стрелке и не препятствует движению контейнера вверх.

Использование описанного устройства позволяет уменьшить трудоемкость закрепления контейнеров.

1017545

1017545

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 3453/19 Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государс гвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4