Транспортное средство для перевозки шпал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШПАЛ, содержащее платформу, смонтированные на ней с возможностью продольного перемещения контейнеры для щпал, состоящие из стоек, закрепленных на поддонах, закрепленные на платформе фиксаторы контейнеров и устройство для захвата контейнеров, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения удобства закрепления контейнеров, каждый из фиксаторов выполнен в виде конусообразного кронштейна , в верхней части которого закреплен ролик с горизонтальной осью вращения, а в поддоне выполнен ловитель указанных роликов. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде четырехугольной усеченной пирамиды, верхняя часть которой сопряжена с прямоугольным коробом. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что с целью удержания щпал в контейнерах при перевозке, контейнеры снабжены расположенными одна над другой поперечинами, концы которых размещены в стойках, и устанавливаемыми между ребордами подкладок, закрепленных на щпалах, стопорными пальцами и зубчатыми рейками, закрепленными на стойках с возможностью взаимодействия с концами верхних поперечин, а в противоположных стойках выполнены отверстия для размещения в них указанных стопорных пальцев . 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что с целью повышения удоб@ ства эксплуатации, контейнеры снабжены дополнительными поддонами для поперечин, (Л закрепленными с наружной стороны контейнера . 5.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что стойки контейнеров выполнены швеллерообразными и снабжены крюкообразными элементами, жестко закрепленными на них с возможностью взаимодействия с указанным устройством для захвата контейнеров. ел 4 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 В 60 Р 7/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОписАние изОБРетени в ""-
К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ няя часть которой сопряжена с прямоугольным коробом.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что с целью удержания шпал в контейнерах при перевозке, контейнеры снабжены расположенными одна над другой поперечинами, концы которых размещены в стойках, и устанавливаемыми между ребордами подкладок, закрепленных на шпалах, стопорными пальцами и зубчатыми рейками, закрепленными на стойках с возможностью взаимодействия с концами верхних поперечин, а в противоположных стойках выполнены отверстия для размещения в них указанных стопорных пальцев.
4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что с целью повышения удобства эксплуатации, контейнеры снабжены дополнительными поддонами для поперечин, закрепленными с наружной стороны контейнера.
5. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что стойки контейнеров выполнены швеллерообразными и снабжены крюкообразными элементами, жестко закрепленными на них с возможностью взаимодействия с указанным устройством для захвата контейнеров. (21) 3376795/27-11 (22) 05.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Ю. N. Шеханов и Л Т. Трифонов (71) Центральное конструкторское - бюро тяжелых путевых машин (53) 625,243.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 302433, кл. Е 01 В 29/10, 1969.. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШПАЛ, содержащее платформу, смонтированные на ней с возможностью продольного перемещения контейнеры для шпал, состоящие из стоек, закрепленных на поддонах, закрепленные на платформе фиксаторы контейнеров и устройство для захвата контейнеров, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения удобства закрепления контейнеров, каждый из фиксаторов выполнен в виде конусообразного кронштейна, в верхней части которого закреплен ролик с горизонтальной осью вращения, а в поддоне выполнен ловитель указанных роликов.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде четырехугольной усеченной пирамиды, верхSU„„1017546 А
1017546
С целью удержания шпал в контейнерах при перевозке, контейнеры снабжены расположенными одна над другой поперечинами, концы которых размещены в стойках, и устанавливаемые между ребордами подкладок, закрепленных на шпалах, стопорными пальцами и зубчатыми рейками, закрепленными на стойках с возможностью взаимодействия с концами верхних поперечин, а в противоположных стойках выполнены отверстия для размещения в них указанных стопорных пальцев.
С целью повышения удобства эксплуатации, контейнеры снабжены дополнительными
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается разгрузки и погрузки шпал, их перемещения по платформе в контейнерах, а также перевозки их.
Известно транспортное средство для перевозки шпал, содержащее платформу, смонтированные на ней с возможностью продольного перемещения контейнеры для шпал, состоящие из стоек, закрепленных на поддонах, закрепленные на платформе фиксаторы контейнеров и устройство для захвата контейнеров (1).
Недостатком его является наличие замковых фиксаторов для контейнеров на платформе, при этом необходима система контроля, воздействующая на привод электрической лебедки и обеспечивающая точное положение контейнера на платформе, что требуется для нормальной работы крана по перегрузке контейнера с одной платформы на другую. Кроме того, при транспортировании контейнеров со шпалами по железно дорожному пути необходимо фиксировать контейнер на платформе от продольного и поперечного смещений, которые возникают при трогании или торможении платформ как на прямолинейном, так и на радиусных участках железнодорожного пути, а также от опрокидывания.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и обеспечение удобства закрепления контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки шпал, содержащем платформу, смонтированные на ней с возможностью продольного перемещения контейнеры для шпал, состоящие из стоек, закрепленных на поддонах, закрепленные на платформе фиксаторы контейнеров и устройство для захвата контейнеров, каждый из фиксаторов выполнен в виде конусообразного кронштейна, в верхней части которого закреплен ролик с горизонтальной осью вращения, а в поддоне выполнен ловитель указанных роликов.
При этом ловитель выполнен в виде четырехугольной усеченной пирамиды, верхняя часть которой сопряжена с прямоугольным коробом.
Зо
50 поддонами для поперечин, закрепленными с наружной стороны контейнера, а стойки контейнеров выполнены швеллерообразными и снабжены крюкообразными элементами, жестко закрепленными на них с возможностью взаимодействия с устройством для захвата контейнеров.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — контейнер со шпалами, установленный на платформе; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— фиксатор с ловителем; на фиг. 5 — разрез
Б — Б на фиг. 4.
Транспортное средство состоит из нескольких грузовых железнодорожных платформ 1, причем на одной из них установлен поворотный кран 2 с захватами 3 и самоходный портальный перегружатель 4, передвигающийся по направляющим 5 с устройством для захвата 6 контейнеров. Все грузовые платформы оборудованы четырьмя на каждый контейнер фиксаторами 7, состоящими из конусообразного кронштейна 8, ролика 9, установленного на оси 10, закрепленной в кронштейне 8. Контейнер 11 состоит из четырех швеллерообразных стоек 12 с жестко закрепленными крюкообразными элементами 13. На внутренней стороне стойки 12 закреплена зубчатая рейка 14, а в полках противоположной стойки выполнены отверстия 15. Для закрепления верхнего ряда шпал 16; подлежащих перевозке, контейнер 11 снабжен верхней поперечиной
17, располагаемой между ребордами шпальной подкладки 18. Верхняя поперечина закреплена с одной стороны в зубчатой рейке
14, а с другой — стопорным пальцем 19.
Остальные ряды шпал 16 фиксируются нижними поперечинами 20, расположенными между ребордами шпальной подкладки
18. В свою очередь нижние поперечины своими концами входят в пазы швеллерообразных стоек 12.
В нижней части контейнера 11 расположены поддоны 21„в которых закреплены четыре ловителя 22 фиксаторов, которые взаимодействуют с фиксаторами 7. Ловители 22 фиксаторов представляют собой полую четырехугольную усеченную пирамиду, верхняя часть которой сопряжена с прямоугольным коробом. С наружной стороны контейнера расположены дополнительные поддоны 23 для размещения в них верхних 1? и нижних 20 поперечин во время транспортировки пустых контейнеров.
Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.
Шпалы 16 укладываются рядами в контейнер 11 в несколько этажей, причем между этажами в шпальные подкладки 18 размещают нижние поперечины 20, концы которых входят в пазы швеллерообразных стоек 12. Верхний этаж шпал фиксируется верхней поперечиной 17. Таким образом, нижние и верхние поперечины удерживают
Использование в транспортном средстве фиксаторов поперечин, закрепляющих положение шпал в контейнере ловителей и дополнительных поддонов, позволяет комплексно решить укладку шпал и их фиксацию в контейнерах, автоматическую посадку контейнеров на платформу без специальных устройств, их ориентирование на фиксаторы платформы, автоматическое стопорение контейнеров как со шпалами, так и без них в транспортном режиме, хранение поперечин при транспортировании пустых контейнеров
10175 через подкладки шпалы от смещения их вдоль контейнера 11. Швеллерообразные стойки 12 удерживают шпалы от поперечного смещения. Кроме того, верхняя поперечина 17 удерживает весь комплект шпал контейнера от вертикальных перемещений.
Перед выездом к месту работ и при погрузоразгрузочных работах на базе поворотный кран 2 поднимает контейнеры 11, состоящие на обочине, и устанавливает на платформу l. Самоходный портальный перегружатель 4 в свою очередь перемещает контейнеры по грузовым платформам, переходя с одной на другую, и загружает их контей-. нерами. При подходе к контейнеру захватыустройства 6 портального перегружателя находятся в опушенном положении и сво- 15 бодно проходят с внутренней стороны крюкообразных элементов 13.
Для перемещения контейнеров вдоль состава захваты устройства 6 портального перегружателя поднимаются, входят во взаимодействие с крюкообразными элементами 3, и поднимают контейнер на высоту, большую высоты фиксатора 7, и перемещают контейнер в требуемом направлении вдоль платформы. При .подходе к месту установки контейнера перегружатель останавливается. Однако в зависимости от сцепления колес портального перегружателя с направляющими на платформе точность остановки над фиксаторами 7 значительно колеблется и, следовательно, оси ловителей 22 оказываются смещенными относитель- зп но осей фиксаторов, внутренние наклонные степени усеченной пирамиды ловителей 22 контейнеров 11 начинают контактировать с роликами 9 фиксаторов, установленных на платформе. При этом горизонтальная составляющая от массы контейнера на всех 35 четырех ловителях автоматически перемещает контейнер вдоль платформы на величину, равную расстоянию между осями ловителей 22 контейнера 11 и фиксаторов 7, и одновременно в поперечном направлении относительно оси пути. Этим самым достигается доводка контейнера до оси фиксатора и окончательное его центрирование.
В описанном устройстве вертикальные стенки ловителей 22 находятся в таком взаимном положении с фиксаторами 7, которое обеспечивает удержание контейнеров 11 от опрокидывания и предотвращает смещение контейнеров относительно платформы как в продольном, так и поперечном направлении.
При погрузоразгрузочных работах, когда контейнеры используются для перевозки других материалов скреплений подкладок и так далее, осуществляется транспортировка пустых контейнеров с места укладки шпал к базе, верхние 17 и нижние 20 поперечины могут укладываться в дополнительные поддоны 23, тем самым оставляя рабочий объем контейнера свободным, а также предохраняя поперечины от порчи и их потери.
Фиа2
1017546
1017546
Составитель Н. Еремеева
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 3453(19 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4