Противоблокировочная тормозная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с задатчиком динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан , сообщающий расширительную емкость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном. K atmuKti (Л СП oi to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(59 В 60 Т 8/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ .., д
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3362094/27-11 (22) 09.12.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) С. И. Ломака, Н. Н. Алекса, Е. М. Гецович и А. А. Северин (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 613706, кл. В 60 Т 8/02, 1972. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ис„„SU„„1017552 A точник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с задатчиком динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном.
10! 7552
5 ю
35 роля неисправности противоблокировочной системы отключает ее. Наиболее опасно с точки зрения возникновения описанной ситуации торможение с переходом колеса с поверхности с более высоким коэффициентом сцепления на поверхность с более низким коэффициентом сцепления. В этом случае на высоком коэффициенте сцепления в дополнительной емкости накапливается сравнительно высокое давление, которое может превысить даже максимальное значение давления в тормозной камере на низком коэффициенте сцепления, вследствие чего наступает продолжительное блокирование колес.
Все это снижает надежность работы системы.
Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем более точного регулирования давления в фазе растормаживания.
Указанная цель достигается тем, что в противоблокировочной тормозной системе, 40
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных машинах.
Известна противоблокировочная тормозная система, содержащая источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиком динамического состояния затормаживающих колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой (1) .
Недостаток известной системы заключается в том, что проходное сечение дроссельного отверстия, сообщающего дополнительную емкость (камеру) с атмосферой, должно быть малым, чтобы в фазе растормаживания давление в тормозных камерах снижалось только до заданной величины, т.е. при двухразовом управляющем сигнале (растормаживание — затормаживание) обеспечивалась третья фаза — фиксация давления в тормозном приводе для предотвращения излишнего расходного сжатого воздуха. Малое проходное сечение дроссельного клапана приводит к тому, что за время затормаживания давление в дополнительной емкости не успевает упасть до нуля, а остаточное давление в дополнительной емкости от цикла к циклу накапливается и может в течение нескольких циклов достичь такой величины, при которой давление в тормозных камерах не сможет снизиться до величины, необходимой для разблокирования колес.
В дальнейшем растормаживание происходит за счет истечения воздуха через дроссельное отверстие. Время такого растормаживания настолько велико, что система конт-. содержащей источник давления, тормозные камеры, расширительную емкость, электромагнитный клапан для избирательного подключения тормозных камер к источнику давления и расширительной емкости по командам управляющего блока, электрически связанного с датчиками динамического состояния затормаживаемых колес, и нормально открытый клапан, сообщающий расширительную емкость с атмосферой, нормально открытый клапан кинематически связан с электромагнитным клапаном.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая противоблокировочная тормозная система, общий вид; на фиг. 2 — блок управляюших клапанов.
Предлагаемая система состоит из тормозной камеры 1, связанной с ресивером 2 давления через блок управляющих клапанов 3 и тормозной кран 4 и с дополнительной емкостью 5 через блок управляюших клапанов 3.
Блок управляющих клапанов 3 электрически связан с электронным управляющим блоком
6. Блок управляющих клапанов 3 состоит из нормально открытого клапана 7, нормально закрытого клапана 8 и нормально открытого клапана 9, подвижные элементы которых размешены на штоке 10. Последний соединен с сердечником 11 электромагнита 12. Перечисленные элементы размещены в корпусе 13, в котором выполнены каналы 14-16. Шток
10 поджат пружиной 17, а подвижный элемент клапана 9 — пружиной 18.
Для торможения воздух от ресивера 2 через тормозной кран 4, канал 14, клапаны
7 и канал 15 поступает в тормозную камеру
1. В случае возникновения опасности блокировки колеса управляющий блок 6 подает напряжение на электромагнит 12, вследствие чего. сердечник 11 перемещает шток 10, сжимая пружину 17. При этом клапаны 7 и 9 закрываются, а клапан 8 открывается. Воздух из тормозной камеры 1 через канал 15, клапан 8 и канал 16 вытесняется в дополнительную емкость 5 до тех пор, пока давление в камере 1 и емкости 5 не выравняется. Происходит растормаживание при установившемся давлении, величина которого определяется соотношением объемов камеры 1 и емкости 5. Для последующего заторможивания управляющий блок обесточивает электромагнит 12, клапаны под действием пружины
17 возвращаются в исходное положение, камера 1 сообщается с источником давления, а емкость 5 через канал 16 и клапан 9 — с атмосферой.
Наличие клапана 9, отсекаюшего емкость
5 от атмосферы в фазе растормаживания, позволяет выполнить проходное сечение каналов, сообщающих емкость 5 с атмосфе1017552
Составитель В. Ляско
Редактор Н. Швыдкая Техре И. Верес Корректор Е. Ро ш ко
Заказ 3453/19 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
-1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
-з рой, достаточно большим, чтобы за время фазы затормаживания давление в емкости 5 успевало упасть до нуля. Это устраняет на4 капливание остаточного давления в емкости
5, и, как следствие, повышает надежность работы системы.